Сценарий праздника "Прощай, любимый первый класс!"
материал (1 класс) на тему

Данный сценарий посвящен окончанию детьми первого класса. Дети рассказывают, какими маленькими и несмышленными они пришли в школу, чему научились за этот год, как интересно и весело им было учиться. В сценарии праздника представлено много стихов, песен, частушек, игр,  сценок из школьной жизни.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 72»

г. Саратова

Сценарий праздника 
в 1 классе

«Прощай, любимый первый класс!»

подготовила

учитель начальных классов

Пыжова Галина Анатольевна

г. Саратов, 2018

 «Прощай, любимый первый класс!»

Вед. 1. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся.

Вед. 2.Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.

Вед. 1. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И мы от всей души поздравляем вас с первой победой!

Вед. 2. Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год.

Вед. 1.  А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

(На экране  -  слайд-шоу из жизни класса ).

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

До свидания, первый класс!

Ты самым лучшим был у нас!

На прощание с первым классом 
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!
Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

Песня  «Вот и осень пришла….»

Вед. 2: Школа - это маленькая страна, маленькое государство, и в ней есть свои законы. Чтобы не сбиться с верной дороги, чтоб задавать движения вектор,
В школе есть справедливый и строгий, но самый лучший директор!
Слово предоставляется директору нашей школы
.

Вед.1: –Что же на свете трудней всего?

1.– Труднее всего, труднее всего…

 Учиться в первом классе.

2. Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

Вед.2:  И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – Начали читать! А кто нам в этом помог?  (Алфавит, буквы)

3. Учили с вами мы друзья

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

4.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! прочти!»

Не надо умолять сестрицу.

«Ну прочитай еще страницу»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Вед.1:  Мы знаем, что больше всего ребята любят читать сказки. А вот определить героя сказки сможете?

  1. Всех на свете от добрей,

Лечить он больных зверей,

И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ….

    Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена - …

  1. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку …

Вед.2:- А  потом мы стали изучать «Русский язык».

1.  Буквы мы узнали, слоги написали,

 И сложили слоги в целые слова.

 После – в предложение, вдруг на удивление

 Получилось чудо: «Родина моя!»

2.А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу! 

3. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы жилье.

4. Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
У Никиты есть желанье
Вам про это рассказать.
Учитель долго и упорно
Нас писать учила ровно... 
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Вед. 1:  - А какие правила вы узнали?

1. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

2. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

3. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

4. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

5. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Наташа: - Мне нравиться школа

Автор:  Наташа сказала.

Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: - Учитель мне нравится

Автор: Саша сказал.

Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена:  - А мне…

Автор:  Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все:   - Перемена?

Лена: - Да- да. Перемена! Перемена!

Ученик. 

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

27 учеников в классе озорном,

27 учеников  заявили громко:

Мы здесь весело живем! (вместе).         Танец 

                                                                           

Вед.1:- А сейчас давайте заглянем на урок математики… 

Ученик. 

1.Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

2. Тут везде идет работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать:

 1, 2, 3, 4, 5!

3. Сколько в комнате углов?        

 Сколько ног у воробьев?

 Сколько пальцев на руках?

 Сколько в садике скамеек,

 Сколько в пятачке копеек?

Вед.2:  - А теперь решите задачи, слушайте внимательно и запоминайте.

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

Вед.1:  – А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е. инсценировали.

Сценка «Два приятеля.

1 уч-к:

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2 уч-к:

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1 уч-к:

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И. не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.

2 уч-к:

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Этовряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1 уч-к:

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет.

2 уч-к:

На тетради и на карте
На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

1 уч-к:

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых –

Мы рисуем все подряд.

2 уч-к:

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуем жвачек пачки,

Что вкусней, чем пироги.

Вместе:

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Счкоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Вед.1: -   Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

 воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!

Вед.2: - Друзья, задaм я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

              Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

             ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

              Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

              Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда  Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет  Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

3. Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

4. Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

переходит во второй.

5. А учительница , что же?

 Разве бросит нас с тобой?

6. Нет! Учительница тоже

 Переходит во второй.

Вед.1: -  Дорогие родители! Весь этот год вы были рядом с детьми и помогали им идти к их первой победе. Поддерживали, когда было трудно. Радовались их  удачам.
Так было и будет всегда! Ведь школа и семья идут к одной цели - воспитать доброго, умного, грамотного человека. Для вас ребята подготовили  подарки. Они дарят вам  музыкальные  подарки.  

                                     

                                       Муз. номера + Частушки

7. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

8. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

9. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Вед. 2: - Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.

«Песенка о лете»

Слово завучу по начальной школе

               

                    Частушки

  1. Мы ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

 

  1. Мы, ребята-восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

  1. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймет!

  1. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

  1. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

  1. Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

Песня «Вот и осень пришла…»

Вот и осень пришла,

Собираться пора
В дом огромный, что школой зовется.

Завершилась вчера

В детском садике игра.

Все прошло и уже не вернется.

Завершилась вчера

В детском садике игра.

Все прошло и уже не вернется.

Припев:  

Сережки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они еще не слышали школьного звонка.

Они еще не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк,

Ну, за что нам такие страданья!?

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк,

Ну, за что нам такие страданья!?

Припев:

Скоро будем мы знать,

Как читать и считать,

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Припев:

    «Песенка о лете»

  1. Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Желтый одуванчик,

Словно золотой.

Значит, лето золотого цвета,

Лучший цвет, лучший цвет золотой.  (2 раза)

  1. Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Колокольчик в поле

Ярко-голубой.

Значит, лето голубого  цвета,

Лучший цвет, лучший цвет голубой.  (2 раза)

  1. Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Сколько ярких красок

Ты приносишь нам!

Значит, лето сказочного цвета

Рады мы, рады мы всем цветам!   (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощание с первым классом"

Внеклассное мероприятие....

Сценарий праздника "Прощай, любимый первый класс"

Праздник предназначен для учителей, работающих в 1 классе....

Сценарий праздника «Прощай, любимый первый класс

Сценарий праздника «Прощай, любимый первый класс.Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родите...

Прощай,любимый первый класс!

Праздник для детей и родителей 1 класса...

Прощай, любимый первый класс

Праздник, посвящённый окончанию первого класса...

Утренник "Прощай любимый первый класс"

Это утренник в первом классе для родителей и учителей , работающих в этом классе.Ребята выступают со стихами, песнями, шуточными сценками из школьной жизни , танцами .В этом празднике выступают и роди...

Сценарий "Прощай, любимый 1 класс!"

Интересный сценарий к выпускному в 1 классе "Прощай, любимый 1 класс!"...