Сценарий детского праздника "День рождения коллектива"
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Бондаренко Светлана Семёновна

Праздник можно проводить традиционно ежегодно: в первом классе с целью знакомства с каждой семьёй, её традициями, увлечениями. Различные конкурсы, проводимые совместно  для родителей и детей сплачивают семью. К проведению конкурсов, номеров художественной самодеятельности можно привлекать родителей, ведь они тоже талантливы! Этот праздник можно проводить ежегодно , совместив его с праздником осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_detskogo_prazdnika.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского праздника «День рождения коллектива»

Цель: воспитывать у детей уважение друг к другу, научить видеть прекрасное; приобщить родителей к участию в детском празднике.

Оборудование: шары, плакаты, гирлянда из осенних листьев, выставка «Дары осени», красочное приглашение на праздник для каждой семьи, листья для каждого участника праздника, значки с именами, отчествами для родителей (делают родители дома), запись с мелодией «Одинокий пастух», песня «Вместе весело шагать», компьютер, телеграмма с поздравлением, яблоки, призы.

Оформление классной  доски: репродукции картин с осенним пейзажем, плакат «С днём рождения, наш класс», осенние листья с заданиями, плакат с девизом праздника: «Вместе весело шагать».

Подготовка детей и родителей к празднику: разучивание стихотворений, танца, песни «Вместе весело шагать», каждый приносит нарисованный листок, шарик, родители готовят таблички с именами, каждая семья получает домашнее задание - представить свою семью ( за 30 сек. В любой форме( песня, стихотворение, шутка и т.п.)), дети приносят спортивные костюмы.

Начинается праздник с инсценировки учащимися сказки. Действующие лица: рассказчица, Осень, Лето.

Звучит музыка. Входит рассказчица, читает сказку:

« В парк вошла Осень и стала развешивать на деревья янтарные подвески.

(Входит Осень (ученица), в руках держит осенние листья.)

- Не спеши, - сказало ей  Лето,- ведь тебя ещё никто не ждёт.

- Не ждёт?- огорчённо проговорила Осень.- Тогда мне нужно уйти.

-Уходи!- беззаботно махнуло рукой Лето.-  А что это ты держишь в руках?

- Эт виолончель.

- Ну тогда сыграй, ведь не зря же ты её принесла?!

-Хорошо, - ответила Осень, достала виолончель и заиграла.

 И как только Осень заиграла, остановились бегущие облака, замолчали птицы, листья на деревьях перестали шелестеть  и шептаться. Прислушалось к чудесной мелодии и ласковое солнышко, которое стало засыпать и не греть землю не так сильно, как летом.

А звери, услышав чудесную мелодию, стали готовиться к зиме.

Увидев все эти приготовления, Лето сказало: «Теперь я поняла, что это мне надо уходить. Прощай». И Лето удалилось.

А Осень продолжала играть… Листья на деревьях стали желтеть. Начался листопад. Подул лёгкий игривый  ветерок и закружил жёлтые, красные, золотые листья в хороводе… (Выходят 5 девочек в костюмах листьев, читают стихи)

- Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

-Дунул ветер- полетели

-Мы летели. Мы летели

И на землю тихо сели.

-Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

-Закружились, полетели

И на праздник прилетели.

Танец  листьев.

Осень играла и играла… Художник, увидев разноцветный осенний лес, решил написать картину; взял мольберт, краски и стал рисовать портрет Осени. Музыкант, услышав чудесную мелодию, записал ноты в нотную тетрадь, чтобы потом сочинить  песню. Поэт сочинил стихи…

И на доске вы видите эти чудесные картины (напр. Левитан, Шишкин) и услышите сейчас удивительные стихотворения».

Дети читают стихотворения

А.С.Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Н.А.Некрасов

Славная осень! Здоровый. Ядрёный

Воздух усталые силы  бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели выспаться можно- покой и простор!-

Листья  поблекнуть ещё не успели.

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

М.Ю.Лермонтов

Листья в поле пожелтели,

И кружаться , и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят…

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит,

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Ведущая: Осень! Славная пора! Любит осень детвора.

