Праздник для первоклассников «Здравствуй, школа!».
классный час (1 класс) по теме

Парамонова Любовь Владимировна

Подобные мероприятия на первом этапе школьной жизни помогают первоклассникам более быстро и безболезненно адаптироваться к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_pervoklassnikov.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для первоклассников

«Здравствуй, школа!».

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступил долгожданный день, ваша первая встреча со школой! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Ведущий: Старательные девочки здесь?

Девочки: Здесь!

Ведущий: Умные мальчики здесь?

Мальчики: Здесь!

Ведущий: Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «Здравствуй, школа!» можно считать открытым.

(В класс вбегают Двойка, Тройка, Единица)

Ведущий: Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?

Двойка, Тройка, Единица: Мы – самые важные жители этой школы!

Двойка: Ну, зачем учить уроки,

Лучше встать нам руки в боки,

Отдохнуть и помечтать,

Как бы двоечником стать!

Единица: Лучше нету единицы

Для красивой ученицы!

Пусть наряды выбирает,

Правил никаких не знает!

Тройка: Тройка тоже хоть куда,

Средь оценок я - звезда!

Лучше троечником быть,

Чем ботаником прослыть!

Ведущий: А, это вы: двойка, тройка и единица.

Двойка: - Да, да, это мы! А это кто такие?

- Что-то мы раньше их не видели!

Ведущий: Оценки, вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!

Двойка:  Первоклассники? Что-то не похожи!

Первоклассники: Мы - первоклассники!

Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!

Двойка: А как мы это проверим?

Единица: Сама пока не знаю!

Тройка: Я знаю! Если это настоящие первоклассники, они должны знать, какие предметы в школе самые главные!

Единица: Точно! (Обращается к первоклассникам.) Слушайте внимательно, ребята, и громко отвечайте!

Тройка: Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

Двойка: Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (книга)

Единица: То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

Тройка: Не похож на человечка, но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (карандаш)

Двойка: Я люблю прямоту, я самая прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

Единица: Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисть)

Тройка: У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (резинка)

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если не знаете, что самые главные в школе, это шумелки, стрелялки и кричалки! Как бабахните – учителя сразу наставят вам моих любимых двоечек, в обиде не останетесь! А все эти ручки, тетрадки да резинки с учебниками – скукота!

- Но у меня есть еще одна умная мысль!

Единица: У тебя? Не может быть!

Двойка: Ну, уж я - то побольше твоего знаю, я же все - таки двойка! (Двойка и Единица затевают драку, тройка их разнимает.)

Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за умная мысль.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к первоклассникам.) Понятно?

Первоклассники: Да!

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Первоклассники: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

Первоклассники: Я!

Двойка: Кто считает и читает?

Первоклассники: Я!

Двойка: Малышей не обижает?

Первоклассники: Я!

Двойка: Бабусям место уступает?

Первоклассники: Я!

Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: Ага! Я так и знала, что в классе сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку?

Первоклассники: Я!

Двойка: Кто считает по порядку?

Первоклассники: Я!

Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?

Первоклассники: Я!

Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?

Первоклассники: Я!

Двойка: Кто с друзьями отдыхает?

Первоклассники: Я!

Двойка: Любит утром умываться?

Первоклассники: Я!

Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Тройка: Ага! Главные школьные предметы не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?

(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что тут происходит?

Тройка: Да вот хотим самозванцев из школы выгнать!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на первоклассников): Вот этих! Расселись в классе, будто их звали!

Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!

Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет!

Пятерка: А я думаю, что вы сами не хотите учиться и поэтому головы ваши – пустые!

Единица: Это у кого это головы пустые?! Да мы сейчас ваших первоклашек своими знаниями быстро за пояс заткнем!

Пятерка: Хорошо! Я предлагаю вам доказать свои познания ответив на наши вопросы.

Единица: Задавай! Мы сейчас быстро расколем ваши вопросы, как орешки!

Пятерка: Скажите нам, пожалуйста, отчего в море вода соленая?

Двойка: Очень просто, потому что там селедка плавает!

Четверка: Ну и ну. А почему рыбы немые?

Единица: А если тебя опустить в воду, ты тоже станешь немой!

Пятерка: А скажи, почему голубь летает?

Тройка: Потому что его кошки пугают.

Четверка: Ну, скажи хотя бы, какие части света ты знаешь?

Двойка: Части света? Света… Лампочка, выключатель, провода…

Пятерка: Ничего – то вы не знаете. Вы, наверно, ни одной сказки не прочитали.

Тройка: Читали, мы, читали!

Четверка: Тогда скажи, какая сказка тебе нравится?

Тройка: Эта, ну как ее… «Волк и семеро ослят».

Четверка: Да не ослят, а козлят. А про Красную Шапочку ты читал?

