Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Назначение контрольно-измерительных материалов

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой модели КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс  2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Пояснительная записка

Назначение контрольно-измерительных материалов

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой модели КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс  2 класса.

Кодификатор  элементов содержания, Русский язык.

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету.

Спецификация контрольно-измерительных материалов

Документы, определяющие содержание КИМ

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)   

- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).

- Рабочая  программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

      Задания  в  контрольной  работе  оцениваются  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

      Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.

Критерии оценки за диктант:

«5» – не ставится при двух исправлениях;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 орфограф. ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;

базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;

низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.

Критерии оценки за грамматическое задание:

«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;

«4» – 50% базового уровня и  50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %

           повышенного уровня;

«3» – 50 % базового уровня;

«2» – менее 50 % базового уровня.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.

Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используется.

Входная работа по русскому языку.

Диктант.

На даче.

         Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматическое задание.

1 вариант.

1. Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА.

2. В третьем предложении подчеркни гласные буквы.

3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Ответы:

1.Роща, рыбачат.

2. Возле дачи есть роща и пруд.

3. Дети едут на дачу.

             ____

2 вариант.

1. Выписать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

2.Во втором предложении подчеркнуть гласные буквы..

3. В 5 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Ответы:

1.Дачу, щуки.

2. Дети едут на дачу.

3. Дети там рыбачат.

                     _______

Контрольное списывание

Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

(По С. Баруздину)

Контрольный диктант. Предложение.

Пушок.

   У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

    Грамматические задания

1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.                                                                                 2.Допишите одно-два предложения в конце текста.

Ответы:

  1. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Контрольный диктант. Слова, слова, слова…

 

     Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

     Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания

1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I –четвёртое предложение; вариант II пятое предложение.                                                                                                                                     2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Ответы:

1 Вариант

  1. Под кустом прячется зайка.

Прячется под кустом.

  1. На макушку ели села птица.

2 Вариант

  1. У дупла сидит белка.

Сидит у дупла.

  1. На макушку ели села птица.

Проверочная работа по теме «Слово»

Фамилия, Имя. _______________________________________________

 

1. Подчеркни нужное слово.

 

НЕВЕЖДА   НЕВЕЖА

 

2. Зачеркни лишнее слово

 

Благодарю, добрый, спасибо

 

Почему? ______________________________________________________

 

3. Подчеркни многозначные слова

 

Трамвай, молния, звезда, осина

 

Объясни свой ответ.

______________________________________________________________

 

4. Запиши слова.

_____________________________________________________________

 

5. Запиши слова.

А)__________________________________________________________

Б)____________________________________________________________

 

6. Устно.

7. Запиши слова.

_____________________________________________________________

 

8. Запиши слова.

А)___________________________________________________________

Б)____________________________________________________________

В)_____________________________________________________________

 

9. Запиши слова, поставь ударение.

_________________________________________________________________

 

10. Запиши полученное слово.

_______________________________________________________________

 

11. Запиши слова, разделив для переноса.

_______________________________________________________________

Ответы:

1.Невежа

2.Добрый

3. Звезда, молния.

4.Бьет. постукивает, бормочет, поет, убаюкивает.

5. Смелый.

7. Сестричка-сестра (сестр)

8. Берёза,

А)берёзка,

Б)березняк,

В)подберёзовик.

9. То́рты, ба́нты, ту́фля, звони́ть, повтори́ть..

10. я́корь, пого́да, пода́рок
ягода

11. Яще-рица, ящери-ца
Мыль-ница, мыльни-ца
Ска-мейка, скамей-ка

Работа за I четверть по русскому языку.

Диктант.

Зимой в лесу.

      Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматическое задание.

1 вариант.

1. Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении.

2. Придумайте и напишите однокоренные слова к слову белка.

3. Вставьте пропущенные буквы и перепишите предложения.

Шапкой   Миши   сш…бли   ш…шки.

Андр…ша   н…с   небольшой   р…кзак.

2 вариант.

1. Подчеркните грамматическую основу во 2 предложении.

