Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока по русскому  языку в 3 «Б» классе

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому  языку в 3 «Б» классе

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова;  развитие умения находить безударную гласную в корне.

Задачи: 

- формировать способность к определению орфограммы  и проверке безударных гласных в корне слова;

- развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать способность к сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Предметные: 

- овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные  слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова;
Личностные: 

- проявляют интерес к познанию русского языка, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

-  проводят рефлексию собственных действий;
Метапредметные:

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


 Структура урока

 Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

 Деятельность учителя

Деятельность учащихмся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Выполните письмо по образцу:

Овощи, огород, берёза, лиса

Выполняют письмо по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя,

– Найдите в ряду слов лишнее. Объясните свой выбор.

Слушают учителя.

Находят критерий для исключения
лишнего слова

П – планируют деятельность на уроке в соответствии с заданной темой.

 

беседа, чтение

– С какой орфограммой мы будем сегодня работать?

Как вы думаете, какова цель
работы на сегодняшнем  уроке?

из ряда данных
(слово «лиса»), аргументируют
свой ответ.

Знакомятся с темой урока и предлагают свои варианты цели

Р – принимают учебную
задачу.

К – высказывают обоснованное суждение

IV. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Устный ответ

– Какие гласные называются
безударными?

– Почему их надо проверять?

– В каких частях слова могут находиться безударные гласные?

– Какая часть слова будет в центре нашего внимания сегодня?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем; оцени-вают качество имеющихся знаний

V. Открытие нового знания

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа.

Предлагает прочитать слова из двух столбиков и определить признак объединения в группы.
Обращает внимание
на критерии подбора проверочных слов (форма слова, однокоренное слово)

Читают предложенные слова. Выдвигают идеи.

. Читают правило, рассказывают его

Пр. – отрабатывают умение подбирать проверочные слова к данным, используя при этом заданные условия (подобрать проверочное слово, изменив форму слова, подобрав однокоренное слово)

2. Знакомство
с правилом

Фронтальная. Словесный.

Организует знакомство с правилом и его усвоение

Читают, запоминают правило

П – извлекают необходимую информацию из текс-

 о способах проверки безударной гласной
в корне слова
(учебник,
с. 104)

Чтение, беседа

та, воспроизводят устно
теоретическую инфор-
мацию

Физкультминутка

Коллективная. Практический

 Предлагает выполнить разминку

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

3. Орфоэпи-
ческая  и словарная работа
(учебник,
с. 104)

Коллективная. Практический. Произношение с соблюдением норм языка

– Наш орфоэпический словарик
сегодня мы пополним новыми словами: «шкафы», «холмы́», «шарфы».

– Произнесите каждое из этих слов, соблюдая нормы ударения.

– Составьте с каждым из этих слов предложения или словосочетания.

Словарь: север

Знакомятся с новыми словами, пред-
ставляющими трудность при выборе
ударения. Хором
(по команде учителя) произносят слова. Составляют словосочетания, предложения и произносят их с соблюдением нормы ударения

Пр. – проявляют чуткость
к звучащему слову, стрем-ление соблюдать орфоэпические нормы, используют широкий словарный запас для решения познавательной задачи

VI. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Работа
по учебнику
(упр. 194 (устно), упр.195)

Коллективная. Практический. Объяснительный диктант. Письмо

Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение

Учащиеся по цепочке выполняют задания: доказывают, что предложенные слова являются однокоренными, подбирают проверочные слова, записывают их в указанном порядке

Пр. – применяют изученные правила на практике.

К – аргументируют ответ, используют широкий словарный запас для решения познавательной задачи

3. Упражнение
в распознавании трудных
случаев обозна-

Коллективная, словесный, беседа, письмо

– Безударные гласные в корне иногда могут доставить много
неприятностей невнимательным ученикам.

Слушают задание
учителя, знакомятся
с содержанием
упражнения, выска-

Пр. – владеют орфографической зоркостью, используют широкий словарный
запас для решения позна-

 чения безударных гласных
в корне (учебник, упр. 196)

Прочитайте предложения в упр. 196 и подумайте, какой сюрприз приготовили вам безударные
гласные?
(Прежде, чем определить написание корня, нужно
выяснить его значение.)

– Выпишите слова с пропущенными буквами и подберите для каждого проверочное слово

зывают свою версию правила-подсказки.

Выполняют письменно задание учителя, используя сформулированное правило

вательной задачи, проявляют позитивное отношение к правильной письменной речи.

П – анализируют языковой материал с целью решения проблемной ситуации

VII. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Предлагает игру «Найди семью»

Задание: собрать родственные слова, найти среди них проверочные слова

– С какой орфограммой мы сегодня работали?

– Как найти безударный гласный ?

- Как проверить его?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Принимают участие в игре.

Отвечают на вопросы учителя

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Домашнее
задание
(

1 вариант:упр. 200 с.107,

2 вариант: упр. 194 с. 104

выучить правило с. 104)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают
соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Конспект урока по теме "Правописание букв в безударных гласных в корне слова"

Урок сопровождается ИКТ с использованием ЭОР на трех этапах....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""

Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание непроизносимых согласных.

УМК "Школа России". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»

Технологическая карта урока русского языка  в   4  классе. Тема: «Правописание безударного суффикса  в глаголах прошедшего времени»...