Конспект урока технологии на тему: Бумажная пластика
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Овчинникова Виктория Сергеевна

Конспект урока+ презентация урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnaya_plastika.doc53 КБ
Файл bumaga_plastika.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Тема: Бумажная пластика. Элементы «цветок» и «лист».

Цели урока: 

Образовательные: освоить технологию изучения элементов «цветок» и «лист», повторение алгоритма работы с технологической картой; выполнить образец.

Развивающие: развитие пространственного мышления, координации между глазом и рукой.  

Воспитательные: воспитывать художественный вкус; интерес к деятельности; получение удовольствия от работы.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • сформировать интерес к теме урока; удовольствие от процесса.

Предметные: 

  • усвоение работы по алгоритму; выполнение несложных алгоритмов при решении учебной задачи;
  • изготовление изделия.  

Оборудование для учителя: образец изделия, картинки с цветущей яблоней, презентация.

Оборудование для учащихся: белая бумага, цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, коробочка для отходов.

Этапы, методы, приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Проверьте пожалуйста вашу готовность к уроку. Пожалуйста садитесь.

Проверка рабочего места.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

Посмотрите на слайд, и ответьте, что означают эти слова? Какой предмет? (paper,papier,carta). Это бумага.

-Что такое бумага? (материал из спрессованых растительных волокон).

-Назовите свойства бумаги (тонкая, лёгкая, гнётся, держит складку).

- А что можно сделать с бумагой? (согнуть, изогнуть, сложить и т.д)

-Молодцы!

- Это называется «бумажная пластика» (это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных).

- А какие приемы работы с бумагой вы знаете?

Приемы работы с бумагой (сгибание, изгибание).

- Молодцы! Внимательно посмотрите на слайд. Что мы с вами сегодня будем делать? (цветы яблони).

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают собственное мнение.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему

Объяснение нового материала. Анализ образца

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Повторение плана работы

10 мин

1.Для изготовления цветков яблони, нам понадобится бумага белого цвета, картон, цветная бумага.

2. Вырезать ствол, лепестки.

3.Чтобы придать лепесткам объём, нужно закрутить края, с помощью карандаша или ножниц.

4. Цветы растут на стволе. Нужно вырезать их и приклеить.

5.Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки-это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придадим им выпуклость.

6.Для цветков не хватает листочков. Чтобы получить несколько листочков, сложим бумагу- гармошкой.

7.Готовый листок складываем пополам.

8.Половинку листочка мы складываем «гармошкой», чтобы показать его прожилки.

9.Чтобы передать всю красоту цветущей яблони, нам нужно разукрасить бутоны и серединку цветов или вырезать из цветной бумаги.

Но перед тем, как начать работу, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Игра «хлоп-топ»).

-Используй по назначению.

-Храни ножницы в строго определенном месте.

-Передавать ножницы лезвиями вперёд.

-Оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

- Подавай ножницы кольцами вперёд.

-Не тыкать в соседа.

При работе с клеем:

-Наноси клей на поверхность изделия пальцами.

-Наноси клей на поверхность изделия кистью.

-Не допускай попадение клея на лицо, глаза.

-По окончанию работы вымыть руки и кисть.

Ребята, давайте еще раз повторим этапы работы.

1.Разметка на глаз.

2.Заготовка.

3.Сборка.

4.Оформление.

Высказывают предположения

Называют правила техники безопасности, известные им.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Динамическая пауза Практический:

Выполнение упражнений

  2 мин

Видео-фрагмент.

Выполняют движения в соответствии с видео.

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе.

Постановка творческой задачи

2

Ребята, кто напомнит нам, что мы должны сделать к концу урока? (повторение этапов).

Работа оценивается по следующим критериям:

-правильность

-аккуратность

-оригинальность оформления

-самостоятельность изготовления

Самостоятельная работа

  15

мин

Ребята, можете приступать к работе.  

На слайде вы будете видеть этапы сборки изделия, будьте внимательны.

 В конце занятия мы устроим небольшую выставку работ.

Самостоятельно выполняют изделие, опираясь на образец.

Познавательные:

Осваивают новые умения и способы действий;

Умение работать с схемой

Итог урока

 3 мин

Ребята, какое изделие мы сегодня с вами сделали? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам было сложно выполнять эту работу?  Ребята, давайте поместим все свои работы на доску, после чего все подойдут и посмотрят, какие красивые работы вы сегодня сделали.

Вы все большие молодцы, с вами было очень приятно работать. Спасибо за внимание.

Подводят итог урока. Осуществляют самоанализ, оценивают собственную работу.

Регулятивные: умение анализировать собственную работу.

Уборка рабочих мест

- Теперь всё убираем за собой, чтобы на партах ничего не осталось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Paper papier carta

Слайд 2

Бумага

Слайд 3

Бумага – это материал из спрессованных растительных волокон.

Слайд 4

Свойства бумаги: т онкая; л егкая; гнётся; д ержит складку и т.д.

Слайд 5

А что можно сделать с бумагой?

Слайд 6

Бумажная пластика – это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных и т.д.

Слайд 7

Приёмы работы с бумагой: с гибание; и згибание.

Слайд 9

1.Для изготовления цветков яблони, нам понадобится бумага белого цвета, картон, цветная бумага. 2. В ырезать ствол, лепестки. 3.Чтобы придать лепесткам объём, нужно закрутить края, с помощью карандаша или ножниц. 4 . Цветы растут на стволе. Нужно вырезать их и приклеить. 5 .Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки-это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придадим им выпуклость. 6.Для цветков не хватает листочков. Чтобы получить несколько листочков, сложим бумагу- гармошкой. 7 .Готовый листок складываем пополам. 8 .Половинку листочка мы складываем «гармошкой», чтобы показать его прожилки. 9 .Чтобы передать всю красоту цветущей яблони, нам нужно разукрасить бутоны и серединку цветов или вырезать из цветной бумаги.

Слайд 10

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"

Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс

Конспект урока Технологии «Игрушки из бумажных полосок» 2 класс...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

План-конспект урока технологии 1 класс "Бумажные фантазии" (Лягушка)

План-конспект урока технологии 1 класс "Бумажные фантазии" (Лягушка)...