Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кокарева Елена Анатольевна

Урок посвящен знакомству со звуком и буквой Щщ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kea_tehnokarta_shchshch.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Учебный предмет: обучение грамоте (обучение чтению)

Класс: 1 «В»

Автор учебника: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» ч.2

Тема урока: Согласный глухой мягкий звук [щ’]. Буквы Щ,щ

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Место проведения: ГБОУ школа №468

Учитель: Елена Анатольевна Кокарева, учитель начальных классов

Цели урока:

Образовательные: создать условия для совершенствования умения читать слоги, слова и тексты с буквой «щ»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов, продолжить формирование навыка чтения целыми словами, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь , память, фонематический слух и культуру звукопроизношения, воспитывать коллективизм, культуру учебного труда и трудолюбие.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать результаты практико-речевой деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, находить ответы на вопросы, используя текст.

Предметные: дифференцировать глухой мягкий звук [щ] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов ,слов и текстов.

Ресурсы:

-основные: учебник «Азбука», карточки с буквами, шаблоны – прямоугольники и шаблоны – треугольники для составления схем предложений, фишки – звуки, карточки слоги слияния, презентация к уроку.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.



№ п/п Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и настроились на работу!

Настраиваются на деловой ритм, формулируют правила поведения на уроке.

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем, слушать собеседника, использование речи для регуляции своего действия, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Уметь настроиться на рабочий ритм.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Отгадайте загадки:

-Хвостиком виляет, зубаста, а не лает? : картинка щуки (с 63).

-Хвостик из кости, а на спинке щетинка? : картинки щеток: зубной, половой, одежной Договорите в рифму:

-У меня пропал носок, утащил его ….

: картинка щенка.

- Какой услышали общий звук в словах – отгадках?

Выполняют задания, производят мыслительные операции.

Отгадывают загадки: щука, щетка, щенок.

Выделяют общий звук в словах – отгадках.

Рассказывают, что знают про щуку, определяют многозначность слова – щетка

Личностные :организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, строить

рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: точно выражать свои мысли.

Создать условия для определения темы урока.

Включить учащихся в обсуждение вопросов.

3.Постановка учебной задачи.

Можете сформулировать тему нашего урока?

Какую поставим цель перед собой?

Формулируют тему урока:

«Звук [щ'],буквы Щ,щ.

Ставят задачи: научиться читать слова с этой буквой и тексты.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

Определяют модель характеристики звука [щ],

Учатся рассказывать про букву по алгоритму.

Запомнить орфограмму.

Правильно произносить звуки,

Следить за чтением.

Работать самостоятельно, работать в парах.

Учиться составлять рассказ по иллюстрации в соотношении с текстом.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 демонстрация таблицы четырех форм буквы»Щ»: cтрочной и заглавной печатных, строчной и заглавной письменных.

Будем работать в группах.

1 группа расскажет про букву «Щ».

2 группа даст характеристику звуку [щ’]..

-Ребята, а вы знаете почему звук [щ’] всегда мягкий?

Хотите узнать? Слушаем сказку.

-Жили – были на свете шипящие Ж,Ш,Щ,Ч ,а неподалеку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили поиграть в прятки.

Выпало водить шипящим, гласные побежали прятаться. Шипящие хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы,Ю,Я. Усталые, голодные, обиженные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что буквы Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

с 63.

Составляют план достижения цели,

определяют алгоритм.

1 группа: это буква «щ», она бывает печатная: большая и маленькая и

письменная: строчная и заглавная.

2 группа: это звук [щ’], он согласный

глухой мягкий.

Высказывают предположения.

Слушают сказку.

Читают хором с доски запись:

жи – ши

ча – ща

чу - щу

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осознанно и произвольно строить речевые высказывания,

Моделирование алгоритма.

Регулятивные: управлять волевой саморегуляцией в ситуации затруднения.

Коммуникативные: умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить свое поведение с учетом позиции других людей, позитивно относиться к процессу сотрудничества.

5.Первичное закрепление.

 Выполним первичное закрепление. Прочитать слоги и слова с экрана. Читаем «цепочкой».

ащ ща роща

ощ що трещотка

ущ щи щит

ещ ще щепка

ыщ щу чищу

ищ ще щетка

Читают слова с экрана «цепочкой».

Выясняют значение непонятных слов.

Познавательные: выполнять действия по алгоритму, применять знания.

Коммуникативные:

сотрудничество, умение слушать партнера.

Личностные: формировать ответственность за общее дело

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слоговое чтение в парах незнакомого текста.

-Прочитайте слоги и слова самостоятельно, используя предыдущий эталон чтения.

Дети читают стихотворение:

Под кувшинками в тиши,

Где не очень мелко,

ходят важные лещи

Шириной с тарелку.

- Где растёт кувшинка?

-Как она выглядит?

- Кто такие лещи?

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном (первый слог).

Работают в парах.

Картинки с изображением кувшинки и леща

Познавательные:

выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные:

Выполнять самоконтроль, коррекцию и оценивание своей работы.

Коммуникативные:

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

7. Включение в систему знаний и повторение

-На с. 66 найдите весёлое стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».

-Сколько в тексте частей?

-Сколько предложений в первой части?

-Читаем первую часть по предложению.

-Попробуйте перечислить, какие овощи хозяйка принесла с базара?

-Читаем вторую часть текста.

- Возможно ли разрешить спор овощей?

-Читаем третью часть по предложению.

- Замените слово «крошить» близкими по значению словами.

-Читаем четвёртую часть по предложению.

Скажите, в чём главное назначение овощей? Подтвердите строчками из текста.

-А сейчас работаем в группах.

- Прочитайте выразительно друг другу стихотворение и выберите лучшего чтеца.

 Первичное выразительное чтение учителем.

Выполняют требования учителя,

отвечают на вопросы.

Читают по очереди, остальные следят за чтением.

Слушают текст.

Фронтальная работа

Работают в группах.

Познавательные:

выполнять самостоятельно действия по алгоритму.

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.

Коммуникативные:

умение сотрудничать в группе друг с другом.

8.Рефлексия деятельности (итог урока)

-Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли цели? За что можете себя похвалить?

Оценивают работу.

Анализируют: что получилось лучше, а над чем еще надо поработать.

Высказывают свои мнения.

Коммуникативные:

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Личностные:

Выполнять самооценку на основе успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха

В учебной деятельности.

Познавательные:

умение контролировать и

оценивать процесс и результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...