Прощай, Азбука!
план-конспект урока (1 класс)

Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proshchay_azbuka.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок «Прощай, Азбука!»

Форма: игра-путешествие

Цель: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи: 
Образовательная – закрепить  все изученные буквы и звуки; формировать стремление  стать активным читателем;
Развивающая – развивать у детей речь, умения сравнивать, группировать; развивать коммуникативные способности первоклассников;
Воспитательная – воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, прививать бережное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, совместно договариваться о правилах работы в группах и следовать им,

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять самооценку, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в деятельности.

Оформление: шары, цветы, плакат «Прощай, Азбука!», музыка «Паровозик из Ромашкина», «Голубой вагон», песня «Чему учат в школе», книга «Литературное чтение».

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.

- Подскажите, ребята, как она называется?

Дети (хором): Азбука.

Учитель: Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой.

1уч. В поезд можете садиться,

        Этот поезд быстро мчится –

        От степям до синих гор

        На зеленый семафор!

2уч. В школу он спешит сейчас

        К нам на праздник, в 1 класс!

        Опоздать нельзя на праздник,

        Это каждый знает –

       Мчится поезд – первоклассник,

       Скорость набирает.

3уч. Так садись в счастливый поезд –

         И помним от А до Я,

         Нынче в нашем классе праздник –

         Славный праздник Азбуки!

Учитель: А коль сегодня праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах.

Я предлагаю нам всем вместе отправиться в прекрасное путешествие по дороге изученных букв. Ну что, вперед?

1уч. Тридцать три родных сестрицы,

         Писать красавицы,

         На одной живут странице

         И повсюду славица!

2уч.  К нам они сейчас спешат,

         Славные сестрицы,

         Очень просят всех ребят

         С ними подружиться!

3уч. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

        Прискакали на еже.

        Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

        Дружно вылезли в окно.

4уч. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

        Оседлали петуха.

        Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

        Все теперь мои друзья!

5уч. Пять сестренок опоздали –

        Заигрались в прятки.

        А теперь все буквы встали

        В азбучном порядке!

Учитель: Стойте! Ребята, а как же быть с теми, кто опоздал?

                  А какие это пять сестренок опоздали? Назовите их.

Дети: Ё, Й, Ы, Ь, Ъ.

Учитель: Выходите сюда быстро! Из – за вас нам пришлось сделать вынужденную остановку.

  1. Станция «Шифровальная»

1уч. (Ь)

Мягкий знак и твердый знак

Разговаривали так:

- Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответил:

 - Семь.

2уч. (Ъ)

Был мягкий знак высоковат…

Сказали буквы строго:

- Эй, наклонись немного!

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в твердый знак.

Учитель: Что общего между Ь и Ъ? Что знаете про Ь? Что знаете про Ъ?

Дети стараются вспомнить все, что знают о Ь и Ъ.

Учитель: Какие вы умники! А сейчас предлагаю вам мини – опрос.

  1. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а слово шест – в число?
  2. Как называется знак, который может превратить слово Коля в слово колья?

Молодцы!

Послушайте, как однажды букве И пришлось утешать свою сестру.

Выходят две девочки – буквы И и Й.

Учитель: Сказала Й сестре родной:

1дев. (Й)

Вот ты, сестра – соседка,

Бываешь часто прописной,

А я – уж очень редко.

2дев. (И)

Ну, редко – это не беда.

Иные буквы – никогда!

1дев. (Й)

И много их?

2дев. (И)

Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

1дев. (Й)

Зовут их так …

2дев. (И)

Не говори!

Скажите вы ребята!

Дети: Ъ, Ь, Ы.

Учитель: Вот пора и отдохнуть,

                  А потом уж дальше в путь.

2.Станция «Физкультминутка» (видео игра)

Игра «Если весело живется …»

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, делай так…

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так …

Учитель: Что ж, пора двигаться дальше.

Дети садятся в вагоны и едут под музыку песни «Голубой вагон»

  1. Станция «Гласные и согласные»

Учитель: Сколько в русском языке звуков? (42)

- А букв? (33)

- Буквы мы пишем, а звуки?

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

- А что вы про них знаете?

Учитель: Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребята.

Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо знакомы с гласными и согласными звуками и буквами. Поехали дальше!

Мы с вами подъезжаем к станции «Загадкино»

  1. Станции «Загадкино»

Игра «Подскажи словечко»

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот)

В реке большая драка

Поссорились два … (рака)

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал … (зуб)

Зимой на нашей речке

Купаются … (овечки)

Нет, моржи!

Летом, летом на лугу

Дети прыгают в … (снегу)

Нет, в траве!

Ранней осенью у нас

Пойдут папы … (в первый класс)

Нет, на работу!

Игра «Сколько слогов?»

Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, азбука.

Игра «Узнай слово»

На доске картинки: березка, солнце, мама, кошка, сосна, луна, пылесос, стиральная машина.

Учитель называет ряд слов, а дети угадывают предмет.

- кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная

- греет, светит, восходит

- заботится, стирает, готовит, убирает, печет

- ласковая, пушистая, мурлыкающая

Игра «Сложи и назови картинку»

- Каждый урок в «Азбуке» мы работали с иллюстрациями: интересно, узнаете ли вы сейчас эти картинки и вспомните, к какому произведению они относятся. (На парте части картинок к произведениям, собрать картинку, назвать произведение.)

Учитель: И вот станция «Финальная»

1уч. Всем нам Азбука знакома,          

        Всех учила нас читать,

        Начинали мы с простого –

        Буквы, слоги разбирать.

2уч. К слову слог прибавим снова –

        Вот уже сложилось слово!

        И прочесть рассказы, сказки

        Мы сумеем без подсказки.

3уч. Нам «спасибо» нужно дружно

        Нашей Азбуке сказать!

        Помогает эта книжка

        Нам читателями стать.

Учитель знакомит детей с новой книгой «Литературное чтение». Детям вручают книги и все поют песню «Прощай, Букварь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....