Рабочая программа "Ритм" 3 класс Технология
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Храмцова Татьяна Сергеевна

Программа рахработана с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева

 городской округ Лосино-Петровский Московской области

Утверждаю

Директор школы                          

Набережнева О.Л.

Приказ №________

От ________2016г.

Рабочая программа

по технологии  

(3В класс)

                                                                                                            Составители: 

                                                                                                                                        Храмцова Татьяна Сергеевна,

                  учитель начальных классов

 высшей категории

 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Учебный предмет «Технология» в современной школе — это особенная, не только интегративная, но и комплексная дисциплина, которая может стать связующим звеном между школьными предметами и на практике показать ученикам важность получаемых знаний. Знакомство с технологиями прошлого и настоящего, с разнообразным миром профессий, их социальным значением, историей их возникновения и развития является первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Общая характеристика учебного предмета

Программа обеспечивает формирование знаний, умений и навыков в процессе ознакомления учеников с творческими, культурными и эстетическими ценностями своего и других народов и уважительного отношения к ним. На основе знакомства с традициями народных ремесел школьники учатся создавать произведения декоративного творчества, воплощать свои фантазии в материале, осуществляя технологическую последовательность операций при изготовлении качественных несложных изделий, полезных в быту. Аппликация, мозаика, плетение, ткачество, вышивание, резьба, вязание — все это приобщает учеников к культуре народа. Современному обществу нужны творческие личности, которые легко адаптируются в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способны определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономическую независимость. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального технологического образования. Формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Формирование эстетической культуры на основе знакомства с наиболее распространенными ремеслами и традиционными народными промыслами, профессиями региона, России. Сохранение и развитие культурных традиций. Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании предметного мира как основной среде обитания современного человека. Развитие знаково-символического, пространственного и образного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе способности учащегося к моделированию. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности. Овладение начальными технологическими знаниями и умениями, развитие мелкой моторики рук.

Цели обучения:

Основными целями начального обучения технологии являются: осуществление развивающего характера обучения; технологическое развитие младшего школьника; формирование системы начальных технологических знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Изучение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в начальной школе должно способствовать формированию интереса к информационной деятельности, которая реализуется через межпредметную практическую деятельность. Формирование информационной активности, коммуникативных навыков происходит на основе использования теоретического и практического материала учебника технологии, посредством информационного практикума. Выбор траекторий изучения ИКТ определяется приоритетами школы. При этом следует обратить внимание на значимость начального этапа изучения информационных технологий, который является фундаментом дальнейшего развития и обучения.

Место курса «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 3 классе — 34 часа

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) (3 ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

Из истории плетения разнообразными материалами. Солома в руках мастера. Легенда о возникновении узла Геркулеса, гордиев узел. Применение узлов в повседневной жизни. История возникновения кукольного театра.

Трудовая деятельность в жизни человека.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (19 ч)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком Сравнение свойств бумаги, проявляемых при размачивании (изменение формы). Подбор бумаги для папье-маше Сравнение свойств бумаги и картона (толщина, упругость, прочность, гибкость). Выбор материала для работы с учетом его свойств. Знакомство с неткаными материалами, их свойствами. Различные свойства бумаги и ткани, проявляемые при их обработке. Уяснение зависимости размера плетеного изделия от толщины материала.

Сравнение свойств материалов, используемых для вышивания и шитья игрушек. Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток.

Инструменты и приспособления для обработки материалов Правила организации рабочего места и гигиены. Приемы безопасной работы канцелярским ножом, пилкой, шилом, буравчиком. Выбор инструмента, соответствующего толщине нитки по номеру (игла, крючок, спицы). Правила организации рабочего места. Правила работы отверткой и гаечным ключом.

Технологические операции ручной обработки материалов Подготовка природного материала к работе: очистка, сушка, хранение. Приемы декоративной обработки. Закрепление семян на пластилине при помощи клея. Приемы выполнения каркаса из гибких веток, детали которых соединяют при помощи проволоки, лыка, специального скотча. Окончательная обработка изделия: сушка, разглаживание. Выращивание растения: размножение, подготовка почвы, посадка, уход за растением. Приемы обработки пластичных материалов: по степенное изменение формы (загибание, вдавливание, вытягивание, оттягивание). Новые приемы получения углубленного рельефа.

Приемы черчения развертки детали, простого изделия. Оформление деталей или изделия: рисование, раскрашивание, аппликация, мозаика. Графические изображения в математике, технике и технологии Определение формы, количества и размеров дета лей изделия по рисунку. Выполнение эскиза детали и изделия, рисунка на изделии. Внесение изменений в эскиз. Понимание схем, условных обозначений и последовательности выполнения изделия. Сравнение готового изделия с образцом.

