Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Удовенко Татьяна Мансуровна

Конспект открытого занятия

по дополнительной общеобразовательной программе

«Волшебный мир оригами»

в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»

Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_origami_2.docx113.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Описание: Описание: C:\Users\Ларикова Л Н\Desktop\fokina_l-p-cvety_1.jpg

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Конспект открытого занятия

по дополнительной общеобразовательной программе

«Волшебный мир оригами»

в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»

Тема: «Изготовление цветка из бумаги в технике оригами в подарок маме»

otkritki-s-8-marta-5

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД  «ДДЮТ»

Удовенко Татьяна Мансуровна

г. Новомосковск

2012 г.

Дата проведения занятия:  06.03 2012г.

Группа: СОШ № 8, 1класс, 1-й год обучения.

Тип занятия:  сообщение и усвоение новых знаний

Тема: Изготовление цветка из бумаги в технике оригами в подарок маме.

Цель занятия:  Изготовление цветка из бумаги в технике оригами

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять умение проводить анализ образца;
  • познакомить с понятием и технологией изготовления базовой формы «блинчик»;
  • закрепление умения создавать квадрат-основу из прямоугольного листа бумаги;
  • закрепление умения делить лист бумаги на две части;
  • закреплять умение вырезать  одинаковые детали

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
  • развивать интерес к оригами;
  • развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности. 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие;
  • воспитывать умение слушать, коммуникабельность, активность,
  • воспитывать культуру труда, умение работать в коллективе;
  • прививать внимательное отношение к своим близким;
  • воспитывать культуру поздравления с праздниками.

Форма организации занятия:  практическое с элементами теории

Используемые методы обучения:

  • словесный (рассказ, объяснение, беседа);
  • наглядный (иллюстрация, демонстрация);
  • практический
  • репродуктивный

Обеспечение занятия (оборудование, материалы): образец готового изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, готовые серединки для цветов,

музыкальное сопровождение (песенки о маме), бабочки из бумаги.

Ход занятия.

  1. Организационная часть  (1-2 минуты)

(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)

  1. Начальная мотивация  учебной деятельности  (3-5 минут)

- Ребята, какой близится праздник? (8 Марта).

- Кого мы поздравляем в этот день?  (Всех девочек, мам, бабушек)

Сегодня ребята расскажут нам стихотворения о самом главном и дорогом каждому из нас человеке-маме.

Подарок маме

Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.

И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"

Н. Бондаренко

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!


Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!


Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!  

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на занятии вы сделаете для мамы подарок. А какой подарок -вы узнаете из стихотворения, которое расскажет нам (Имя ребенка).

Елена Благинина

Мамин день

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк!  ( Ответы детей)

Из стихотворения ребята узнают, что в подарок маме будут делать цветок.

III. Основная часть занятия

Анализ образца

-Рассмотрите внимательно этот яркий красивый цветок. Он вам нравится?

Этот цветок называется простая роза оригами.

- Из каких частей состоит эта поделка?

(цветок, стебель, листья)

Сколько цветов нам надо будет сделать? Почему два? (Цветок двойной, поделка двусторонняя)

-Как делается стебелёк? (Бумага накручивается на карандаш и край приклеивается).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Инструктаж по ТБ (напомнить правила работы с ножницами)

Изготовление деталей поделки.

Актуализация опорных знаний учащихся.

-Начнём изготовление поделки с цветов.

Простая роза оригами делается из базовой формы «Блинчик». Какие ещё базовые формы вы знаете? (треугольник, двойной треугольник, воздушный змей)

Берём лист бумаги. С чего мы начинаем работу, если делаем поделку в технике оригами? (делаем квадрат-основу).

Делаем два квадрата-основы.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а вы мамам своим помогаете?

 -Покажите, как вы помогаете мамам пыль вытирать (дети движениями показывают).

- А если полка высокая? (Поднимаются на носочки)

-А как вы пылесосите?

 -А теперь моем большое окно! (делаем круговые движения руками)

-А ещё соберём все фантики от конфет в комнате (наклоны)

-А как вы подпрыгиваете от радости когда мама приходит с работы?

-Уф, устали! Отдыхаем!

Изучение нового материала.

Сегодня мы научимся с вами делать ещё одну базовую форму- «блинчик».

Раскрываем базовую форму «треугольник» перед собой как книгу, линия сгиба проходит вертикально.  Совмещаем верхний и нижний углы, проводим вторую линию сгиба.

Разворачиваем, отмечаем карандашом центр.

Поочерёдно совмещаем углы с центром, проводим линии сгиба.

Получилась базовая форма «блинчик».

Второй «блинчик» вы попробуйте сделать сами.

Самостоятельная работа проходит под музыкальное сопровождение.

-Как называется получившаяся базовая форма? (блинчик)

-Чтобы у нас получилась роза, нужно на базовой форме «блинчик» сделать ещё один «блинчик» - сложить поочерёдно все  углы к центру.

-А теперь будем делать чудеса: наша роза сейчас раскроет свои лепестки.

В центр цветов приклеиваем серединки.

При помощи карандаша сворачиваем трубочку, закрепляем клеем.

- Ребята, как из полоски бумаги можно сделать два листочка? (полоску бумаги сложить пополам, вырезать листик)

Изготовление листиков.

-Сборка изделия.

Расплющиваем трубочку-стебелёк с одного конца. На обратную сторону одного из цветов наносим клей, приклеиваем стебелёк, наносим клей, приклеиваем второй цветок.

К стеблю приклеиваем листья.

IV.Итоговая часть занятия. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Ребята, что нового вы научились  сегодня делать?

 Предполагаемые  ответы детей: научились делать базовую форму «блинчик», простую розу из этой базовой формы.

-Ребята, несите скорее свои цветочки, мы поставим их и у нас получится целая цветочная поляна!

Дети ставят цветочки на доску.

Я приготовила для вас сюрприз- на ваши прекрасные цветы прилетели и сели бабочки. ( приклеиваю на двусторонний скотч бабочек).

-Ребята, вы умеете правильно дарить подарки?

Обнимите свою мамочку, поцелуйте её, скажите ей нежные слова и подарите свой прекрасный цветок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир оригами"

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Создан...

Классный час "История праздника "День Матери"

Данный материал поможет узнать детям историю происхождения праздника "День Матери" и о некоторых традициях в разных странах мира....

Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебный сундучок"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок» художественной направленности доступна для  обучающихся 6-11 лет без предъявления требований к уровню п...

Презентация к занятию по теме: История праздника День матери

Представляю презентацию к внеклассному занятию по теме "День матери". К презентации также можно добавить свои слайды этапов работы над поделкой. Спасибо...

Методическая разработка занятия к дополнительной общеобразовательной программе «Путешествие по планете Земля»

Экскурсия «Весенний лес»Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать у детей понятия о взаимосвязях растительног...

Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»

Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....