Сценарий "Выпускной 4 класс"
методическая разработка (4 класс)

Перепечина Ирина Дмитриевна

Дан сценарий выпускного на основе сказки "Али-баба и 40 разбойников" (фрагментарная) в переработке. В разработку включены эпизоды из школьной жизни за все 4 года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной 4 в класс. Май.

Оборудование: восточные костюмы, презенация, клипы из фильма про Али-бабу.

Песни всех действующих лиц.

Звучит песня «Персия, Персия…»выбегают девочки, танцуют восточный танец.

В центре сцены сидит по-восточному Мустафа.(М.)

Выходит собиратель историй(С.И.)

С.И.- Скажи мне, почтенный сапожник, не тебя ли зовут Мустафа, который знает всё на свете?

М: Проходи мимо, посетитель рынка! Дай мне починить этот каблук!

С.И.: Я хожу по вашей стране и собираю разные истории.

М: Ай-я-яй! Почему ты не явился раньше, прохожий, посетитель рынка, собиратель историй! Уходи! Дай ты мне починить этот каблук! Я буду молчать!

С.И.: Почтенный сапожник, Мустафа, мудрейший Али-баба посоветовал мне послушать историю про мудрейшего Али-бабу (Так!) его брата Касыма(Так!) и 40 каких-то разбойников!

М: Ай-я-яй-й Эту историю я уже много раз рассказывал! Могу и тебе рассказать её, прохожий, посетитель рынка! Ну слушай! Я буду говорить, а ты будешь слушать! Итак!

«персия!»- играет музыка, опять выбегают девочки, тануцют танец.

М: Ты думаешь, я бедный и голодный и потому худой? Ах, Мустафа, такой бедняк безродный, он потому худой?

Нет, нет, нет!- ошибаешься!

Вот, вот, вот- убеждаешься!

Этот вот персидский он такой народ,

Очень много сил он песням отдаёт.

Целый день поёт он, и танцует он

Вот такой весёлый он такой народ!

«Персия!- песня, и снова девочки выбегают танцуют!»

Если я, если я родился здесь, Персия, Персия страна чудес!

Учитель:

А наш класс родился в ясное утро 1 сентября 2015 года. Вспомним, какими мы все были тогда в то далёкое утро, 4 года назад.

«стихи о 1 классе, фоном идут фотографии тех лет»

М: У Али и Касыма, двух братьев родных, история такая произошла.

Касым, брат старший, богат был, женился на дочери судьи, в приданое получил дворец. А Али-баба женился на бедной девушке Зейнаб по великой любви. И ничего у них не было, только бедняцкая хижина и старый кувшин. Да –одному дворец, другому-кувшин!

Учитель: А в нашей дружной семье 13 детей- моих дочерей, сыновей! Всех я очень люблю, всех сегодня хвалю)

Общий возраст всех 104 года.

И все имена только по одному и только у нас, незабываемый мой 4 в класс!

Есть Ирина, Влад и Саша, есть Галина,есть и Маша. И даже Аделина.

Конечно, Костю не забудем и тихого Максима, и Владиславу назовём, и даже есть Степан у нас, и Ксюша, и Сабрина.

М: Старший брат вот  Касым  стал наследство делить,  торговать, богачей зазывать и богатство копить.

Младший стал бедняков созывать, угощать, баловать- рассказали!

(мелодия)

(выходят Фатима и Касым)

Фатима и Касым. 1 сцена

Ф: Эй, Касым, а Касым!

К: Говори, Фа-ти-ма!

Ф: Брат твой ходит босым!

К: От большого ума!

Ф: Очень умный твой брат,

Очень добрый твой брат,

На базаре о нём говорят!

К: А что они обо мне говорят?

Ф: О тебе все вздыхают подряд,

Брат Касым, он всего лишь богат!

К: Эй, Фатима!

Ф: Слушаю, мой господин!

(песня)

Лимоны здесь, вот здесь хурма, инжир- всё в погреб. Съешь апельсин!

