Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»
классный час (1 класс) по теме

 Цели:

·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,

·       развивать познавательные способности учеников;

·       прививать бережное отношение к книгам;

·       воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

·       способствовать раскрытию талантов у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе прощай!»

 Цели: 

  • закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,
  • развивать познавательные способности учеников;
  • прививать бережное отношение к книгам;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  • способствовать раскрытию талантов у обучающихся.

Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас с вами самый необычный праздник – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

 Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.

Дети. Букварь!  

Мы как будто на поезде промчались 33 остановки. А почему 33? (33 буквы)

1. Этот поезд быстро мчится,

 От границы до границы.

 По степям до синих гор

 На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,

 К нам на праздник в первый класс.

 Опоздать нельзя на праздник –

 Это каждый знает.

 Мчится поезд первоклассник,

 Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,

 К трем четыре, два к пяти,

 Чуть пеналами гремит,

 Чуть губами шевелит,

 Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,

 И помчим от А до Я.

 Нынче в нашем зале – праздник!

 «Нынче праздник Букваря!»

Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Букварем». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.

 А как мы учились и чему мы научились за это время в школе, сейчас мы расскажем гостям.

5. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

6.  Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

7. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Аришке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

8. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды в небе

 Вам, друзья, не обойтись без Букваря!

9. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

10. Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Букварем проститься!

Учитель:  Давайте вспомним свои первые уроки. Перенесемся назад на несколько месяцев и  представим, что сейчас сентябрь 2013 года, первый день в 1 «Б» классе

Уч: - Будем мы знакомы, дети!

Реб. - Меня зовут Карина. Я буду балерина.

Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.

          Слушайте, что я скажу.

Реб.- А я с Вадиком дружу.

Уч: - Дружить со всеми надо.

 Реб. - А я вчера пришла из сада и села рисовать!

Уч: - Прекратите разговоры.

Реб. - А к нам вчера забрались воры!

Реб. - А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.

Уч: - Не шумите, повторяю.

- Я вам загадку загадаю.

- Всё, начнём скорей урок!

Реб. - Можно завязать шнурок?

Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!

Реб. - А мне твердят, что я упряма.

  Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.

Уч: - Вы мне сказать дадите слово?

       - Это ясли или класс?!

Реб. - А Саша ткнул мне чем-то в глаз!

Уч. - Покажи мне, покажи. Больше с Сашей не дружи.

       - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

Реб. - Пошла наверно погулять.

        - Я могу её позвать.

Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

         Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.

Реб. - Карусель я не могу. Нарисую кочергу.

 Реб. - А я – корабль.

Реб. - Я – неваляшку.

Реб. - А я – с ушами Чебурашку.

Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.

- Встану я сейчас к воротам.

- Мячик буду забивать.

-  Вы будете голы считать?

 - Свои палочки возьмите.

Реб. - А я дал палочки Никите.

       - Он из них построил что-то.

Уч: - Ну кошмар, а не работа.

         Когда же прозвенит звонок?

         Когда же кончится урок?

Учитель. Мы много смеялись и много шутили. Но вот об одном мы совсем позабыли. Ведь главный наш гость задержался в пути. Кто должен на праздник к нам срочно придти? Чей праздник  мы с вами отмечаем?  Давайте, ребята, позовем Букваря.

Все. Букварь! Букварь!

Входит Букварь.

Букварь.                                                                                                                                              Я – «Букварь», учу читать,

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо-

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

 А вы знаете, сколько мне лет? (Почти 400)

 

Букварь.  Молодцы! Сколько в русском языке  букв? (33).

                  Давайте вспомним их.

Букве А, как самой старшей

Предложили что-то спеть.

Чтобы весело жилось всем нужно многое уметь.

Ааааа, запела буква А.

Подхватила вся семья.

Кто запел, кто заиграл,

Ну а кто затанцевал.

Буква Б на барабане

Застучала бойко-бойко.

Ну и В не растерялась

Подхватила песню громко.

Г схватилась за гобой.

Ну а Д опять с трубой.

Е и Е поют дуэтом

И качаются при этом

Ж и З на двух гитарах

Все без фальши, даже в парах.

И поет протяжно, тонко,

Как комарик звонко-звонко.

Й приплясывает дружно.

Инструмента ей не нужно.

С мотыльком ей хорошо,

Хоть летать и нелегко.

Буква К и буква Л

За роялем без проблем.

Ноты встали в хоровод,

Лихо музыка растет.

С флейтой выступает «М».

До показывает «Н».

 

Ну а «О» так хороша!

Ля выводит не спеша.

Буква П и буква Р

За баяном рады всем.

Где-то птичка пропоет,

Где-то ежик прошмыгнет.

С на скрипочке играет.

Т – ни в чем не уступает.

Закружилась буква У

На зеленом на лугу.

Ф и Х выходят следом

И в присядку с солнцем, с небом!

А с цветами буква Ц

Вся осыпана в пыльце.

Ч танцует невпопад

Ей о том не говорят.

Кто тихонечко шуршит?

Это Ш в углу шалит.

Щ – аккорды составляет

Твердый знак ей помогает.