Выявление неточностей и их исправление. Понимание технического рисунка и чертежа. Условное обозначение на чертежах. Изготовление простейшего чертежа, лекал. Выявление дефектов чертежей и их исправление.

 «Изонить». Коллаж, композиции из выполненных ранее деталей и плетеных цепочек. Вязание полосок разной ширины, длины, расцветки. Изделия из них. Вязание крючком круга. Игрушки из вязаных кругов. «Звездное ткачество». Наматывание нити на крестовину. Шитье простой мягкой игрушки. Аппликация из ткани. Кукла для театрального представления. Выполнение проволочного каркаса. Соединение его с различными материалами. Бисерное плетение при помощи проволоки.

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Изделие и его конструкция Выполнение из бумажных полосок деталей: «луковица», «листик», «сердце». Детали из готовых форм. Готовые детали конструктора. Детали из картона для подвижного соединения. Детали кулечки. Выполнение деталей из бумаги разного вида.

Элементарные представления о конструкции Конструкция изделия разъемная. Конструкция изделия неразъемная. Соединение подвижное. Соединение неподвижное. Конструирование и моделирование несложных объектов Моделирование из деталей, выполненных из бумажных полосок. Декорации из таких изделий. Конструкция технической игрушки (автомобиля) из готовых форм по модели. Конструкции из металлических, пластмассовых полосок готового конструктора по образцу. Конструкция игрушки из картона с подвижными деталями по образцу. Конструкции из кулечков по образцу. Конструкции технических игрушек (парусника) из разных материалов. Конструирование из приготовленных деталей по эскизу (пейзаж по представлению).

Проектирование Этапы создания коллективного проекта. Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей».

4. Знакомство с информационной технологией. Графическая информация (2 ч)

Рукотворный мир как результат труда человека Из глубины веков. Графическая информация. Из истории возникновения книги.

Элементы графической грамоты Выполнение эскиза, рисунка. Оформление изделия. Изготовление технического рисунка, чертежа, выкройки. Понимание схем.

Технологические сведения и приемы обработки Способы соединения листов с обложкой книги. Этапы создания макета книги.

Технологические процессы практических работ Изготовление записной книжки. Проектирование Изготовление макета книги, переплета. Оформление книги: рисунками, аппликацией, мозаикой, коллажем

.

В результате обучения технологии ученик к концу 3 класса будет знать/понимать:

роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий; область применения и назначение материалов и инструментов; правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять их на практике; способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренные программой; термины, обозначающие технику изготовления изделий, и их значение (папье-маше, каркас, «лоскутная мозаика», «изонить», «звездное ткачество»); уметь: экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой; самостоятельно ориентироваться в рисунках, схемах, технических рисунках, простых чертежах, выполнять их самостоятельно; размечать детали при помощи угольника, линейки;

выполнять технологические приемы: лепить ажурные композиции из пластилина на проволочном каркасе, набирать петли на спицы, вязать крючком воздушную косичку; работать в техниках, предусмотренных программой, по схемам; выполнять комбинированные работы с бумагой, картоном, веревкой, бусами, неткаными материалами, готовыми формами; выполнять сборку изделий, композиций, конструкций, моделей, предусмотренных программой; оформлять готовые изделия или его детали: рисунком, вышивкой, аппликацией, мозаикой; контролировать на каждом этапе правильность выполнения работ и вовремя вносить коррективы; сравнивать и выделять особенности профессии: редактор, печатник, капитан, матрос, зоолог, художник-конструктор, режиссер-постановщик, художник-кукольник, актер и др.; использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ЧАСА)

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Первая четверть (9 ч)

1

Проверь себя

Эмоционально-художественный тип


Знакомство с учебником. Проверка знаний, приобретенных учащимися во втором классе

Знакомиться с миром профессий. Наблюдать мозаики, выполненные из разных материалов.