Наш Али-баба-это знаешь сама, очень глупый бедняга. А ты- съешь апельсин! Болтунов на базаре ожидает тюрьма, твой папаша- судья, а ты- съешь апельсин! Золотое шитьё, какова бахрома, ткани-быстро в подвал, а ты-съешь апельсин лу-а-бу-бу… А завистников бедных в такие дома, не пускают , хоть трижды он брат, Фатима! А ты слышишь?

Ф: Слушаю мой господин!- 2 раза

Учитель: А мы в нашем классе, всегда вместе и рядом, всегда мы дружны- нам богатства не надо. Наше богатство- это наша дружба и большего богатства, поверьте, нам не нужно!

Вот какие мы были на разных школьных и классных мероприятиях: (коллаж из фотографий разных лет)

Играет музыка, девочки танцуют танец.

С.И.: Значит, почтенный Мустафа, богатство сделало старшего брата жадным и злым? Они закрыли двери своего дома для Али-бабы и Зейнаб?

М: Ты правильно понял, но ты неправильно перебиваешь меня, посетитель рынка! Уходи, дай починить этот каблук!

С.И. Прости, почтенный Мустафа, слушаю дальше.

М: На востоке всё решает Солнце.

Учитель: А у нас сам ребёнок решает, как ему учиться, как ему трудиться, знания добывать или просто в школу играть… звучит торжественная музыка.

Награждаются лучшие в учёбе:

Лучшие в труде:

Лучшие в спорте:

М:  В одних людей солнце вселяет мудрость и веселье, а в других выжигает жадность.

А знаешь ли ты, собиратель историй, как переводится Али-баба?

С.И- Нет, почтенный Мустафа, не знаю.

М: Алибаба меджмун- что в переводе с персидского- безумно влюблённый..

Он очень любил людей, делал всё для других, душа у него была широкая.

Али-баба и Зейнаб-  2 сцена

(Али-баба поёт куплет, припев- весь класс)

1 куплет:

На Востоке простор,

Над простором шатёр

Над седой шапкой гор

Гордо синий ковёр..

А…. очень жарко.

Припев:

А у нас, здесь сейчас

Радость в классе у нас

Провожаем всех нас

Мы уже в 5 класс

А… очень жалко.

2 Куплет:

На Востоке живёшь

В гости друга зовёшь

На востоке живёшь,

Весь базар позовёшь

Наш обычай хорош.

А… очень жарко.

Припев тот же.

Али-баба: Хорошо смеяться, когда совесть чистая, хорошо веселиться,. Когда семья счастливая!

Зейнаб: Ай, хорошо смеяться, когда в доме шаром покати!

Последнюю рисинку последнего плова гости доели!Али-баба!

А: Ничего, ничего, моя маленькая!

З6: Вряд ли сегодня , Али-баба, гости придут!

А: И вряд ли завтра!

Зб: Нет ничего, посмотри, и не там , и не тут!

А: И вряд ли завтра!

Зб: Али –баба и Зейнаб с голодухи помрут.

А: И вряд ли завтра!

Зб: Вах, твои руки лишь и голова нас спасут!

А: Это будет, сегодня! Ничего, Зейнаб, моя маленькая Зейнаб! Пойду, посижу, подумаю.

М: сел под дерево Али-баба, влюблённый муж, думал день, и думал вечер, али-баба , достйный муж.

Утром пришёл на базар.

Здравствуй, али-баба!

А: Здравствуй, Дядя Мустафа! Я спешу.

М: Что надумал, добрый человек?

А: Вот последние динары, так? Вот на них я покупаю 2х ослов покрепче,. Так? Вот топор потвёрже, так? Вот верёвка попрочнее, так? Всё! (играет музыка)

Зб: Целый день ждала в голодном доме я, еле вечером вернулся милый мой. Много дров в горах Али-бабаа срубил, утром на базаре продал милый мой. Утром на базаре накупил орехов,

А: риса, мяса, зелени, моя Зейнаб.

Вместе: по дороге детям сладостей, лепёшек и чуть-чуть оставил к чаю для Зейнаб-2 раза.

