Праздник "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Светлана Петровна Будз

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

·         формирование учебной мотивации и желания учиться;

·         развитие культуры общения и взаимопонимания;

·         воспитание общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «Первый раз в ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

                       Ход праздника.

Играет песня  «Первоклашка», «Первый раз в первый класс»

Здравствуйте, взрослые! (Слайд №1)

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь? (Здесь)

Умные мальчики здесь? ( Здесь)

А заботливые мамы здесь? (Здесь)

Умелые папы здесь? (Здесь)

А добрые бабушки и дедушки? (Здесь)

Все в полном сборе.

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов.        

Клип «Здравствуй, школа!» (Слайд №2)

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Петровна, я ваша первая учительница. А теперь давайте познакомимся  друг с другом. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

- Три-четыре!  Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

(Учитель читает стихотворение)

У меня большие дети:

Три Настюши, Катя , Ксюша,

Две Виктории, Артём,

Поля, Даша и Егор,

Ярослав и Алексей,

Маргарита, Вероника,

Илюша, Рома и Богдан,

Ульяна и Милена,

Маша, Саша и Данил,

Дима и Алёна

Даже есть мальчишка Влад.

В общем, полный первый класс.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я-  (учитель)

Ну, что в путь по стране знаний. Здравствуй, школа!

Звучит музыка, появляется Кикимора.

Кикимора:

Третий, третий, я Кикимора. Срочно требую помощи, одной сорвать праздник первоклассников не под силу. Баба Яга, ко мне! (обращается к зрителям) Здравствуйте отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы конечно меня  узнали? Я добрая болотная Кикимора. Хотите, я поведу ваш корабль в прекрасную страну Вечной Тоски и Печали?

Появляется Баба Яга

Б.Я. Что ты распрыгался, болотное чудовище?

К: Сама приземлятся научись, налетаешь на порядочных людей.

Б.Я. Сама такая. Хватит ругаться. Слушай задание(шепчет на ухо) Задание поняла?

К. Я. Поняла! Но не поняла, какое задание?

Б. Я. Объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не согласились уйти со мной на мое болото вместо школы, то я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым годом все умнеют, а мы глупеем.

К. Правильно, ишь, развеселились. Нарядные, гладенькие. А у нас, коварных, одни неприятности! Слушай мою команду. Притворишься первоклассницей и войдешь в доверие к учителю. Действовать по обстановке. Выполняй.

Б.Я. Слушаюсь!

Идет к учительнице.

Б.Я. Здрасте! Наше вам с кисточкой, дорогая учительница!  Это 1-Б! Можно к вам записаться в класс?

Учитель: А вы кто?

Б.Я. Я  - Василиса Ягулишна.

Учитель. А у нас нет такой девочки в списке.

Б.Я. Ой, да я ведь хорошая, знаю буквы  А  и Я, умею считать 5,2,10,9,8; знаю стихотворение:

Села муха на варенье,

Вот и всё стихотворение.

Умею петь и танцевать. Шас забацаю! (ДЕТИ исполняют танец)

Учитель: Это всё прекрасно. Вы собрались в школу. А что у вас в портфеле?

Б.Я. Что и в прошлом году (начинает доставать всё из портфеля).

Учитель:  Что-то не то! Давайте собираться вместе! (Слайд №3)

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который действительно возьмем с собой в школу (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?
Положим спелый апельсин?
А продуктовый магазин?
Цветов корзину для друзей?
А разноцветных кренделей?
Салат положим в сумку?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Все! Собран в школу ученик.

Вбегает Кикимора.

К. Иду на помощь. Разрешите представиться  Кикиморося  Прекрасная.

Не хотите по хорошему. Устроим вам испытания. Первокласснички! Да вы же ничегошеньки не знаете.

1 станция «Сосчитай-ка» (Слайд №4)

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                           5 – 1

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4) (Слайд №5)

В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят? (5) (Слайд №6)

Поиграем. Игра «Запретное движение». ( Слайд №7)

2 станция «Загадкино». (Слайд №8)

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

3. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка)

4. Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)

3 станция «Танцевальная» (Слайд №9).

4 станция «Стихотворово» (Слайд №10).

1.Мы теперь совсем большие,

    В школу мы пришли.

    И никто теперь не скажет,

    Что мы малыши.

   Оставайтесь куклы дома,

   Ухожу учиться в школу,

   Некогда теперь играть,

   Книжки буду я читать. (Бергер Анастасия)

2.В зеркало я очень долго на себя смотрел,

   Удивлялся всё: когда же вырасти успел!

