Тех. карта урока "Распространение мыслей в предложении и тексте".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мингалеева Наталья Викторовна

Цель: сформировать представление о распространении мысли с помощью второстепенных членов предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasprostranenie_mysley_v_predlozhenii_i_tekste.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей

Технологическая карта

урока русского языка

на тему:

" Распространение мыслей в предложении и тексте."

(УМК "Планета Знаний". Учебник "Русский язык" 4 класс 2 часть

Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина)

Разработала:

учитель начальных классов

Мингалеева Н. В.

Орехово-Зуевский г.о.

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать представление о распространении мысли с помощью второстепенных членов предложения.

Задачи:

Предметные:  познакомить учащихся с  второстепенными членами предложения (определение, дополнение, обстоятельство); способствовать развитию умения определять их в предложении и правильно распространять значение сказуемого и подлежащего.

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Планируемые результаты:

Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы; уметь работать с деформированным текстом.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: ориентирование на учет чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Ресурсы: основные — учебник, дополнительные- раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация.

Форма организации пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность.

II Повторение изученного

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания на прошлых уроках

III.Постановка учебной задачи .

I V.«Открытие нового знания»

Цель: построение проекта выхода из затруднения

V.Физкультминутка .

VI. Первичное закрепление

Цель: — закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения; — способствовать развитию внимания, логического мышления, грамотной речи.

VII Итог урока

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

VIII Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

IX Домашнее задание

-Здравствуйте. Я рада видеть вас. Рада, что вы пришли на урок за новыми знаниями с хорошим настроением.

- Ребята, давайте обобщим наши знания, полученные ранее и систематизируем их, поработав с таблицей.

- Обсудите в парах и запишите в таблицу основание для деления данных слов на группы и названия этих групп.(таб.)

- Проверим.

- А теперь подумайте и посоветуйтесь, на какие группы можно еще разделить эти слова.

- Проверим.

- Оцените свою работу в парах на полях тетради (+ или-).

- У кого возникли затруднения?

- Посмотрите на слайд.

(Бабушка испекла)

- Что вы видите на слайде

- Все ли вам понятно в этом предложении? Закончена ли мысль?

- Что необходимо сделать, чтобы мысль стала понятной, ясной?

- Как вы думаете, какая цель у нас сегодня на уроке?

- Тема нашего урока:

"Распространение мыслей в предложении и тексте."

- Как можно распространить это предложение, с помощью каких второстепенных членов?

- Посмотрите на схему распространения значений главных членов. (схема с. 112 упр. №284)

- Запишите распространенное предложение.  

(Милая бабушка испекла вкусные пирожки)

Графически покажите связь слов в предложении.

 - Проверим (в парах).

- Какие еще у вас получились предложения?

- У кого возникли затруднения?

 - Оцените свою работу на полях тетради (+ или-).

1) - Задание по вариантам.

1 в.

Звенит ручей.

2 в.

Расцвела черемуха.

- Распространите предложение, используя как можно больше второстепенных членов.

- Проверяем. Поменяйте тетрадями. Какие еще были варианты? Чей вариант вам понравился больше всего?

- Оцени себя!

2)Работа с учебником стр. 113 упр. 286

- Прочитайте предложения.

- Что их объединило в 1 группе? Во 2 - ой?

- Самостоятельно составьте схемы к предложениям второй группы по вариантам.

(Сухой март да май мокрый дают хлеб добрый.

Шмели и осы подсушили влажные крылья и загудели.)

- Поясните отсутствие знаков препинания.

- О чем говорит эта пословица?

- Проверим схемы.

- В чем возникли затруднения? Чем интересно 1 предложение?

( союзы да=и)

- Оцени себя.

3) Работа в группах.

- Но не только мы можем распространять предложения, но и работать с текстом.

- Вам даны карточки с деформированными предложениями. Вам нужно каждому вставить слово из слов для справок(вычеркивай использованное слово), а затем собраться  группой и прочитать получившийся текст.

- Проверим.

- О каком событии в истории нашей страны шла речь в данных текстах?

- Какую дату скоро будет отмечать вся страна? (77 -ми  летие  Победы!)

- Прослушайте песню "День Победы".

-Можно ли песню назвать текстом?

- Оцените свою работу в группах.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Какие понятия повторили?

- Удалось ли каждому на уроке достичь поставленной цели?

- Оцени свою работу на уроке и "зажги огонёк" на «шкале успеха».

- Кому было интересно на уроке?

- Продолжи предложение:

-Сегодня я узнал...

- Самым интересным для меня было...

- Мне непонятно...

- Я затрудняюсь...

- Я еще хотел бы узнать...

- Молодцы! Выставление отметок за урок.

Стр. 113 упр. 287 (инструктаж)

Дополнительное задание

Упр. 289

Спасибо за урок!

Настраиваются на ситуацию успеха с положительной эмоциональной направленностью

Вспоминают необходимые знания для усвоения нового материала, устанавливают понятийные связи.

-предложение, грамматическую основу

- нет

- распространить предложение.

- научиться выражать свои мысли законченными предложениями.

- Раскрывающих значения подлежащего и сказуемого.

Изучают схему

Составляют и записывают предложения. Один ученик работает у доски.

Анализируют возникшие затруднения, совместно с учителем формулируют познавательные задачи (я научусь…).

(2 ученика за доской)

Выполняют задание.

Сравнивают, анализируют, делают выводы.

Организовывают свою деятельность, анализируют, составляют схемы предложений,, мотивируют, доказывают, отсутствие знаков препинания.

Сотрудничают с детьми, учителем, высказывают свое мнение, обсуждают осуществляют взаимный контроль, взаимопомощь, планируют общие способы работы, выстраивают продуктивное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....

Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".

Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....

Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Текст и предложение"

Предмет: русский язык 2 класс УМК "Школа России"...