Зб: Али-баба-..

А: Ай, Зейнаб! Моя жена, моя маленькая!

М: Спасибо, солнце Персии – любовь победила беду.

Учитель: А у нас в классе труд победил лень. Продолжаем награждение достойных.

… звучит торжественная музыка.

Награждаются лучшие в учёбе:

Лучшие в труде:

Лучшие в спорте:

Зб: Значит, сегодня, али-баба, гости придут!

А: И так же завтра!

Зб: Плов поедят, выпьют чаю и песни споют?

А: И так же завтра!

Вместе: Лишь для любви и веселья люди живут. Мудрости этой я отдал вчерашний мой труд

Зб: А как же завтра?

М: И назавтра, и на послезавтра установил Али-баба порядок дня: он ходил в горы за дровами, на базаре утром приветствовал меня. Так и жил бы он дома миром без нужды и зависти. Если бы не страшный случай ..

Учитель: В нашем классе не было страшных случаев, сложные были, но мы с честью из них выходили.(фотоматериалы с соревнований).

М: Ах, горы Персии! Солнечный край!

Леса густые! Ходи и наблюдай!

Ходил Али-баба, рубил и напевал.

Вдруг чей-то топот, шёпот, всадников привал.

3 сцена. Али-баба и разбойники.

АТАМАН: С лошадей слезай!

Мешки-на плечи!

У входа в пещеру становись!

М: Это быль, уже не быль, а небыль.

Вдоль ущелья только пыль до неба.

Там, где за день двух людей не встретишь. От людей и лошадей ужасный ветер.

40 конных, безобразных ураган-

Впереди их-одноглазый атаман.

АТ: По порядку-становись! Передо мной! Попорядку назовись!

Разбойники: 1, 5, п35, 40я.

Ат: Ох, разбойники! Как можно тише. Сим-сим-сезам, откройся!

(мелодия)

А: Хочешь верь своим глазам, хочешь не верь.

Всех впустил к себе сезам и запер дверь.

Ну и чудеса в горах я вам скажу.

Весь зарылся я в дровах и весь дрожу.

Что за люди? Что в мешках? Почему Сим-сим? Что за ястреб одноглазый- почему сим-сим? Что за дверь в горе, так страшно, почему сим-сим?

И слова мои дрожат слова дрожат с ним, сним.

Что такое сим-сим? Дашь ответ гора на это? Ухожу..если только до ответа доброжу.

Ат: Сим-сим, сезам, откройся!

(скрип двери)

А: Хочешь верь своим глазам, хочешь не верь. Отпустил их всех сим-сим и запер дверь. Снова кони,  пыль и ураган. Первый снова-одноглазый атаман.

Песня разбойников:

Мы-бесшумная команда,

Злая банда атамана.

Шито=крыто, шито-крыто-ва!

Мы –бандиты, всюду мутим,

Убиваем и не шутим,

Шута, вута, шута, вута, да!

Что, награбим, сохраним,

Всё укроет раб-сим-сим

Кроттко-чётко, кротко-чётко-ва!

(убегают)

4 сцена- Али-баба в пещере.

А: поёт

У всех бывает так

У каждого бывает.

Зелёный серый страх

Всю душу раздирает.

А в самом центре страха

Минута наступает.

Где любопытство страху

Тревожиться мешает.

И словно, ты , опять малыш.

Скребётся кто-то, будто мышь.

Ну что ты потеряешь-2 раза.

Если всё узнаешь.

Ах, любопытство-это пытка,

Страшней гремучего напитка,

Ах, интересно где и что?

Ах, любопытно, что и как?

Ах, интересно, почему сим-сим откройся! Али-баба, чудак, постой!

Кто ты такой?

Простой бедняк!

Ведь любопытно да- 2 раза

Тогда иди, не бойся!

Ну что ты потеряешь-2 раза

Если всё узнаешь.

