Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Способы определения I и II спряжения у глаголов с безударным личным окончанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 Г классе

Учитель: Кубаева Ю.И.

Дата: 10.04.2024

Тема: Способы определения I и II спряжения у глаголов с безударным личным окончанием.

Цель: познакомить обучающихся с определением спряжения  у глаголов с безударным личным окончанием; составить алгоритм определения  спряжения.

Задачи:

Познавательные:

  • формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения;
  • тренировать способность правильно определять спряжение глагола с безударными личными окончаниями;

Развивающие:

  • развивать связную речь обучающихся при устных ответах, работе с предложением, логическое мышление, память;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру обучающихся.

Тип урока: когнитивный

Технологии: обучение на основе «учебных ситуаций», информационные и коммуникационные технологии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности.

   Психологический настрой на учебную деятельность.

– Каким вы представляете урок? Подберите эпитеты к существительному “урок”.

– От кого это зависит?

- Какие умения необходимы нам для успешного обучения?

Познавательный, интересный, веселый, содержательный

Размышления обучающихся.

Личностные УУД (интерес к познанию русского языка;

предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

- Что вы знаете о глаголах?

- Как определить спряжение глагола с ударным окончанием?

1. Выделить окончание

2. Поставить ударение

3. Определить спряжение

-е-

-и-

- ут-, -ют-

-ат-, -ят-

Iспр.

II спр.

Работа с презентацией

Сообщения обучающихся.

Проговаривание алгоритма

Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане)

Коммуникативные УУД (проявлять интерес к общению на уроке)

Коммуникативные УУД (принимать существование различных точек зрения)

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

-  В чём же причина затруднения?

-  Определите тему урока.

-  Какую цель поставим перед собой?

Не хватает знаний

Сообщение темы урока.

Определение цели урока.

Познавательные УУД  (выделение и формулирование познавательной цели)

IV. Открытие нового знания.

1) Какие есть идеи? /…/

- Вспомните, что мы знаем о спряжении.

2) Я вам предлагаю поработать в группах.

Задание остаётся прежним, предлагаю воспользоваться подсказкой (кому это необходимо).

  1. Поставь глагол в неопределённую форму.
  2. Выдели глагольный суффикс.
  3. Определи спряжение,

если и – II спряжение

если а, у, о, е, я – I спряжение

- Смогли выполнить задание?

 - Что вам помогло определить спряжение глагола?

/глагольный суффикс неопределённой формы/

- Назовите способ определения глагольного суффикса.

/ставим гл. в неопред. форму/

- Какую гласную вы напишите в безударном окончании? Почему?

Высказывания

обучающихся

Высказывания обучающихся

Познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях)

Коммуникативные УУД (проявлять интерес к общению на уроке, высказывать свою точку зрения)

VI.Динамическая пауза..

Включить электронную физминутку

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление во внешней речи.

Составить алгоритм определения  спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

Индивидуальная работа. Составление алгоритма.

Представление алгоритма.

Чтение правила в учебнике.

Регулятивные УУД

(составление алгоритма)

Познавательные УУД (работа с учебником)

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Систематизация полученных учениками результатов.

Упр. 195

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД (планировать свои действия )

Регулятивные УУД (вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Достигли цели урока?

- Закончите предложения.

Сегодня я на уроке узнал...

Я понял, что ..

Себя я могу похвалить за..

Эти знания мне пригодятся …

Ответы обучащихся.

Самооценка деятельности.

Р (осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих)

X.Домашнее задание

Упр.196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...