Ы и скромный мягкий знак

Ни минуты не стоят.

С ними вместе стрекоза

И кузнечик – егоза.

В чистом небе голубом

Слышны трели, пенье, звон.

Буква Э не задается

Голос эхом отдается.

Буква Ю и буква Я

Меньше всех, не здесь не зря!

Микрофон им – гриб несут.

Они песенки поют.

В гости буквы приглашают:

«Приходите поскорей!

Здесь Незнаек обучают

И находят все друзей!»

Танец «Девчонки, мальчишки»

Учитель: Ой, ребята, а это кто?

Лентяйкин:  Привет, ребята, я Лентяйкин. Что это вы сюда пришли? О каких-то буквах говорят. Да что в них толку! Одни большие, другие маленькие, какая разница? А то еще придумали гласные, согласные. Ну эти согласные еще ничего – симпатичные. А эти – гласные! Вот уж точно без них можно обойтись!

Учитель: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Лентяйкин: Ну и попробую! (Читает)

Учитель: Эх ты! Посмотри как ребята быстро справятся с этим заданием.

Р. д . н .        д . р . жб .            шк . л .

Лентяйкин: Ну и что? Подумаешь! Буквы они знают. Их и дома выучить можно. Зачем же в школу ходить?

Учитель: Давайте, ребята, расскажем Лентяйкину зачем нужно ходить в школу. А он послушает и может быть тоже учиться захочет.

Песня «Чему учат в школе».

Учитель: Молодцы, ребята! Давайте еще покажем букварю и Лентяйкину чему мы научились в школе.

Поиграем в игру «Сколько слогов?» У меня на столе лежат цифры. Я буду называть слова, вы поднимаете руку подбегаете к столу и берете цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Постарайтесь не ошибаться.

 Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека, лось, кошка, канарейка. 

Учитель: Ребята, а вы сказки любите?

А названия сказок тоже знаете? Вот сейчас и посмотрим. Я вам буду говорить названия сказок, но с ошибками, а вы меня исправляйте.

 «Снежная принцесса» - «Снежная королева»

 «Желтая кепочка» - «Красная шапочка»

 «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»

 «Спящая бабушка» – «Спящая красавица»

 «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»

 «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель:  А сейчас мы проверим слышите ли вы звуки. Я вам буду читать стихотворение, а вам нужно выделить звук, который повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель. Молодцы! А теперь попробуем из букв слова ГРАМОТЕЙ составить много маленьких слов.

Учитель: У каждого из вас наверняка есть любимая буква. Сейчас я вам буду задавать вопросы, на которые вы ответите словами, начинающимися на эту букву.

- Какая твоя любимая буква?

- Как тебя зовут?

- Твой любимый фрукт?

- Твое любимое животное?

- Кто твой друг?

- Что ты любишь делать?

        

 Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

Если слово угадаете, то узнаете, что нам помогло сегодня справиться со всеми заданиями!

 ДРУЖБА

Песня «Мир похож на цветной луг»

Учитель: Верно, ребята, дружба объединила нас, мы все вместе, рядом, у нас хорошее настроение. Дружба творит чудеса!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Букварь.

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Букварь до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

Учитель:

Ну что, ребята, сегодня вы получаете в подарок от букваря вот эти книги. Они помогут вам лучше научиться читать!

Вручение книг.

Дети.

15. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же, что и в букваре.

16. Под Российским небосводом

 Книгу любят и хранят.

 Пусть же крепнет с каждым годом,

 Дружба книги и ребят!

17. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы: До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Лентяйкин: Не хочу лениться, хочу тоже учиться читать!

Учитель: Ребята, давайте поможем в этом Лентяйкину и подарим ему наш Букварь!

Лентяйкин: Спасибо, ребята! Теперь я тоже смогу научиться читать, буду грамотным как и вы!

Учитель: Ну что же, ребята! Нас впереди ждет много новых, интересных книг, которые предстоит прочитать. Они будут идти с нами дальше по дороге знаний и открывать нам много нового, неизвестного, загадочного!

Букварь. За вас я, ребята, абсолютно спокоен. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужен, Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы низко кланяемся тебе мамочка" (3 - 4класс)

Я это мероприятие проводила осенью совместно с 3 и 4 классами. Праздник всем понравился ,надеюсь и вам понравится....

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Букварю мы говорим: - Благодарим!

Материал для праздника по окончанию обучения грамоте...

Букварю мы говорим: - Благодарим!

Методическая разработка праздника по окончанию обучения грамоте...

Мероприятие: "Букварь! Я говорю тебе прощай!"

Мероприятие "Букварь! Я говорю тебе прощай!"...

Внеклассное мероприятие "Что в имени тебе моём"

Цель: познакомить учащихся с прошлым и настоящим имён, дающих ребёнку при рождении. Дать толкование русских имён. Воспитание интереса к прошлому в историиОборудование: Плакаты с высказываниями; ромашк...

Внеклассное мероприятие «Что в имени тебе моём?»

Данная презентация даёт представление о происхождении имени и фамилии, способствует развитию творческой активности учащихся....