Технологическая карта по технологии 1 класс 2100
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Жигала Светлана Ивановна

Технологическая карта по технологии 1 класс 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология», 1класс

Образовательная система: «Школа 2100»

Учебник: «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс, Москва: Баласс, 2011 г.           Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.

п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Кол-во

часов

Страница учебника

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

                                                                                            I четверть                                                                          8 ч

1

«Люди и их дела»

Знать:

- виды материалов (природный, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

Уметь:

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Знать: 

- виды природных материалов, их свойства и названия;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

Уметь:  

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к предмету;

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

Личностные :

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные :

1. Общеучебные:

-  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

2. Логические:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 Коммуникативные :

- умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь).

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов.

2 ч

4-7

1.1

Экскурсия «Осенняя пора».

1

4-5

04.09

1.2

Виды материалов. Сбор осенних листьев.

Работа с природным материалом.

1

6-7

2

Работа с природным материалом

4 ч

8-13

2.1

Сбор природного материала. «Золотая рыбка».

1

8-9

25.09

2.2

Экскурсия в мастерскую. Приёмы лепки, Природный материал.

1

10-11

02.10

2.3

Поделка из природного материала. Медвежонок Миша.

1

12

09.10

2.4

Викторина Дымковская игрушка

1

13

30.10

3

Работа с пластилином

Знать: 

- приёмы лепки;

- правило рабочего человека.

Уметь:  

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Личностные :

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные :

1. Общеучебные:

-  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

2. Логические:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 Коммуникативные :

- умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь).

3 ч

14-19

3.1

Рабочее место Приёмы лепки.

1

14-16

3.2

Дымковские игрушки.

1

17

Не проведены из –за учёбы в городе 2 часа

                                                                                         II четверть                                                                                  7 ч

3

Работа с пластилином

Знать: 

- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

Уметь:  

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов,

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование.

1 ч

20-21

3.3

Конструкция многодетальных соединений. Резвая лошадка.

1

18-19

13.11

3.4

Неподвижное соединение. Весёлый музыкант.

1

20-21

20.11

4

Работа с цветной бумагой

4 ч

22-27

4.1

Работа с цветной бумагой. Рабочее место. Твой помощник – ножницы.

1

22-23

27.11

4.2

Аленький цветочек. Сгибание по шаблону

1

24-25

04.12

4.3

Салфетка с узорами.

1

26

11.12

4.4

Салфетка под чашку.

1

27

18.12

5

Работа по шаблону

Знать: 

- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Уметь:  

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь).

2 ч

28-30

5.1

Мозаика.

1

28-29

24.12

5.2

Праздник «Новый год» -аппликация.

1

30

17.01

10 ч

6

Учимся аккуратно наклеивать детали

Знать: 

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

Уметь:  

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Личностные :

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные :

1. Общеучебные:

-  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

2. Логические:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 Коммуникативные :

- умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов.

2 ч

31-35

6.1

Приёмы наклеивания. В лесу родилась ёлочка.

1

31-33

24.01

6.2

Сгибание и складывание бумаги. Рабочее место. Симметрия. Снеговичок.

1

34-35

06.02

7

Сгибание и складывание бумаги

Знать: 

- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Уметь:  

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь).

3 ч

36-41

7.1

Рабочее место. Симметрия. Виды бумаги.

Зимушка-зима.

1

36-37

28.02

7.2

 Подарок ко  Дню защитника Отечества.- апплмкация-оригами

1

14.02

7.3

Коструируем и моделируем. Подарок открытка ко Дню Защитника Отечества

1

21.02

8

Конструируем и моделируем

Знать:

- детали конструктора,

- подвижное и неподвижное соединение деталей.

Уметь:

- моделировать и конструировать;

- соединять детали подвижно и неподвижно;

- изготавливать детали.

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь).

4 ч

42-45

50-55

8.3

Подарок

ко Дню 8 Марта.

1

54-55

07 03

8.4

Конструктор.

1

44-45

                                                                                      IV четверть                                                                                      8 ч

8

Конструируем и моделируем

Знать:

- детали конструктора,

- подвижное и неподвижное соединение деталей.

Уметь:

- моделировать и конструировать;

- соединять детали подвижно и неподвижно;

- изготавливать детали.

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь).

4 ч

46-56

8.5

Подвижное и неподвижное соединение деталей.

1

46-47

14.03

8.6

Модель самоката.

1

48-49

21.03

8.7

Искусство оригами.

1

52-53

04.04

8.8

Модель самолёта.

1

56

11.04

9

Учимся шить и вышивать

Знать:

- инструменты для шитья;

- правило рабочего человека;

- виды ткани, ниток.

Уметь:

- отмеривать нитку;

- вставлять нитку в иголку;

- вышивать швом «вперёд иголка».

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные :

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные :

1. Общеучебные:

-  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

2. Логические:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные :

- умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других;

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь).

4 ч

57-63

9.1

Рабочее место.

Приёмы подготовки к шитью.

1

57-59

18.04

9.2

Иглы и игольницы.

1

60

25.04

9.3-5

Вышивка.

2

61-62

02.0516.05

9.6

 Закладка.

1

63

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...