Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
план-конспект урока по технологии на тему

Котова Елена Анатольевна

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekupazh.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса

«Оформление изделий в технике «Декупаж»

 

 Подготовила: Котова Елена Анатольевна,

                                                                                учитель начальных классов

 МКОУ СОШ № 1 г.Россоши

                                                                         Воронежской области

Девиз занятия «…Всегда дарить надо то, что хотел бы получить сам. Тогда благодарная память осядет золотой пыльцой на душах тех, кому ты принес радость и тепло…»

                                     Николя Тибо

Тема урока: «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Цели урока:

Цели урока:

- Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.

  • Познакомить обучающихся с историей возникновения техники «Декупаж»;   
  • Способствовать формированию основных приёмов изготовления изделий в технике «Декупаж»;
  • Способствовать    развитию внимания, эстетического вкуса и креативных способностей школьников;
  • Воспитывать интерес к различным видам искусства, аккуратность, взаимопомощь, культуру общения. 

Средства обучения:

  1. презентация;
  2. инструктивная карта;
  3. образцы изделий;
  4. заготовки;
  5. салфетки (бумага с картинками) для вырезания;
  6. ножницы;
  7. клей ПВА;
  8. лак для декупажа;
  9. акриловые краски.

Тип урока: комбинированный

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

1 этап. Организационный момент

Приветствие учащихся. Психологический настрой на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация опорных знаний и умений (беседа)

  1. Что такое интерьер?

3 этап. Изучение нового материала

  1. Исторические сведения о технике «Декупаж»

Какой подарок ваши родные и близкие примут с большой радостью?

Иногда хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное, своими руками.  Сегодня я вам хочу предложить сделать подарки для своих родных.

 Кто из вас слышал о технике Декупаж?

Прежде, чем приступить к творчеству,  необходимо разобраться, что, же это за техника и откуда она к нам пришла.

Слово «decoupage» французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, декупаж - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. (Слайд № 2-4)

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью.  Появился большой спрос на такую мебель, но продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и  началось производство подделок. Так техника «Декупаж» начала распространяться по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике.  Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. 

  Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись. Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.

  1. Применение техники в современном интерьере. (Слайд № 5)

- Итак, что же  можно украсить бумажными салфетками?

Да всё, что  угодно! Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, флаконы, мебель… Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.

  1. Основы декупажа.(Слайд № 6-10)

Для декорирования изделия в технике «Декупаж» вам потребуется:

  • объект декорирования

(можно «обновлять» старую мебель, сделать красивую шкатулку для рукоделия из обувной коробки; очень красиво декупаж смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д.)

  • салфетки для декупажа 
  • ножницы 
  • кисточки
    (удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)
  • клей для декупажа
  • лак для декупажа
  • дополнительные материалы для декорирования 

(краски, контуры, блестки и т.д.)

4 этап. Первичное закрепление нового материала   

Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные слова (слайд 11)

1. Декупаж - … украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных … мотивов.        

2. В Европу этот метод пришел  в … веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью.

3. Для аппликации используют …, вырезанные из … бумажных …

4. Декорируемые поверхности могут быть самые разнообразные …

5. Для декорирования изделий в  технике «Декупаж» необходимы…

                                                       

5 этап. Закрепление.

Практическая работа   «Украшение дощечек декупажем».

- Вы уже сделали заготовки         (покрыли дощечки белой акриловой краской и сверху покрыли лаком для декупажа.  Это необходимо сделать для того, чтобы не просвечивал фон)

 Теперь нам нужно украсить ваши дощечки.

Техника выполнения (с демонстрацией).

- От салфетки отделяется самый тонкий красочный слой

- Наклеивается на поверхность с помощью мягкой плоской кисточки акриловым клеем.

-  После высыхания клея поверхность покрывают акриловым лаком.

    При необходимости можно выделить некоторые элементы акриловыми красками или дорисовать необходимые элементы, узоры.

Чтобы сувенир получился красивым нужно подобрать цветовое сочетание. Выбрав салфетки, вырежем мотивы, отделим верхний красочный слой и аккуратно приклеим на дощечки. Когда клей высохнет, мы покроем дощечки лаком.

- Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами  и клеем:

  1. Работу выполнять только исправными инструментами.
  2. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.
  3. Класть ножницы на столе сомкнутыми лезвиями, от работающего.
  4. Быть осторожными с засохшим клеем (он может быть острым, как стекло).
  5. Клей необходимо плотно закрывать.

      По окончанию работы помыть руки

Учащиеся выполняют работу согласно инструктивной карте.

Инструктивная карта

Порядок выполнения работы:

  1. Обезжирить поверхность;  
  2. Вырезать фрагменты рисунков из салфеток;
  3. Осторожно отделить верхний слой рисунка;
  4. На выбранное место основы приложить вырезанную картинку;
  5. Кистью нанести клей на лицевую сторону приложенной картинки, двигаясь от центра к краям.

Самоконтроль:

- приклеивать осторожно, не натягивая салфетку и расправляя кистью образующиеся складки. После этого поставив кисть перпендикулярно поверхности, «утрамбовывать» картинку до тех пор, пока она не будет приклеена полностью.

-    после высыхания клея покрыть поверхность акриловым лаком;

- завершающее покрытие лаком. Последовательно нанести на декорированную поверхность 2-3 слоя акрилового лака.

В процессе работы учитель совершает целевые обходы, осуществляется контроль за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

  1. этап. Подведение итогов урока

1.Обобщающая беседа:

1)   Какие поверхности можно декорировать c помощью техники декупаж?

2) Какие инструменты и приспособления используются в технике   «Декупаж»?

2. Анализ работы учащихся на уроке, взаимооценка качества выполненной работы, выставление оценок с их аргументацией.

  1. этап. Рефлексия.  

«Аргументация своей работы» 

 1. На уроке я работал …….., потому что ………

       2. Своей работой на уроке я ………

       3. Урок для меня показался …….

       4. За урок я …..

       5. Мое настроение на уроке ……..

    - Вот и подошёл к концу наш необычный мастер-класс. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Дарите радость своим родным и близким, знакомым и друзьям - дарите им свои восхитительные подарки ручной работы!

     - Оцените свои изделия. Покажите, с каким настроением вы работали сегодня на занятии. (На доске появляются смайлики, которые отражают рабочее настроение учащихся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».

Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности  обучающихся и их родителей.  Воспитание  чувства патриотизма,  любви к Родине,  гордости за св...

Методическая разработка мастер-класса "Хамелеончик"

Методичексая разработка мастер-класса "Хамелеончик" для учащихся 1-3 классов....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....

Методическая разработка мастер-класса «Использование приёмов технологии критического мышления в проведении классного часа нравственной направленности»

Тема классного часа: «Жизнь дана на добрые дела!» Направление: нравственность. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра. Задачи: • раскрытие сущности взаимосвязи добр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА «ВОЛШЕБНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»

Одним из актуальных на сегодняшний день материалом для поделок, сделанных своими руками, являются ватные диски и другое. Эти поделки очень интересно делать. А дети просто в восторге от такого творчест...

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego WedoМетодическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo...