Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»
методическая разработка по технологии

Штукатурова Ольга Львовна

Данная презентация знакомит с этапами работы по изготовлению панно"В гостях у лета" из солёного теста. А также знакомит с техникой  изготовления вазы из мокрой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.88 МБ
Файл tekhnologiya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Штукатурова О.л. МКОУ «Богдановская ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕОЬНАЯ ШКОЛА» » Апрель, 2013 г Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»

Слайд 2

Лепка из солёного теста. Панно «В гостях у лета » Материалы. Для теста: пшеничная мука – 1 ст. мелкая соль – 1 ст. вода – ½ ст. подсолнечное масло – 1 ст.ложка (можно добавить немного клея или крахмала) Гуашь, лак.

Слайд 3

Рецепт приготовления теста. Тщательно вымесить тесто из всех ингредиентов. Внимание! Тесто не должно прилипать к рукам!

Слайд 4

Этапы изготовления изделия. 2.Приготовленное тесто разделить на две части. 3.Добавить гуашь, находящуюся в пастообразном состоянии 4.Получаем кусочки красного цвета и зелёного 5.Делаем ягодки, листочки, усики Можно пользоваться шаблонами.

Слайд 5

6.Сушка заготовок 7. Покрытие деталей лаком Внимание! Тесто можно сразу не делать цветным. Покрывать краской после сушки или до неё.

Слайд 6

Оформление работы 8.Собрать композицию 9.Приклеить на основу в рамке .

Слайд 7

Ваза из мягкой бумаги. 1. Берём пластиковую или стеклянную бутылочку, банку из под кофе. 2.Приготовим салфетки или туалетную бумагу, лак. 3.В миску с водой рвём кусочки бумаги.

Слайд 8

4.Выжимаем бумагу и обклеиваем бутылочку. Можно сделать лепнину. 5.Сушим изделие при комнатной температуре. 6.Раскрашиваем его акварелью, гуашью, 7. Высушенное изделие покрываем лаком

Слайд 9

Образцы готовых ваз.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Богдановская основная общеобразовательная

 основная школа»

                                 Мастер-класс по технологии


«Развитие творчества обучающихся

во внеурочной деятельности»

Штукатурова О.Л.,

учитель начальных классов

Новомосковск

Апрель, 2013г

             В соответствии с требованиями ФГОС на внеурочную деятельность в 1-4 класса отводится 10 часов. В системе Л.В. Занкова разработано несколько программ для работы детей после уроков. Такие авторские курсы, как «Художественное творчество; станем волшебниками», «Мир геометрии», «Экономика и мы» интересны детям.

Хотелось бы подробнее остановиться на внеурочных занятиях по технологии.       Цель внеурочной деятельности по технологии – оптимальное общее развитие каждого ребёнка средствами предметно-практической деятельности.

Одна из задач курса – формирование способности к творческому  самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности

           В новом базисном учебном плане в обязательной части на технологию отведён только 1 час (в предыдущих – 2 часа). Этого недостаточно для формирования прикладных умений и навыков, для развития художественного творчества. Надо учитывать и потребность детей младшего школьного возраста в данном виде деятельности. Поэтому целесообразно использовать на внеурочные занятия 2 часа .

        Курс «Художественное творчество; станем волшебниками» очень интересный, даёт право учителю выбрать вариант планирования занятий. Многообразен  дидактический  материал. Это и  рабочие тетради «Школа волшебников» и «Волшебные секреты» книги серии «Любимый образ» (Бабочки, Собачки, Кошки, Деревья, Цветы), книга «Забавные фигурки. Модульное оригами» Т.Н. Просняковой.  Данные пособия дают возможность   на основании  приведённых   технологий  придумывать новые изделия с учётом возможностей класса.

            В разделе «Работа с пластическими материалами» авторы предлагают использовать для лепки собачек  солёное тесто. Детям нравиться работать с тестом, поэтому можно добавить  на данную тему часы. Лепить можно фигурки животных, овощи, фрукты. Одним из вариантов работы с солёным тестом является изготовление панно «В гостях у лета» . Детям предлагается сделать несколько клубничек, листочков, усиков. Потом из них сложить композицию. Рассмотрим этапы выполнения изделия.

1.Приготовление теста.

Для теста понадобиться:

пшеничная мука – 1 ст.

мелкая соль – 1 ст.

вода – ½ ст.

