Итоговая контрольная работа по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Кит Ирина Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Контрольно-измерительный материал

по русскому языку

 для промежуточной аттестации

обучающихся 4  класса

на 2023/2024 учебный год

Кит И.С..

учитель начальных классов

2024г.

Промежуточная аттестация по русскому языку

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по русскому языку

для обучающихся 4 класса начальной школы

Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

При составлении данной работы были использованы типовые тестовые

задания по русскому языку для итоговой аттестации обучающихся 4 класса О.Н.Крыловой,  издательство М.,  «Экзамен» 2017 г.

 

            Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы по программе «Школа России». Работа состоит из двух частей: диктант и задания. В текст включены все изученные орфограммы .

            Характеристика структуры и содержания КИМа

Итоговая  работа состоит из двух частей:

1 часть – основная

2 часть – дополнительная  

Основная часть представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4 класса. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В текст диктанта включены все орфограммы и пунктограммы.

       Дополнительная часть состоит из грамматического задания.

Распределение заданий по частям контрольной  работы

Части

Работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

1

5

Диктант

Часть 2

4

4

Грамматическое задание

Итого

5

9

         Распределение заданий КИМа  по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В части 1 работы КИМ представлены задание  в виде диктанта, направленное на проверку: знаний по разделу «Орфография и пунктуация».

Во  2- части работы - задания, направленные на проверку умений по разделам «Состав слова (морфемика)», «Синтаксис», «Фонетика», «Морфология».

В таблице представлено распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

Задания №

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

                    1

базовый

1

2

              базовый

1

3

базовый

1

4

базовый

1

                        

Продолжительность работы  по предмету

             На выполнение аттестационной работы отводится 40 минут. 

            Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1.Кол-во ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать(подчеркивать),но считать за одну ошибку, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная.

2.Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

3.Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

2

Низкий уровень

3

базовый уровень

4

повышенный уровень

5

высокий уровень

Более 6 ошибок

Не  более 6 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило)

Не  более 2 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило)

Без  ошибок

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; 
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; 
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; 
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

                Ключ к выполнению грамматического задания

1 вариант

1.Разбор по составу:

                                   Весен н юю,  бел е ют, трав к а.

                     

2. Морфологический разбор имени существительного. 

В рощу- во что? куда? сущ.,

н.ф.-роща, неодуш., нариц., ж.р., ед.ч., 1 скл., В.п., обст.

3. Выписать из диктанта.  

Слово в котором звуков больше, чем букв. зеленая

4.  Ласковое солнце греет  землю своим теплом.

Разобрать  предложение по членам и частям речи.

2 вариант

1.Разбор по составу:

Ран н им, игр а ет , голов к а.

2. Морфологический разбор имени существительного. 

В зелени-в чём? где? Сущ., н.ф.-зелень, неодуш., нариц., ж.р., ед.ч., 3 скл., П.п., обст.

3. Выписать из диктанта.

Слово в котором букв больше, чем звуков. ночь

4. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу.

 Разобрать предложение по членам предложения, по частям речи.

           

                                                   

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в контрольной работе по русскому языку

Кодификатор составлен на основе Федерального  государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от  06. 10. 2009 г.)

 Конкретизация элементов содержания, включенных в кодификатор, содержится в Примерной программе начального общего образования по русскому языку.

   

Контролируемые элементы  содержания

Написание прописной буквы в начале предложения

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Правописание непроизносимых согласных

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов)

Правописание разделительных ъ и ь

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Правописание не с глаголами

Раздельное написание предлогов с другими словами

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Пропуск, вставка и замена букв в словах

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 4 класса по русскому языку»

Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения

Различать звуки и буквы

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Выделять предложения с однородными членами

Применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Итоговая контрольная работа по русскому языку

4 класс

Весна.

           Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. После тёплого дождя появилась   зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы пóдняли головки. В зелени травы белеют ландыши. Ты вдыхаешь тонкий запах нежных цветов. Лёгкий ветерок играет в листве деревьев. С утра до позднего вечера поют свои песни птицы. Ты сразу узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Легко льётся радостная песня. Всю ночь не смолкает самый удивительный в мире певец.

Грамматическое задание:

1.Разбор по составу: 1 балл

                     1 – вариант:  Весеннюю, белеют  , травка.

                     2– вариант:  Ранним, играет, головка.

2. Морфологический разбор имени существительного. 1 балл

                      1 – вариант:  В рощу

                      2– вариант:  В зелени

3.  Выписать из диктанта.  1 балл     

                1 – вариант: Слово в котором звуков больше, чем букв.

        2 – вариант:  Слово в котором букв больше, чем звуков.

4. Разобрать предложение по членам предложения, по частям речи. 2 балла

           1 – вариант:  Ласковое солнце греет  землю своим теплом.

                  2 – вариант:  Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс...

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

контрольная по русскому языку (конец года)...