2. Придумайте и напишите однокоренные слова к слову лес.

3. Вставьте пропущенные буквы и перепишите предложения.

Кл…чи   от   машины   л…жали   на   столе.

В   ж…вом   уголке   ж…ли   уж….

Ответы:

1 вариант

1. Зимой друзья пошли в лес.

2. Белочка, белкин, бельчонок, бельчиха, беличий, бельчата и т.д.

3. Шапкой  Миши  сшибли  шишки.

Андрюша  нёс  небольшой  рюкзак.

2 вариант

1. Вот с сосны упали снежные хлопья.

2. Лесной, лесник, лесок, лесистый, лесничество, лесочек, подлесок, лесничий, лесовоз, лесопилка, лесоруб и т.д.

3. Ключи  от  машины  лежали  на  столе.

В  живом  уголке  жили  ужи.

Контрольный диктант. Звуки и буквы.

Друзья.

        Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.

Грамматические задания

1.Подчеркните основу в первом предложении.                                                                          

 2.Разделите для переноса слова второго предложения.

Ответы:

  1. Алёша принёс домой щенка.
  2. Щен-ку да-ли клич-ку Бим.

Контрольный диктант. Звуки и буквы.

       С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.  слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший  Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

1.Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.                                                                                                                         2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.  

Ответы:

  1. С не-ба па-дал мок-рый сне-жок.
  2. РебЯта побежАли во двОр и стАли лепИть из снЕга фигУрки.

Контрольный диктант. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

В лесу.

    Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам  белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматические задания

1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Ответы:

  1. Ветки и белочки.
  2. Букв 4, звуков 4
  3. Ё-жи-ки, се-ры-е, ря-дом.

Диктант.

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания

1 вариант. Подчеркнуть твёрдые согласные: лежит, сугроб, лесная.

2 вариант. Подчеркнуть мягкие согласные: весна, зяблик, песня.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения:

1.В лесу ещё лежит снег.

2. Прозвучала птичья песня.

Контрольное списывание. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Кораблик.

        Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крЫш пАдает чАстая капЕль. На клёне  надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.                                                                                            – Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

                                                 Диктант «Главный город»

        Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

       Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. МАльчики гулЯют в сквЕре с собАкой БИмом и кОшкой МУркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
  3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

                                                  Диктант «Друзья»

     Ребята(сущ) города(сущ) Москва(сущ) любят ходить в парк(сущ) Сокольники.(сущ) У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
  3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
  4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

(камыш, кирпич, вещь)

Контрольный диктант  по теме «Предлоги» «Дети в лесу».

Диктант.

Дети в лесу.

         Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На(предл) траве(сущ) блестят(гл) капельки(сущ) росы(сущ). В(предл) густых(прил) ветвях(сущ) поют(гл) птицы(сущ). Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.


Грамматические задания

  1. Вариант 1: В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами подпишите части речи.

Вариант 2: В 4 . предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами подпишите части речи.

  1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

(Пенек-пень, детишки-дети)

Контрольный диктант

Гроза

          Наступила(гл) большая(прил) засуха(сущ). Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. (большая-больше, деревьев-дерево,молодые-молод, листочки-лист…)
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

(Силь-ный, длин-ный, пыль)

Контрольное списывание

Родина.

Родина(сущ) начинается(гл) на(предл) пороге(сущ) твоего(мест.прилаг) дома(сущ).

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
  2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. (мать, жить…)
  3. Разделите для переноса слова холодные, лесные. (хо-лод-ные, лес-ные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв    В)6 звуков, 7 буквБ)...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива

Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...

Методические рекомендации и поурочные планы к урокам по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, технологии, окружающему миру для учителя начальных классов. 1-4 классы УМК "Школа России".

Методические  рекомендации  и  поурочные  планы   для учителя начальных  классов по математике, русскому языку,литературному  чтению, музыке,технологии, окружаю...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...

Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа 21 века». Учитель начальных классов А.П Лебедева. Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»

middot;      Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа 21 века». Учитель начальных классов А.П Лебедева.Тема урока: «Собственные и нарицательные имен...