Участвовать в совместной творческой работе.  Формирование адекватной и позитивной самооценки

Организовывать рабочее место, свою деятельность, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного труда Анализировать декоративно-художественные особенности изделия. Наблюдать, исследовать свойства материалов, используемых для вышивания. Выбирать иглу, соответствующую толщине нитки

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять технологические свойства — способы разметки материала (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Осваивать прием обметывания края детали, соединения косыми стежками

Анализировать и читать, графические изображения. Запомнить язык значков и схем в оригами. Сравнивать свойства бумаги: толщина, упругость, прочность, гибкость. Выбирать материал для работы с учетом его свойств

Исследовать конструктивно-технологические особенности изделия. Понять зависимость размера плетеного изделия от толщины материала. Моделировать композицию из выполненных плетеных деталей. Оценивать результаты деятельности. Образовывать ряды горизонтальные,. Образовывать рисунок из плетеных рядов линий

2

История возникновения вышивки. Вышивка крестом. Украшение изделия вышивкой

Эмоционально-художественный тип

3

Сундучок для мелочей и ячейки для него

Рационально-логический тип

Применять приемы разметки: по шаблону, линейке, на глаз, по месту, по выкройке. Конструировать из деталей образ. Экономно использовать материалы. Осваивать новый прием соединения —щелевой замок. Соединять детали с учетом декоративно-художественных условий. Крепить объемную композицию

на основу.

Развивать речь,

строить логически связанные предложения.

Сравнивать виды материалов, используемых для

деталей, фона, шаблона. Изготавливать шаблоны и

фон. Анализировать задание, понимать поставленную

цель.

Участвовать в совместной творческой работе

4

Складывание базовой формы «шляпа», плоских, подвижных, объемных изделий

Рационально-логический тип

5

Применение узлов в повседневной жизни. Плетение цепочек, узоров из ДПУ.

Рационально-логический тип

6

Коллаж. Легенда о возникновении узла Геркулеса, гордиев узел. Плетение основного узла (репсового)

Рационально-логический тип

7-8

«Изонить». Заполнение угла нитью. Создание образов из таких элементов

Эмоционально-художественный тип

Сравнивать свойства (конструктивные, декоративные) материалов, способы их технологической

обработки, соединения, оформления, выбирать материал с учетом назначения изделия.

Оценивать результаты деятельности, конечный результат, вносить корректировку

9

Старинное рукоделие — низание. Низание бисера на проволоку. Образ из ромбов

Наблюдать, исследовать, осваивать новый прием заполнения угла нитью, выбирать цвет, размер углов. Конструировать из углов. Контролировать и оценивать результат

Вторая четверть (7 ч)

10

Замысел изделия. Объемный кот

Рационально-логический тип

Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное

изделие. Соединять модули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком,

аппликацией. Наблюдать за свойством нового материала —

способностью растягиваться. Осваивать приемы

обработки, соединения, сборки, оформления. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предложенных изделий.

Анализировать и читать графические изображения

— схемы.  Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс.

Сравнивать форму готовых деталей с их изображением

Участвовать в совместной деятельности.  Оценивать результаты деятельности. Планировать предстоящую практическую

деятельность в соответствии с целью

Анализировать технологические, декоративно-художественные особенности изделий, выделять особенности, делать выводы

Понимать технический чертеж, рисунок, условные обозначения. Выявлять дефекты в чертеже и корректировать. Работать в малых группах

Выполнять детали, конструировать из них по эскизу, по представлению

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Изготавливать простой чертеж, лекала. Оформлять изделия (рисунком, раскрашиванием вырезками, аппликацией, мозаикой). Наблюдать, исследовать разные подвижные соединения, конструктивные особенности в зависимости от предназначения изделия. Наблюдать связь человека с предметным миром, ближайшего окружения, конструкции объектов. Сравнивать конструктивные особенности моделей и макетов

11

Технический рисунок и чертеж. Чертеж настольной карточки

Рационально-логический тип

12

Объемная картина «Зимний пейзаж».

Эмоционально-художественный тип

13-14.

 Развертки упаковки и объемной рамочки

Композиция на объемной упаковке. Композиция из деталей в объемной рамочке

14-15

 Изделия с подвижными соединениями Трудовая деятельность в жизни человека. Макет и модель

Эмоционально-художественный тип

16.

Лепка с использование проволочного каркаса

Практико-технологический тип

Наблюдать, исследовать свойства пластичных материалов, приемы обработки, пошаговой лепки

изделия

Знакомиться с миром профессий

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода

работы и конечного результата.

Определять свое место в общей деятельности

Третья четверть (11 ч)

17-19

Народные традиции «Лоскутная мозаика». Аппликация из ткани

Практико-технологический тип

Наблюдать, сравнивать внешний вид разных узлов

и цепочек из них. Экспериментировать, завязывая

одинаковые узлы, чередовать разные узлы. Осваивать прием завязывания простого узла. Формировать образ в процессе плетения.