Осень: Вы обо мне? А вот и я !

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

А чтобы подружиться, давайте сначала познакомимся. Я скажу три-четыре, а вы все должны громко произнести своё имя…

Ведущая: А сейчас мы познакомимся с каждой семьёй. (Домашнее задание- каждая семья встаёт и  в течение 30 сек. Рассказывает о членах семьи, досуге и т.д.)

Входит Бабушка-Загадушка

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте теперь осенние загадки.

(За правильный ответ Бабушка-Загадушка даёт детям яблоки).

1.Всех наградила, всё загубила. Время года? (Осень)

2. Крупно, дробно зачастил, ю землю напоил. (Дождь)

3. Летают, кружатся, на землю ложатся.

С земли не встают и тут пропадут. ( Листья)

4. Какие птицы едят грибы? (Глухари)

5. Какие лесные жители осенью запасают себе корм на зиму? (Белки)

6. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)

7.Сама холодная, а людей жжёт. (Крапива)

8. Какие растения могут заменить мясо? (Грибы)

Ведущая: Молодцы, ребятки, отгадали бабушкины загадки! А теперь давайте позовём Бабушку-Загадушку к нам на праздник.

Ведущая: Скажите, ребята, какой праздник вы считаете самым лучшим? (День рождения)

Ведущая: Правильно. И сегодня мы собрались с вами в нашем классе, чтобы отпраздновать день рождения нашего класса. А давайте посчитаем, сколько лет нашему классу? ( 2-й год). За время обучения в 1 классе вы сдружились, стали ближе друг к другу. Недаром девизом сегодняшнего праздника мы выбрали слова (читаем все вместе): «Вместе весело шагать». Давайте споём эту песню. Звучит песня в исполнении детей и родителей

Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Ведущая: Здравствуй, Печкин-Почтальон!

От ребят от всех поклон.

Печкин: Я к вам в гости так спешил, Только в лужу угодил.

Я на улице замёрз,

Но телеграмму вам принёс.

А она к рукам прилипла,

Как её мне оторвать?

Ведущая: Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладоши начнём.

Ножкам тоже работу найдём.

Ну-ка, все дружно захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Печкин отдаёт телеграмму. В телеграмме поздравление: «Поздравляем 2 «А» класс с днём рождения, желаем ребятам отличного настроения, учиться, не лениться, стараться, ума набираться» Школьные учебники.

Ведущая: На день рождения принято дарить подарки. Сегодня подарком нашему классу будет праздничный концерт (4-5 номеров): 1) Бальный танец; 2) Песня-зарядка «Зверобика»; 3) Музыкальная композиция (баян); 4) Песня в исполнении группы учеников «Пусть бегут неуклюже…»; 5) Весёлые частушки

Частушки

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.

В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас

Не с тортом, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

Чтобы печка разгорелась

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать.        

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать

-Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Витя очень умный парень,

Всё он сможет смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Я, друзья, готов к учёбе,

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, учёным

Будешь очень знаменит».

Буду очень я стараться,

Всё мне , братцы, по плечу!

Только в школу собираться

Рано утром не хочу.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: А теперь мы всех к столу приглашаем, дарами осени угощаем.

(Все пьют чай с пирогами).

Конкурсная программа

  1. Все участники праздника деляться на две команды. В конкурсе участвуют дети и родители.
  1. Придумать название команде, девиз.
  2. Кольцовка песен об осени (природе и т.д.)
  3. Команды поочерёдно называют головные уборы.
  4. Буриме. Сочинить стихотворение по заданным рифмам: Света, лето, осень, носим; Юра, хмуро, пальто, окно.
  5. Пантомима. Изобразить пословицу, написанную на листочке, чтобы другая команда догадалась. 1- На чужой каравай рот не разевай. 2- Что посеешь, то и пожнёшь.
  6. Реклама ненужного предмета, например, старой калоши, баночки из-под сока. Учитывается оригинальность.
  7. Подведение итогов.

Дети выходят в коридор.