Учитель: А какой страх у вас был? Перед уроком? Не выучил правило, не ответил нан вопросы, не написал, что задали, а? И кто помог вам преодолевать все ваши страхи? Конечно, ваши родители! Это ваши милые мамы, ежедневно помогали вам в преодолении ваших страхов. Сначала писали вместе с вами палочки, крючочки, потом читали с вами, занимались. Сегодня мы родителям своим- большое спасибо от всех говорим!

(стихи о родителях, грамоты родителям- всем!)

М: Али-баба подошёл к пещере и крикнул:

А: Сим-сим-сезам! Откройтесь, будьте так добры!

(мелодия, картинка открывающейся двери)

Проходит Али-баба, восторгается:

Ах, спасибо, награди тебя, Аллах!

Ах, смотрите, всё в коврах и зеркалах!

Что там? Новая пещера? Ещё?

Сколько комнат, сколько сказок в зеркалах,

Копий, шлёмов и кинжалов! Ах, мечи!

Что в кастрюлях? Плов, и фрукты, мясо, и лепёшки. Рядом золото и камни, красота! Там в пещере светло стало- ой-ля—ля! Кубки, драгоценности, халва!

Ах! Индийские , сирийские шелка! Ах, посуда! Моя бедная Зейнаб, Я возьму тебе немного, скажешь: ах

Вот я взял, незаметно сколько взял, всё, сыт я и устал.. Завтра утром накормлю я весь базар.

Спасибо, солнце Перси, здесь любопытство победило страх.

Учитель: А в школе что является драгоценностями? Золотом и каменьями самоцветными?

Ваши знания, что на уроках получали

Помогут вам вершин достичь. Давайте же сейчас поблагодарим их!

(стихи про школьные предметы)

5 сцена- Али-баба и Зейнаб.

Зб: поёт: Спустилось солнце 2 часа тому назад, ушёл мой муж и нне вернулся он назад. Куда бежать, Али-баба? Вперёд-назад? Спустилось солнце 2 часа тому назад. Кто нам поможет,беднякам, где силы взять?

Аллах высоко, а Султан- где денег взять? Что делать? Помощь Персии не дать, не взять

Кто нам поможет беднякам, где силы взять?

В горах давным-давно черным-черно, наверно,

А во дворцах спит каждое окно, наверно.

Али-бабу съел дикий волк, давно, наверно, В горах уже давным-давно черным-черно наверно.

М: Ах, солнце Персии помоги Али-бабе и Зейнаб!

А кто вам, ребята, помогал? Кто вас вёл по дороге знаний? Конечно, ваш учитель. Давайте скажем ему добрые м тёплые слова).

Зб: Ах, мой рассудок очень слаб! Ах- помоги Аллах! Мне мерещится голос Али-бабы!

(тихо Али-баба поёт- На востоке живёшь- в гости друга зовёшь- аа…)

Зб: Голос твой мерещится, мой Али-баба!

(гордо синий ковёр)

Мне приснился страшный сон! Возьми меня с собой, али-баба!

А: Помолчи, Зейнаб!

Иди сюда! Гляди сюда! Молчи!

Помогай мне засыпать, молчи!

Тише ресницами моргай, молчи!

Динары в землю засыпай- молчи!

ЗБ: Али-баба сходит с ума!

А: Динары-народу раздам.

Зб: Али-баба сходит с ума!

А: Зейнаб станет звездой!

Зб: Али-баба сходит с ума!

Нас завтра проводят в зиндан.

А: Зиндан- в переводе тюрьма!

(мелодия)

А: Зарыли всё, теперь устал, налей мне чаю 100 пиал, моя Зейнаб.

Тебе везёшь, несёшь, пыхтишь.

Ну почему ты всё молчишь?

Моя Зейнаб!

Дровишки рубишь, тащишь в дом,

Все деньги в дом.

Ты всё молчком, моя Зейнаб?

Вах, что за слёзы на глазах?

Зб: Ты слова правды не сказал, своей Зейнаб!

А: Ах, варёный я ишак! 3 уха набекрень, бумажный я тюфяк, корявый старый пень.

Слушай-слушай-слушай…

(играет музыка) Танцуют девочки. «Персия..)