Наблюдать, исследовать гибкость разных материалов, используемых при плетении, осваивать приемы работы: резание, формование, теснение,

Прессование. Осваивать приемы обработки деталей мозаики из пластилина. Наблюдать, исследовать приемы обработки

пластилина: раскатывание основы, создание фактурной поверхности, украшение изделия

Работать по эскизам, соблюдать пошаговые технологические операции. Конструировать образ из деталей по рисунку или

мысленному образу.

Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь

выполнять приемы безопасной работы колющими

инструментами.  Участвовать в совместной творческой деятельности. Моделировать образ, композицию.

Планировать последовательность практических

действий.  Участвовать в совместной творческой деятельности  

Наблюдать связь человека с предметным миром, традиции и творчество мастеров. Осваивать новые приемы экономного расходования искусственных материалов. После обработки ткани получать фактурные, несыпучие, многослойные, торцованные заготовки

20-22

Мягкая игрушка. Объемное моделирование куклы клоун. Декорации из вырезок. «Звездное ткачество»

Практико-технологический тип

Осваивать приемы прищипанной мозаики. Оценивать и корректировать работу

Наблюдать и исследовать свойства материалов, используемых для шитья игрушек.

23-24

Декорации из полос бумаги разной длины. Сложные детали. Конструирование из сложных и простых деталей

Практико-технологический тип

Организовывать свою деятельность, воплощать мысленный образ в материале. Осваивать разметку по выкройке. Изготавливать выкройку, мягкую игрушку. Сравнивать разные виды материалов и выбирать нужный. Выполнять детали. Моделировать образ из них. Выполнять неразъемную конструкцию, подвижное соединение. Планировать последовательность практических действий (технологические операции). Сравнивать декоративные и технологические особенности новых приемов обработки материалов. Использовать оптимальные средства и способы работы

25-27

Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей»

Рационально-логический тип

Четвертая четверть (7 ч)

Фантазируем, экспериментируем, создаем (2 ч)

28-29

Работаем с природными материалами

Эмоционально-художественный тип

Наблюдать, исследовать природный материал, изучать его внешний вид, прием резания «ломтиков

Сравнивать свойства

Конструировать образ из подготовленных элементов. . Моделировать из полученных деталей образ,

композицию.

Участвовать в совместной творческой

деятельности

Создание картины из природного материала по собственному творческому замыслу

30-33.

Изготовление записной книжки. Обложка для книги. Макет книжки

Эмоционально-художественный тип

Работа из картона и бумаги по собственному творческому замыслу

34

Проверь себя

Урок-обобщение

Проверка знаний, приобретенных учащимися за год

Анализировать предлагаемое задание. Прогнозировать полученные практические результаты, находить и использовать оптимальные

средства и способы работы

Структурировать и формулировать то новое, что

открыто и усвоено на уроках технологии во втором

классе

Итоговое занятие.

Проверка знаний, приобретенных учащимися за год

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Малышева Н. А., Масленикова О.Н. Технология.

1—4 классы. Программа для общеобразовательных

учреждений.

Учебники

2.

(ФГОС)Малышева Н. А. Технология. Учебник.

Малышева Н. А. Технология. Рабочая тетрадь.

Методические пособия

3.

(ФГОС)  Малышева Н. А. Технология. Методическое пособие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ

В результате обучения технологии ученик к концу 3 класса будет знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение материалов и инструментов;
  • правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять их на практике;
  • способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренные программой;
  • термины, обозначающие технику изготовления изделий, и их значение (аппликация, мозаика, оригами, макраме);

уметь:

  • экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой;
  • вырезать из бумаги детали в форме прямоугольника, круга, овала, треугольника, ромба;
  • выполнять аппликацию из разных материалов и деталей, выполненных ранее;
  • плести с использованием основного узла макраме;
  • вышивать швом «вперед иголку с перевивом»;
  • выполнять мелкий ремонт: пришивать пуговицу, аппликацию;
  • продергивать цветные нитки в виде дорожек на редкой ткани (мешковине);
  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе приемом гофрирования;
  • складывать изделия и модули, собирать и склеивать изделия из модулей;
  • собирать изделия и конструкции из деталей конструктора, ранее выполненных элементов и готовых форм;
  • контролировать правильность выполнения работ на каждом этапе и вовремя вносить корректировку;
  • сравнивать и выделять особенности профессий: археолог, реставратор, дизайнер, конструктор, технолог, швея-мотористка, закройщик, кузнец, чеканщик, гончар и др.;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни

СОГЛАСОВАНО                                                          

на заседании ШМО

учителей начальной школы                                                    

Протокол №

от «       »                       2016г.

      СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора по УВР

       Быкова М.О.

       «___»                        2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...