Двойка: Я читал. Хочешь, расскажу?

Пятерка: Ну, расскажи.

Двойка: Жила – была одна девочка, и звали ее Фиолетовая Шапочка…

Пятерка: Нет, Красная.

Двойка: Ах, да, Красная Шапочка. Однажды мама позвала ее и говорит: «Фиолетовая Шапочка»…

Пятерка: Да нет же, Красная.

Двойка: Ну, да, Красная. «Сходи, пожалуйста, к тете и отнеси ей луковую шелуху…»

Пятерка: Да не так. «Пойди к бабушке и отнеси ей пирожок».

Двойка: Ну, ладно. Вошла девочка в лес, а навстречу ей жирафа…

Пятерка: Ой, ты все перепутал. А навстречу ей волк, а никакая не жирафа.

Двойка: Да. Вот так. Волк и говорит: «Сколько будет шестью восемь?»

Пятерка: Нет, нет. Он спросил у Красной Шапочки: «Куда ты идешь Красная Шапочка?»

Двойка: Ну да, конечно. А Черная Шапочка отвечает…

Пятерка: Да она же Красная, Красная, Красная…

Двойка: Да – да, правильно. А она отвечает: «Я иду на рынок за томатным соусом».

Пятерка:  Нет, совсем не так. «Я иду навестить больную бабушку. Вот только заблудилась и не найду дороги».

Двойка: Ну да, а лошадь и говорит…

Пятерка: Какая лошадь? Там ведь волк был.

Двойка: Конечно, волк. Так вот, волк и говорит: «Сядь на пятый трамвай и поезжай до турецкой площади. Когда выйдешь на площади, поверни направо и попадешь прямехонько к лестнице в три ступеньки. Возле лестницы на земле лежит монета. Лестницу ты не трогай, а монету подними и купи себе жевательную резинку».

Пятерка: Все – то ты перепутал! Ничего вы не знаете! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!

Единица: И какое же у вас желание?

Четверка: Чтобы вы не докучали нашим первоклассникам своим присутствием!

Пятерка: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!

Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!

Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к первоклассникам.) Правда, ребята?

Первоклассники: Правда!

(Единица, Двойка и Тройка уходят.)

Четверка: Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?

Первоклассники: Готовы!

Четверка: Тогда надо принести клятву первоклассника!

Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я, в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени.

Первоклассники: Клянусь!

Четверка: Я буду учащимся очень старательным,

Добрым, прилежным, конечно, внимательным!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшим во всем непременно...

Первоклассники: Клянусь!

Пятерка: Не портить учебники или тетрадки,

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком!

Я в этом…

Первоклассники: Клянусь!

(Под барабанную дробь в классе появляются 4 “Жрицы Науки”. Это девочки – шестиклассницы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)

Ведущий: – К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 20 учащихся, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2013 года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 6–го класса, успешно закончившим начальную школу в 2012 году!

Жрица 1:  – Каждого, кто 1 сентября 2013 года переступил порог школы №56 и присутствовал на первом уроке в кабинет №3, считать учеником 1–в класса! (барабанная дробь)

Жрица 2: – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (барабанная дробь)

Жрица 3: – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

Жрица 4: - Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).

Ведущий:      Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».

                        Порой называли: «Проказник».

                        Сегодня уже в этом классе сидишь,

                        Зовут тебя все: «Первоклассник!»

                        Серьезен, старателен, впрямь ученик,

                        Тетрадь, за страницей страница.

                        А сколько вокруг замечательных книг.

                        Великое дело учиться!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это – ученики!».  Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Мы будем вместе 4 зимы - 816 дней, 4 весны - 32 тысячи уроков, 4 осени - 50 тысяч часов. И я надеюсь, что это будет одним из познавательных, увлекательных и незабываемых минут вашей жизни. В добрый путь увлекательного мира школьной жизни, дорогие первоклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Праздник для первоклассников "Здравствуй, школа"

      Разработка урока 1 сентября для первоклассников.Учитель:Вот и осень. Здравствуй, школа!Прозвенел звонок весёлый,И вошли вы в первый разВ светлый ...

Праздник для первоклассников "Здравствуй, школа!"

Первый школьный урок для первоклассников....

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...

Праздник для первоклассников "Здравствуй, школа!"

Это первое мероприятие, которое проводится совместно с родителями. В нём задействованы все: и дети, и взрослые. Интересные игры не позволят никому скучать на этом празднике....

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"...

Сценарий праздника первоклассников «Здравствуй, школа!»

Воспитательная цель: формирование новой социальной роли - ученик; формирование у первоклассников ценности учения.Оборудование: презентация, сценарий, реквизит: объёмный теремок, замок, надпись, презен...