  1. Конкурс «Джунгли зовут!» В качестве призов за каждый номер выдаётся кость или банан (вырезать из бумаги).

(проводится в коридоре)

Класс делится на 2 команды по 7-8 человек, остальные дети входят в состав жюри. Начинается с знакомства: «львы», «крокодилы»… рассказывают о себе.

  1. Дети по очереди переносят воду в ложке из ведра в стакан. У кого больше, та команда и победила. (2 стакана, 2 ложки, 2 ведёрка с водой).
  2. «Черепахи».  Дети кладут на спину тазик,  на корточках бегут. (2 таза)
  3. У каждого члена команд в руке по альбомному листу. Они должны идти по листам, не наступая на землю, перекладывая их поочерёдно (4 листа)
  4. «Сладкоежка». Конкурс для капитанов. Кто быстрее достанет, развернёт и съест большую конфету из муки, не касаясь её руками. Можно заменить  на яблоки и воду. (2 конфеты, 2 тарелочки с мукой)
  5. «Меткий стрелок». Каждый участник команды должен закинуть в таз луковицу (16 луковиц, 2 таза)
  6. «Кот Базилио и лиса Алиса». Бегут парами: 1-кот, с завязанными глазами, 2-лиса, прыгает на одной ноге.
  7. «Рассеянный». Пробежать в 1 ботинке и в  1 валенке (2 ботинка, 2 валенка).
  8.  Прыгать на одной ноге, возвращаясь, прыгают уже 2-е, потом 3-е и т.д.
  9. «Лилипуты». Передвигаться мелкими шажками, ставя ноги одна за другой.
  10. Учащиеся поочерёдно называют ведущему названия школьных принадлежностей.

Подведение итогов, награждение команд грамотами.

Ведущая: Осенние денёчки,

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вон - листочки жёлтые,

Вон листочки красные.

Соберём в корзинку мы

Листочки разные.

На полу разложены листочки, на обратной стороне которых написаны задания ( листочков должно хватить на всех учеников). За каждое задание ученики получают небольшие призы (календарики, резинки, шарики).

- Назвать любимые семейные игры;

-Спеть 1 куплет любимой семейной песни;

-Рассказать о своей мечте;

-Рассказ «Как я был маленьким»;

-Изобразить без слов осенний листок;

- Назвать «волшебные слова»

- Изобразить без слов любимое семейное блюдо;

- Провести с классом интересную игру;

- Рассказать любимое стихотворение;

- Отгадать загадку6 Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.

- Прочитать скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Вспомнить пословицы об учёбе;

- Вспомнить пословицы о труде;

- Загадать детям загадку;

- Нарисовать рисунок с закрытым глазами;

- Рассказать  любимое стихотворение;

- Изобразить без слов часы с кукушкой. Чтобы дети отгадывали.

- Изобразить походку старика;

- Изобразить походку манекенщицы;

- Изобразить походку маленького ребёнка.

Подведение итогов.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Оказывается, «Дружба- вот наша сила!». Надеюсь, что мы с вами будем продолжать дружить, помогать друг другу, как верные друзья! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "День Рождение детской организации."

Сценарий вступления обучающихся начальной школы в детскую организацию...

Сценарий праздника "День рождения в школе"

Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....

Сценарий праздника "День рождения в школе"

Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....

Сценарий праздника "День рождения 1 класса"

Разработка сценария праздника в 1 классе "День рождения 1 класса"....

Сценарий детского праздника "День Зимнего именинника"

Цели и задачи праздника:      Поздравить зимних именинников с их днём рождения, создать праздничную атмосферу.     Знакомить с правилами этикета, воспитыва...

сценарий праздника "День рождения детской организации "Содружество светлячков"

Если у вас нет детской организации, создайте её! Данный сценарий праздника поможет в торжественной обстановке дать старт доброму начинанию....

Сценарий праздника « Веселый праздник -День рождения» 2-4 класс

Цель: Сохранение семейных традиций и развитие семейных ценностей.Задачи:Создание среды для творческого общения воспитанников на празднике;Формирование эстетического вкуса воспитанников;Развитие к...