М: Прошла ночь, солнце выспалось, небеса проснулись, разогрелось утро.

6  сцена. Зейнаб и Фатима.

Зб: ушёл Али-баба, ох, надо торопиться..

(бежит к Фатиме)

Эй, Фатима, ай, Фатима

Вот есть крупа, а мерки нет.

Но есть крупа, вот , Фатима, а мерить значит, нет,хотя крупы есть даже много, мерки нет. Не дашь мне мерки, Фатима?

Ф:  ах, много слов! Зачем так много треска?

Ты мне невестка или не невестка? Здесь ты постой, а в дом не заходи.

Ты мне невестка или не невестка?

Циновки в доме чистые, Зейнаб!

Не знаю, ноги мыла ли, невестка?

Циновки чистые, а мерка там, там, в дальней комнате, постой, невестка!

К зрителям: мы мёдом кое-где пометим мерку, посмотрим вечером, что даст моя проверка. Крупы не сосчитать! Ну и невестка!

Зб: Зачем так много слов, так много треска, Я ей невестка или не невестка?

Циновки её чище моих ног! Подумаешь, циновная невеста!

Мы бедняки, но чище наших ног

Не видел ваш порог, любезная невестка.

Ф: Вот мерка, для крупы твоей проверка. Верни мне к вечеру, привет, Али-бабе! Касым летает целый день как беркут, давно не виделись, привет Али-бабе! Верни мне к вечеру, ты слышишь, мерку! И в гости как-нибудь. Скажи Али-бабе. Храни тебя, Аллах, прощай, единоверка!

Зб: Касыму наш поклон!

Ф: Привет Али-бабе!  Посмотрим вечером, что даст моя проверка! Крупы не сосчитать! Привет Али-бабе!

Учитель: А что же дала наша проверка ? Наших умений, навыков и знаний?

(результаты проверки ВПР)- грамоты достойным и призы от учителя.

М: О, солнце Персии. Чего здесь не бывает. Здесь зависть победила стыд и честь.

Зб:  Скорее, скорее, скорее- ой, надо торопиться! Скорей, Зейнаб, скорей, устала поясница! Как много! Ты  смотри, во сне и не приснится!

Ну вот уже конец, теперь воды напиться!

(бежит к фатиме)

Ф: Какая тьма-2 раза

Кто там? Зейнаб?

Зб: Я, Фатима! Возьми, назад, благодарю, бегу домой, я Фатима, кипит похлёбка на огне, бегу, спасибо, Фатима!

Ф: Вах! Так много слов, зачем так много треска.

Ты мне невестка или не невестка?

М: Эта попешила, убежала..

Мерку та схватила, вся дрожала и заплакала богачка в тишине. Золото сверкает на медовом дне! Золотой динар желтеет на виду! На  медовом дне и на беду!

(играет музыка)

7  сцена.

Касым и Фатима.

К: поёт

Пусть сдохнут все мои враги

Вкусней не ел я кураги.

Расшитый золотом костюм…

Умней Касыма есть ли ум?

Какой мне к черту брат и друг?

Мне слаще изюм и урюк.

Тащи, жена, ещё изюм!

Умней Касыма есть ли ум?

Богатство мужа береги

Пусть сдохнут все мои враги.

Зачем эти слёзки испортили глазки,

Фатима? Ушёл вечер плова, настал вечер сказки, Фатима!

Ф: Ах, нищий, скорей позабудь все дары.

К: Фатима!

Ф: Твой брат-на горе, ты-башмак у горы!

К: Эй, жена! Аллаха моли, чтоб я тебя не побил! Женщина, что ты мелешь языком своим? Я-богач. Али- бедняк. Это верно, это так!

Ф: Ты самый умный Касым, ты как золото считаешь?

 К: Пальцами, перстами.

Ф: А если много золота, ты как считаешь?

К: Ладонями, горстями.

Ф: А брат твой бедный, чем, как ты считаешь?

К: Ха-ха-ха! Дурацкими мечтами!

Ф: Нет, нет, нет- ошибаешься!

