Конспект урока "Питьевая вода. Изделие “колодец”" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по технологии на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 148        Методист: Жир Н.А.

Класс: 1г        Учитель: Симинихина Ю.А.

Кабинет: 203                                                                                                                            Студент: Фишер Ю.Д. 33 гр.

Дата: 18.04.17        

Тема: «Питьевая вода. Изделие “колодец”»

Цель: сформировать представление о последовательности выполнения колодца; изготовление колодца.

Изделие: макет колодца в технике конструирования из бумаги по шаблону.

Планируемые результаты:

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Предметные: познакомить с техникой конструирования из бумаги; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии; научиться использовать полученные знания в практической деятельности

Личностные: развивать мелкую моторику рук; обучать работе по шаблону; изучать условные обозначения в чертеже; проявление интереса к изучению окружающего мира.

Оборудование:  трубочки от коктейля, шаблон, клей, ножницы, карандаш, линейка,  презентация.

Этап

Время.

Содержание

УУД

1.

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок трудов. Присаживайтесь.

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Сообщение темы и задач урока

3 мин.

Посмотрите на слайд.

Кто прочитает нам загадку?

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой.

Все в деревне его знают,

Воду ведрами черпают. (колодец)

А кто может мне сказать, что такое колодец?

Колодец - сооружение для добывания грунтовых вод.

- Кто догадался  и сможет назвать тему нашего урока?  

Тема нашего урока: «Питьевая вода. Колодец»

Какие цели мы поставим на урок?

  • Научиться делать колодец

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

3.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности

6 мин.

Посмотрите на слайд, вот такие разные колодцы бывают.

Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?  Для изготовления такого колодца нам понадобятся следующие материалы: 16 палочек(трубочек) , клей, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны (которые у вас в рабочей тетради).

Ребята, давайте вспомним, что же значат обозначения на чертеже? (чертёж на экране

 - линия сгиба

 - линия разреза

 - смазать клеем

Ребята, сейчас мы выясним, как выполняется данный колодец.

1. Материалы. Нужно приготовить все нужные нам материалы для колодца: шаблоны, ножницы, клей, линейка, карандаш, палочки (трубочки). ( на слайде)

2. Разметка. Давайте повторим 3 правила разметки:      

  • Экономия бумаги.
  • Работаем только на изнаночной стороне.
  • Карандаш держим перпендикулярно листу.

3. Заготовка.

Вырезаем наши шаблоны из тетради. Выполняем действия по обозначениям (слайд с обозначениями).

4. Сборка.

Склеиваем те части, которые необходимо.

Далее приклеиваем палочки(трубочки).

5. Оформление. Готовая работа.

А сейчас, давайте вы мне расскажете этапы работы.( 5 человек)

1-разметка

2-заготовка

3-сборка

4-оформление

Нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Можно ли держать острыми концами вверх?

Можно ли передавать ножницы кольцами вниз?

Можно ли оставлять ножницы раскрытыми?

Можно ли махать ножницами?

Можно ли подносить их к лицу?

Техника безопасности при работе с клеем.

Правила работы с клеем:

Какое количество клея нужно брать?

Можно ли мазать клей на кожу?

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

4.

Физминутка

1 мин.

Видеофрагмент.

5.

Постановка творческой задачи

1 мин.

Вам нужно сделать такой же колодец, как у меня, по алгоритму.

В конце урока я посмотрю, кто аккуратно и правильно выполнил эту работу.

6.

Самостоятельная работа

25 мин.

Работа по данному алгоритму.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

7.

Итог урока

3 мин.

Ребята, что нового мы узнали на уроке?

Что мы сегодня делали на уроке?

Какие материалы нам понадобились для ее изготовления?

Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень аккуратные колодцы.

Чтобы все увидели ваши работы, давайте все колодцы поставим на первую парту второго ряда.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.

Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...

Конспект урока "Зоопарк. Изделие птицы" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако...

2019 Конструктор урока по технологии 1 класс «Питьевая вода. Изделие «Колодец»

Цель: сформировать представление о последовательности выполнения колодца; изготовление колодца.Результаты урока:Предметные: познакомить с техникой конструирования из бумаги; вспомнить правил...

Конспект урока по технологии 1 класс «Питьевая вода. Изделие «колодец»»

Цели деятельности учителя: формирование представления о последовательности выполнения колодца; изготовление колодца, закрепление знаний по технике безопасности; формирование знаний о питьевой воде.Пла...

Технологическая карта по технологии 1 класс УМК "Перспектива" по теме: "«Питьевая вода. Изделие колодец»

Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Формирование представления о последовательности выполнения колодца в технике конструирования из бумаги по шаблону. Задачи урокаПланируем...