Звук и буква Л
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Аракчеева Ирина Викторовна

для работы на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Л

СКАЛА
Ла-ла-ла - вот стоит скала.


Лу-лу-лу - заберемся на скалу.


Ло-ло-ло - ой, куда нас занесло!


Лы-лы-лы - как слезем со скалы?



ФУТБОЛ
Ол-ол-ол - я люблю футбол.


Ал-ал-ал - мяч в окно попал.

Ил-ил-ил - вот так гол забил!


Ал-ал-ал - меня папа наказал.


Ул-ул-ул - посадил в углу на стул.


Алка-алка-алка - себя мне очень жалко.

Л

СКАЛА
Ла-ла-ла - вот стоит скала.


Лу-лу-лу - заберемся на скалу.


Ло-ло-ло - ой, куда нас занесло!


Лы-лы-лы - как слезем со скалы?



ФУТБОЛ
Ол-ол-ол - я люблю футбол.


Ал-ал-ал - мяч в окно попал.

Ил-ил-ил - вот так гол забил!


Ал-ал-ал - меня папа наказал.


Ул-ул-ул - посадил в углу на стул.


Алка-алка-алка - себя мне очень жалко.

Л
 Константин УШИНСКИЙ - Вместе тесно, а врозь скучно

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопрос: отчего детям стало скучно?

1.Если моль вы увидали
На любимой вашей шали,
То, пожалуй, вашу шаль
После моли станет жаль.

2. Гули-гули, гули-гули.
Туфли Голуби обули.
На балконе поплясали,
Хлеба с маслом поклевали.
Туфли с лапочек слетели.
Шу! Голубки полетели.

3. Заболела в полночь Юля.
Мама ей дала пилюли.
Ох, несладкие пилюли,
Не пила пилюли Юля.

4. Цапля клюквы поклевала,
Клюква в клюве кислой стала.
- Нет, я клюкву не люблю,
Я лягушек половлю.

5. У малышки Валеньки
Маленькие валенки.
У большого Леши
Валенки побольше.

6. Голубые васильки
Ждали летние деньки. Появились из земли

И в июле зацвели.

Л
 Константин УШИНСКИЙ - Вместе тесно, а врозь скучно

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопрос: отчего детям стало скучно?

1.Если моль вы увидали
На любимой вашей шали,
То, пожалуй, вашу шаль
После моли станет жаль.

2. Гули-гули, гули-гули.
Туфли Голуби обули.
На балконе поплясали,
Хлеба с маслом поклевали.
Туфли с лапочек слетели.
Шу! Голубки полетели.

3. Заболела в полночь Юля.
Мама ей дала пилюли.
Ох, несладкие пилюли,
Не пила пилюли Юля.

4. Цапля клюквы поклевала,
Клюква в клюве кислой стала.
- Нет, я клюкву не люблю,
Я лягушек половлю.

5. У малышки Валеньки
Маленькие валенки.
У большого Леши
Валенки побольше.

6. Голубые васильки
Ждали летние деньки. Появились из земли

И в июле зацвели.

Л

1

2

3

аист

утки

лоси

окуни

лисы

осы

Лина

Алла

Антон

Никита

Нина

Анна

стол

салат

лук

стоит

налил

куст

Прочитай предложения и составь вопросы:

1.У окна стоит столик.

2.У Алика салат.

3.У Коли стаканы.

4.У Нины скакалка.

5. Алик искал Нину и Аллу.

6.У Оли куклы.

7. У Кости  _________  и _________.

Л

1

2

3

аист

утки

лоси

окуни

лисы

осы

Лина

Алла

Антон

Никита

Нина

Анна

стол

салат

лук

стоит

налил

куст

Прочитай предложения и составь вопросы:

1.У окна стоит столик.

2.У Алика салат.

3.У Коли стаканы.

4.У Нины скакалка.

5. Алик искал Нину и Аллу.

6.У Оли куклы.

7. У Кости  _________  и _________.


 Константин УШИНСКИЙ - Вместе тесно, а врозь скучно

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопрос: отчего детям стало скучно?

1.Если моль вы увидали
На любимой вашей шали,
То, пожалуй, вашу шаль
После моли станет жаль.

2. Гули-гули, гули-гули.
Туфли Голуби обули.
На балконе поплясали,
Хлеба с маслом поклевали.
Туфли с лапочек слетели.
Шу! Голубки полетели.

3. Заболела в полночь Юля.
Мама ей дала пилюли.
Ох, несладкие пилюли,
Не пила пилюли Юля.

4. Цапля клюквы поклевала,
Клюква в клюве кислой стала.
- Нет, я клюкву не люблю,
Я лягушек половлю.

5. У малышки Валеньки
Маленькие валенки.
У большого Леши
Валенки побольше.

6. Голубые васильки
Ждали летние деньки. Появились из земли

И в июле зацвели.

Л

1

2

3

аист

утки

лоси

окуни

лисы

осы

Лина

Алла

Антон

Никита

Нина

Анна

стол

салат

лук

стоит

налил

куст

Прочитай предложения и составь вопросы:

1.У окна стоит столик.

2.У Алика салат.

3.У Коли стаканы.

4.У Нины скакалка.

5. Алик искал Нину и Аллу.

6.У Оли куклы.

7. У Кости  _________  и _________.

Бишка

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

Ли-ли-ли - малину мы нашли.
Ля-ля-ля - это круглая земля.
Ле-ле-ле - лента на столе.
Лю-лю-лю - я лису леплю.
Ли -ли-ли - нам гудели корабли.
Лю-лю-лю - пельмени я солю.
Лю-лю-лю - малину я люблю.
Ель-ель-ель - я пью клюквенный кисель.
Аль-аль-аль - получи медаль.
Оль-оль-оль - эта цифра ноль.
Ель-ель-ель - воду лью под ель.
Оль-оль-оль - покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель - Коля постелил постель.
Ель-ель-ель - полосатый толстый шмель.
Али-али-али - Любе ландыш дали.
Ель-ель-ель - Павел лег в постель.
Оля-оля-ля - колол полено Коля.
Лин-лин-лин - к нам идет павлин.
Или-или-или - бабу снежную лепили.

Бишка

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

Ли-ли-ли - малину мы нашли.
Ля-ля-ля - это круглая земля.
Ле-ле-ле - лента на столе.
Лю-лю-лю - я лису леплю.
Ли -ли-ли - нам гудели корабли.
Лю-лю-лю - пельмени я солю.
Лю-лю-лю - малину я люблю.
Ель-ель-ель - я пью клюквенный кисель.
Аль-аль-аль - получи медаль.
Оль-оль-оль - эта цифра ноль.
Ель-ель-ель - воду лью под ель.
Оль-оль-оль - покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель - Коля постелил постель.
Ель-ель-ель - полосатый толстый шмель.
Али-али-али - Любе ландыш дали.
Ель-ель-ель - Павел лег в постель.
Оля-оля-ля - колол полено Коля.
Лин-лин-лин - к нам идет павлин.
Или-или-или - бабу снежную лепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...