Вот, вот, вот- убеждаешься!

(показывает мерку)

Мерками! Вёдрами!Горшками!

(звучит музыка, Фатима пытается уходить)

К: Стой, Фатима! С чего ты взяла? Куда ты уходишь! Стой, Фатима! Что ты? Что ты? Останься! Мама, бабушка, прабабушка!

Ф: поёт:

Стой, не хнычь, слушай речь.

Хватит болтовню толочь.

Я даю тебе ночь.

Думай как себе помочь.

А не придумаешь помочь-

Ухожу на веки прочь!

Даю тебе честное слово,

Персидское честное слово-

Не будь я судейская дочь!

Я стану циновки сушить,

Я стану Али-бабе богатству служить.

Я стану двоюродной женой или рабыней великого Али-баба –бабыни,

А ты будешь вечно смешон,

И лавки, и этого дома лишён.

О, я несчастнейшая из персидских жён!

Прочь, Касым, прочь! Думай как себе помочь. А не придумаешь помочь,

Ухожу на веки прочь.

Даю тебе честное слово,

Персидское честное слово-

Не будь я судейская дочь!

(музыка)

М: И не было короче у Касыма ночи.

Наутро пошёл к Али-бабе.

8  сцена Али-баба и Касым.

А: Салям-Аллейкум, здравствуй, Касым, мой старший брат!

Как сей восход прекрасен!

Так тебе я рад!

Как говорила наша бабушка:

«Кто обидел эти маленькие глазки?»

К: поёт

В моём доме, нету жизни, тишина.

ОТ меня ушла моя жена Фатима.

Лишь тобой моя душа обижена.

В моём доме, нету жизни, тишина.

Что за чертова заноза?

Почему ты стал богач?

Моя жизнь была как роза,

Вся из лепестков удач.

На базаре всем известно,

Я-богатый, ты-бедняк!

Это мудро, это честно,

Это правда, это факт!

Факт! Так?

Признавайся, ворон старый, где украл свои динары?

Я не знаю, что с тобой сделаю!

Судье докажу, что ты обокрал!

А: Слушай, ворон новый,

Слушай, брат- невежа,

Мне нечего скрывать,

Я не умею воровать.

Честно, честно, честно!

Не надо топать и кричать

Не надо брату угрожать.

Всё, что смог я закопать,

Можешь честно отобрать.

Честно, честно, честно.

Вот под этою чинарой

Я зарыл свои динары.

Успокойся- всё пустяк.

Ты- богач, а я-бедняк!

Это мудро, это честно!

Это правда! Это факт!

Слушай, вышло это так!

М: Ну, как себя чувствуешь, собиратель историй?

С.И.: И значит, ограбил брата беднейшего что ли?

О, несправедливейшая из персидских историй! Касымы дурные всегда побеждать будут, что ли?

М: Историю я не дорассказал, собиратель историй. Ты мало слыхал о беде победителей, что ли?

С.И. И как же конец? Скажи что было дальше наконец?

М: В школе научились вы читать, буквы, предложения и тексты разные писать.

Научились делить, умножать

Мир вокруг себя тоже узнали.

И побед вы немало уже одержали.

Это-было начало пути.

Долгая дорога- впереди!

А историю вы дочитаете уж сами,

А мне пора в Персию, солнце уже за горами, засиделся я с вами.

А вам- в 5 класс ребят провожать,

И напутствие им от родителей надо сказать.

(напутствие от родителей, подарки от них же.)

Учитель: да, скоро захлопнется школьная дверь, и вы переступите новый порог- в пятый класс он вас всех поведёт.

И войдёте вы в светлый огромный город. Много народа там живёт. Но ваш класс будет вам очень дорог.

И как бы вас не разбросала по жизни судьба, вы будете помнить ваши школьные года!

Вот какие частушки приготовили ваши одноклассники о наших первых школьных годах.

И наш весёлый праздник мне бы хотелось закончить песней «ты, да я , да мы с тобой»

Поют все ребята и взрослые.

(песня Ты да я да мы с тобой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...