   Был вчера малыш-разбойник,

   А теперь я: взрослый, школьник! (Нетишинский Дима)

3.Почему-то мама с папой

   Так разволновались,

   Словно вместо меня в школу

   В первый класс собрались!

   Папа чистил мне ботинки,

   Стряхивал с меня пылинки,

   Мама мой большой портфель

   Собирала целый день!  (Обухов Ярослав)

4. Книжки мне сегодня снились,

   Строем шли, в портфель ложились.

   Карандашики в тетрадке

   Написали: «Всё в порядке!

   Мы чисты, опрятны, новы,

   Для учёбы мы готовы!» (Кучер Виктория)

5.В этот чудный светлый день

   В школу нам идти не лень.

   Говорим: «Уютный класс,

   Принимай радушно нас!

   Обещаем не лениться,

   Только хорошо учиться!» (Мешкова  Виктория)

6. Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс-

    Вставать или садиться?

    Мне говорят: «Иди к доске»,-

    Я руку поднимаю.

    А как держать мелок в руке

    Совсем не понимаю.

    Учитель спросит – надо встать.

    Когда он сесть позволит – сядь.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    За партой правильно сижу?

    Хотя мне не сидится. (Переходько  Катя)

Учитель: Ой, ребята! Возьмём новых учениц? А то так до старости проживут в дремучем лесу и не будет  иметь никакой профессии.

Б.Я. У меня много профессий. Я и лётчик – в  ступе да на метле лучше всех летаю.

Я и повар – снадобья да отвары лучше все в лесу варю. Я и волшебница – могу «Крибле! Крабле! Бумс!» и всех вокруг заморожу.

Учитель: Стоп, стоп! Хватит тут хвастаться. Чтобы иметь достойную профессию, следует в школе хорошо учиться, много знать и уметь.

Вот наши первоклассники, хоть ещё и маленькие, а мечтают уже о будущей профессии. (Слайд №11) Песенка пожарных

1. Летчик


Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт. (Сиденко Егор)

2. Повар


Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Барановская Полина)

3. Ветеринар


Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар. (Усикова Ксения)

4. Парикмахер


Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно. (Пурик Анастасия)

5. Конструктор


На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал. (Сухоруков Богдан)

6. Геолог


Геолог знающий для нас
Найдёт в земле и нефть, и газ.
Укажет глубину буренья,
Объём всего месторожденья.
Геологической разведкой
Он минерал откроет редкий. (Грибик  Алексей)

7. Воздушная принцесса

 

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса. (Шумиловская Вероника)

Б.Я. Какие-то вы скучные….Лучше бегать целый день на улице, прыгать на скакалке, драться, обзываться, придумывать дразнилки и постоянно  играть, играть и играть

Учитель: А в школе мы будем не только учиться, но и играть, танцевать и петь.

Давайте поиграем. Игра-кричалка «Вот так!»

После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец : «Вот так!»

Как живёшь?

А плывёшь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Б.Я. Всё с вами ясно. Пойду в другой первый класс, может там дети поумнее, чем вы.

Кикимора: Да ходила я в другие классы, никто не хочет к нам в лес. Напасть какая-то.

Учитель: Просто все ребята хотят стать настоящими людьми и оставить след в этой жизни.

(Звучит музыка. Входит Королева Знаний)

                            Дорогие ребята!  Я КОРОЛЕВА Знаний. Поздравляю вас с Днём Знаний. Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! Учитесь старательно, слушайте внимательно и тогда вы приобретёте огромный багаж знаний, с которым вам будет легко шагать по жизни.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

А на память о нашей встрече  вам маленькие подарки (вручение дипломов).

(Играют детские песенки)

Слово родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»

Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести праздник родители....

Праздник "Первый раз в первый класс"

Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...

Праздник "Первый раз в первый класс"

Материал содержит конспект воспитательного мероприятия и пример буклета "Родителям превоклассника"...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" для 1 класса

Знакомство с одноклассниками, сплочение детстког коллектива, выявление первоначальных знаний учащихся....

Сценарий праздника "Первый раз-в первый класс" для учащихся 1 класса

Данное мероприятие проведено в рамках Дня Знаний 1 сентября. Сразу же после общешкольной линейки первоклассники с родителями переступают порог школы. Школа для детей теперь второй дом, пока ещё незнак...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс", 1 класс

      Воспитательная цель: выработка и закрепление школьных правил «Поднятая рука», «Приветствие учителя», взаимодействие детей друг с другом....

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс» (1 класс)

Воспитательная цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.                    ...