Игровая программа к 1 апреля
классный час по теме

Игровой материал для проведения первоапрельского классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_aprelya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

      Подготовительная работа: 2 плаката, 2 ручки с намотанными на них нитками одинаковой длины, карточки.

                                     Ход мероприятия

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам для того, чтобы рассказать, что-то интересное и познавательное, но вот беда…Я забыла о чем вам сегодня должна была рассказать. Может мне кто-нибудь поможет? Какой сегодня день календаря? ( 1 апреля)

   - А чем можно заниматься в этот день? ( в этот день можно шутить и обма-нывать, но обманы должны быть добрыми).

   - Кто может сказать, какую поговорку часто произносят в этот день? ( 1 апреля – никому не верю). Ну вот, теперь я все вспомнила. Спасибо вам за по-мощь. Ребята, знаете ли вы, в каких странах и как отмечают этот день?

     Во всех странах этот день отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется « апрельская рыба». Кто знает поче-му?

     Мы все знаем, что начало года в нашей стране празднуется 1 января, а во Франции давным-давно начало года было 1 апреля. А в 1564 году король Карл  IX издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие в знак несогласия с высочайшим повелением, 1 апреля присылали друг другу традиционный подарок – рыбу.

     В Англии 1 апреля – « День всех дураков». С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обма-нуть их. Того, кто попадается на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: « Апрельский дурак!».

     Внемцы считают этот день несчастливым, так как по преданию в этот день родился Иуда. ( Все знают, кто это? Один из апостолов, ученик Иисуса Хрис-та, который предал своего учителя). Взрослые и дети обманывают друг дру-га, посылают в аптеки и в магазины с невыполнимыми поручениями.

  - Ребята, а как же у нас в России проводится  этот день?

В нашей стране этот праздник встречают и проводят весело. Каждый может весело шутить  над кем-либо, только шутки должны носить добрый характер. А кто уже с утра начал подшучивать над родными и близкими? Поднимите руки! Хорошо! А теперь я хочу предложить вам тоже по-своему весело про-вести это время.

  Конкурс 1 «Матрешки»

 Начнем с нашего первого конкурса – « Матрешки». Для него нам нужно свернуть платки, лежащие на столе в треугольник, взять их и повязать на голову.

  Для этого конкурса нам нужны два мальчика. Кто-то первый все выполнит, тот получит сладкий приз.

Конкурс 2 «Клубочек»

Начнем с того, что для следующего конкурса нам нужны две девочки.

  Девочки, вам нужно, не поднимаясь со стула и не поднимая ручек с пола, точно по дорожке намотать на ручку клубочек. Кто вперед.

Конкурс 3 « Самый смешной анекдот»

Следующий конкурс – конкурс анекдотов. Кто из вас знает анекдоты?

Конкурс 4 « Шуточные вопросы»

Теперь я вам буду задавать шуточные вопросы, а вы будете поднимать руки и отвечать на них.

- Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. В какую сторону будет направлен дым? (у электрички нет дыма).

- Каких камней нет в море? ( сухих)

- По чему одни люди ходят в сапогах, а другие – в ботинках. ( по земле)

- Какой остров выдает себя за одежду? ( Ямайка).

- По чему, когда хочешь спать, идешь  в кровать? ( по полу)

- За чем мы едим? ( за столом)

- Почему цапля стоит на одной ноге? ( если она поднимет вторую, то она упадет)

- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив  птицу? ( дождаться, когда она улетит)

- У кого самая большая шляпа в мире? ( у того, у кого самая маленькая голова)

- Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (потому что не было дождя)

- Сколько минут надо варить крутое яйцо? ( а зачем его варить, если оно уже крутое)

- Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно – второе будет уже не натощак)

Конкурс 5 « С миру по нотке»

  Вспомнить за одну минуту слова, в состав которых входят названия нот.

( дом, дорога, долото…река, революция…мимоза, мир, мимика…фара, фар-тук, фамилия…фасоль…лягушка, лямка…синица, сирень, ребусы, домино)

Конкурс 6 «Пойми меня»

  Я буду называть вам краткое содержание песни, а вам нужно назвать эту песню.

- Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты. ( мальчик хочет в Тамбов)

- Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (улыбка)

- Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. ( чебурашка)

- Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. ( чему учат в школе)

- Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. ( если долго-долго)

- Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не состав-ляет особой ценности. ( песня вини-пуха)

- Песня о самом радостном празднике, который бывает только раз в году. ( день рожденья)

- Песня по слогам о деревянном человечке. ( Буратино)

Конкурс 7 « Прошлое – настоящее»

  Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морс-кое, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что чудом было раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.

- Гусли –самогуды. ( магнитофон)

- Ступа бабы-яги. ( ракета)

- Перо жар – птицы. (лампа)

- Чудо – зеркало. Тарелочка и наливное яблочко. ( телевизор, компьютер)

- Клубок ниток, указывающих дорогу. ( компас)

- Горшок, который варит без огня. ( микроволновая печь)

- Сапоги – скороходы. ( самолет)

- Скатерть – самобранка. ( кухонный комбайн)

- Метла, которая метет сама. ( пылесос).

Конкурс 8 « Творческий»

Детям со словами: « бабушка», «дедушка», «капуста», «кошка», «собака», «козел» составить сказку.

Конкурс 9 «Театральный»

Проинсценировать с помощью пантомимы стихотворение. А остальные дети должны угадать, что это за стихотворение.

«Уронили мишку на пол…»

«Идет бычок, качается…»

Конкурс 10 «Веникбол»

Веником надо загнать шарик в ведро.

Участвуют два игрока. К ноге каждого игрока привязывают веник и дают по мячу. Кто быстрее загонит мяч с помощью веника, тот и выигрывает.

Учитель: Ребята, мне хочется пожелать вам хорошего настроения, и не только в этот день, но и в остальные дни тоже, потому что, когда мы бодры и жизнерадостны, у нас все получается!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"

программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Программа спортивно - развлекательной игровой программы «А ну-ка, девочки!»

Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» к 8 марта для 4 классов. Международный женский день – повод поздравить с праздником девочек, девушек и женщин с...