Классный час "Путешествие в Страну Знаний"
классный час (1 класс) на тему

Галдина Ирина Владимировна

Сценарий классного часа для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну Знаний.

1 класс

Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- сформировать положительный настрой на общение;

- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Ход занятия:

  1. Клип «Первый раз в первый класс».                              СЛАЙД 1
  2. Поздравление учащихся.                                                  СЛАЙД 2

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

  1. Начинаем наш первый урок. Звонок.                                  СЛАЙД 3
  2. Зажигаем сердца.                                                                      СЛАЙД 4

     Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Начальная Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы  - это весь наш класс, в котором учатся 12 девочек и 18 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Ирина Владимировна .

    Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

- Три-четыре!  Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

      Давайте вот что сделаем!!!

      У меня есть сердце, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.

Давайте поприветствуем друг друга. Сейчас по одному будете выходить к доске, находить своё имя и прикреплять своё сердечко….

(На доске таблички с именами – прикрепить сердечки)

  1. Телеграмма                                                                                   СЛАЙД 5     +

Сегодня утром к нам в школу пришла странная телеграмма. Отгадайте, от кого.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец и взрослых и детей.

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

                                               (Буратино)

  1. Отгадали – это Буратино.                                                        СЛАЙД 6

  1. Страна Знаний.                                                                          СЛАЙД 7

  Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний.  Но ворота закрыты. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!

  1. Карта – маршрут.                                                                                     СЛАЙД 8
  2. Поплывём по морю на корабле.                                                        СЛАЙД 9
  3.  Остров знаний.                                                                                         СЛАЙД 10

Мы на острове знаний.

  1.  Задание – «Назови одним словом»                                                     СЛАЙДЫ 11-18

(Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).

  1.  Задание по математике    «Сосчитай-ка»                                          СЛАЙДЫ 19-22 

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                                      5 - 1

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

  1.  Остров Загадок.                                                                                          СЛАЙД 23
  2.  Отгадай загадки.                                                                                        СЛАЙД 24

Загадки.                                                                                                          СЛАЙДЫ 25-30

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…  (линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я… (пенал)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?      (карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.  (Парта)

  1.  «Собери портфель"    Хлопаем и топаем  -игра                        СЛАЙД 31                                    

  1. Остров сказочных героев                                                         СЛАЙД 32

  1. « Назови сказку»                                                                        СЛАЙДЫ 33-37 

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

  1. Остров Творчества                                                                       СЛАЙД 38

  1. «Угадай мелодию»                                                                        СЛАЙДЫ 39-43
  1. Антошка
  2. В траве сидел кузнечик
  3. Чунга-Чанга
  4. Я на солнышке лежу
  5. Жили у бабуси

20. ПОТАНЦУЕМ.                                                              СЛАЙДЫ 44

21. Доплыли до «Страны знаний»                                                    СЛАЙД 45-46

22. Ключ от Буратино. МОЛОДЦЫ!                                               СЛАЙД 47

 Ищем ключи – загадка 

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! (Азбука)

23. Нашли ключи. Открываем ворота.                                           СЛАЙД 48

Игра "Оценки"                                                                                   СЛАЙД 49

    - Ой, ребята, посмотрите, а за воротами нас ожидают нащи оценки 5, 4, 3 и даже 2.

Кто на какую оценку будет учиться? А давайте проверим!!!!

У меня есть волшебный пакет!!!! Я в него сейчас положу все оценки, а пока я складываю вы закройте глазки и загадайте себе ту оценку, на которую вы бы хотели учиться!!!

   -  Ура!!!! Мы все будем учиться на 4 и 5!!!! А где же 2 и 3? А они остались в волшебном пакете!!!

24. С новым учебным годом.                                                               СЛАЙД 50

25.Пожелания Буратино.                                                                    СЛАЙД 51

26.Сюрприз от Буратино.                                                                    СЛАЙД 52

А теперь сюрприз  от Буратино.

- Он просит составить слово – по первым буквам картинок.

СОЛНЦЕ – ТЕЛЕФОН –УТКА – ЛИМОН

С-Т-У-Л

Но причем здесь стул? Давайте его исследуем….

Нашли  сладкий ПРИЗ!!!  

  1. Успехов в учёбе.                                                                                 СЛАЙД 53

  1.   ЗВОНОК.                                                                                            СЛАЙД 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Путешествие в страну знаний"

Цель: расширить тематический диапазон учащихся, который позволяет углубить свои знания и представления об учебных предметах. Оборудование: Карта-план путешествия, карточки с заданиями, учен...

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Интересный материал, использованы игры, загадки, пословицы....

конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"

Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....

Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»

Цели и задачи :Активизировать  познавательную  деятельностьВоспитывать  толерантность, уважительное  отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Материал предназначен для проведения классного часа на 1 сентября...