подсолнечное масло – 1 ст.ложка

(можно добавить немного клея

2.Тщательно вымесить тесто из всех ингредиентов. Тесто не должно прилипать к рукам!

3.Приготовленное тесто разделить на две части

4.Добавить гуашь, находящуюся в пастообразном состоянии Получаем  кусочки зелёного цвета и  красного

5.Делаем ягодки, листочки, усики Можно пользоваться шаблонами

6.Сушка заготовок

7. Покрытие деталей лаком .Тесто можно сразу не делать цветным. Покрывать краской после сушки или до неё.

8.Собрать композицию. Из приготовленных деталей можно создать разнообразные композиции, сочетая  фон и местоположение. Работать можно индивидуально,  в паре.

9.Приклеить на основу  в рамке.

Занятие можно начать с беседы про любимое время года. Подвести детей к летней поре. Предложить им закрыть глазки  и вспомнить какую-либо ягодку.

Можно прочитать загадку или стихотворение о клубнике:

Клубника

 Клубника поспела!

 Вся грядка горит,

 Так сладко к себе

 Ароматом манит.

 - Бабуля!

 Я буду тебе помогать!

 Но ты разреши

 Хоть клубничку сорвать.

Клубничка

Я - не птичка-невеличка.

 Я – полезная клубничка.

 Кто подружится со мной –

 Не простудится зимой!

Клубника

 Что у грядки столько крику?

 Собираем мы клубнику!

 У кустов усы гусара,

 С южным ягодки загаром!

 Загадка

Это ягодка на грядке

 С детворой играет в прятки.

 В красном платье в чёрных точках

 Притаится под листочком

 И следит оттуда зорко -

 Не идёт ли кто с ведёрком!

 Ведь она так бархатиста,

 Ароматна и душиста!

 Так сочна, на вкус что мёд!

 Сразу просится нам в рот!

 И кладут без сожаленья

 Все в компот её, в варенье.

 - Мне, дружочек, подскажи-ка,

 Что за ягодка? - / Клубника /!

    Следствием беседы станет вопрос: «Вы хотите сохранить  частичку лета?»

Желательно детям показать иллюстрации, фотографии ягод. Целесообразно использовать знания детей (познакомить)основные приёмы хохломской росписи.

          В процессе раскрашивания заготовок можно включить песни «Лето», «Песня о лете», «Живёт повсюду красота», «Улыбка» для создания эмоционального фона.

       В программе по курсу «Художественное творчество» большое количество часов отводиться работе с бумагой , а именно, такому виду как аппликация и мозаика (из обрывных кусочков, из круглых салфеток, папье- маше).  Дизайн изделия  с использованием  мокрых кусочков туалетной бумаги или салфеток позволяет соединить несколько техник, а также совместить такие области, как технология и изобразительное искусство.

Занятие можно начать с демонстрации репродукций картин (Герасимов «Полевой букет»,Бруно «Полевые цветы», М. Андреев «Васильки» и другие).Обратить на картинах  на вазы. Спросить у детей «Из какого материала делают вазы? Из чего вы бы сделали вазу, как украсили?» После предложить вариант вазы , украшенный с помощью туалетной бумаги.

                   Ваза из мягкой бумаги.

1. Берём пластиковую или стеклянную бутылочку, банку из под кофе.  

2.Приготовим салфетки или туалетную бумагу, лак.

3.В миску с водой рвём кусочки бумаги.

4.Выжимаем бумагу и обклеиваем бутылочку. Можно сделать лепнину.

5.Сушим изделие при комнатной температуре. Для сушки вазы уйдёт день, поэтому на данную работу потребуется 2 занятия.

6.Раскрашиваем вазу  акварелью, гуашью,

7. Высушенное изделие покрываем  лаком при желании.

       Данные занятия заканчиваются выставкой детских работ. Ваза и панно можно подарить близким, друзьям на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"

На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока....

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Технологическая карта мастер - класса" Синквейн как форма свободного творчества учащихся в начальной школе"

Технологическая карта масстер- класса "Синквейн как форма свободного творчества учащихся "...

Развитие УУД учащихся во внеурочной деятельности

Развитие УУД учащихся во внеурочной деятельности...

«Создание условий для развития способностей учащихся через внеурочную деятельность»

Одним  из  главных  направлений  реализации  приоритетного  национального  проекта  «Образование»  является  переход   общеобраз...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся во внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Интеллектуальные витаминки» предназначен для обучающихся 1-2 классов, с учётом реализации её учителями начальных кл...