Устный журнал "Зимушка - зима".
классный час (3 класс) на тему

Душина Ирина Юрьевна

Материал используется во внеурочной деятельности и на урок окружающего мира. Собраны зимние пословицы, приметы, загадки о зиме и игры для детей, которые можно проводить зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_zimushka-zima.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Зимушка – зима».

Подготовила -

учитель начальных классов  БОУ СОШ № 21 с.Красносельского Динского района Краснодарского края

Душина Ирина Юрьевна.

1 страница «Угадайка»

Ведущий:  Отгадайте загадки:

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет   (зима)

Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла….(зима)

-  Какие месяцы считаются зимними?    

Как объяснить пословицы:

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середина.

Вьюги да метели под февраль налетели.

Учитель-  Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок!

Отгадайте загадки.

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки)

  1. Голубая простыня весь свет покрывает (небо)

  1. За рекой росли,

Их на праздник принесли.

На веточках иголки

Что же это?  (елки)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу.

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (градусник)

  1. Длинная и гибкая

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может …(удочка)

  1. Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый в шубенке

Стоит в сторонке  (руки в варежках)

  1. Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

  1. Не сердятся, а усами ворочают,

Не молчат, а слова не скажут,

Идут , а с места не сдвинутся (часы)

  1. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня…(коньки)

  1. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит …(автомобиль)

- Ребята, составьте из первых букв слов - отгадок еще одно зимнее слово (Снегурочка)

2 страница «Поэтическая»

- Многие поэты писали стихи о зиме.

Какие стихи о зиме вы знаете?

Конкурс стихов о зиме.

Дети читают стихи о зиме. Учитель показывает книги о зиме, рекомендует их прочитать вместе с родителями.

Награждение победителей конкурса.

3 страница «Художественная»

Конкур рисунков о зиме.

В классе организована выставка детских рисунков о зиме.

Награждение победителей конкурса.

4 страница «Музыкальная»

- Много песен сложено о зиме.

Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всего? (Новый год)

А что за праздник, если нет песен?

Давайте споем песни  о зиме.

5 страница «Игровая»

Выбор водящего. Разучивание считалок.

  1. До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Едет кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

  1. Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче дудочка дуди,

Мы играем, ты води!

  1. В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду.

Принесу его домой –

Будет это зайка мой.

  1. Тара – бара,

Домой пора –

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить

Тебе водить!.

Разучивание игр.

У медведя во бору. Выбирается медведь, определяется место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

        У медведя во бору

        Грибы ягоды беру!

        А медведь сидит

        И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы 5-7 ребят.

Два мороза. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на 2 группы,  размещаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз – Синий нос. Они обращаются к играющим детям со словами:

                Мы – два брата молодые,

                Два Мороза удалые:

                Мороз-Красный нос

                Мороз – Синий нос.

                Кто из вас решиться

                В путь дорожку пуститься?

Ребята хором отвечают:

        Не боимся мы угроз,

        И не страшен нам мороз! –

И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебегах. Перебежки повторяются 3-4 раза.

Узнай по голосу. Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему  завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические, танцевальные), затем останавливаются и говорят:

        Мы немножко поиграли,

        А теперь в кружок мы встали.

        Ты загадку отгадай,

        Кто позвал тебя – узнай!

Учитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я?» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра продолжается.

        

Итог. Составление журнала «Зимушка – зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Классный час. Устный журнал "Зимушка-зима"

занятие в виде путешествия по станциям устного журнала...

устный журнал "Зимушка-зима"

путешествие по страницам усного журнала, по станциям "Загадочная", "Музыкальная", "Поэтическая", "Художественная"...

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"

Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".

Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...

презентация по раз. устной речи. Домашние животные зимой

слайды по теме образ жизни домашних животных зимой...