Коррекционное занятие с детьми ЗПР 7. 2 Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»2 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Занятие с детьми ОВЗ, отработработка навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «К ёжику на помощь» п о русскому языку 2 класс

Слайд 2

Ребята! Ёж собирал грибы и заблудился. Помогите ему пройти через болото, найдите одушевлённые имена существительные .

Слайд 3

комар гора

Слайд 4

шары сорока

Слайд 5

волна рыба

Слайд 6

дерево крот

Слайд 7

человек книга

Слайд 8

муха молния

Слайд 9

коза гриб

Слайд 10

гроза кит

Слайд 11

друг игра

Слайд 12

мороз дрозд

Слайд 13

МОЛОДЦЫ !

Слайд 14

Источники https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=be38effffdf3b218f0aeaf7d00fd6e6b&n=33&h=215&w=280 дети https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0bc1c2a15970d84ba29b0dce9c61e0e9&n=33&h=215&w=164 девочка https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0070ed38482481b6aee24c92859dbcb6&n=33&h=215&w=229 гриб https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e965e6b738599359c049f08164e3209c&n=33&h=215&w=344 дерево http://okartinkah.ru/img/zayac-kartinki-dlya-detey-1636/zayac-kartinki-dlya-detey-28.jpg еж https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=d552417117b6a41baddfbe4b65717153&n=33&h=215&w=222 бабочка https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=bc58212348fc1feb42759a7d4aa8e05c&n=33&h=215&w=215 бабочка https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9e77bcf2a326c1422ea6e30a508cd10f&n=33&h=215&w=230 божья коровка https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=d7a82f588385207f763d4216b10874b5&n=33&h=215&w=480 лужа https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=17e66c4c32ef45bc536aa637cbe4abbe&n=33&h=215&w=320 трава Автор Шипилова В.В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Новокуровка Хворостянский район Самарская область



Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие с детьми ЗПР 7. 2

Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»2 класс УМК "Школа России"

Учитель: Колпакова С.А.

Цель: обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:

Образовательная: Формировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Развивающая: Развивать умения выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; формировать умение выделять главное, развивать умение работать в должном темпе. Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах, формирование связной речи.

Воспитывающая: формирование внимательного и бережного отношения к природе. Воспитывать стремление к творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные: Ознакомление с новой информацией по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Формирование орфографических навыков в процессе письма. Совершенствование навыков проговаривания слов и навыков письма.

Метапредметные:

Регулятивные: Организовывать свою учебную деятельность. Оценивать результаты своей работы. Обнаруживать и исправлять свои ошибки (с помощью учителя).

Коммуникативные: Развивать умение вступать в диалог с учителем. Участвовать в беседы с учителем. Соблюдать правила речевого этикета.

Познавательные: Объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, выделять необходимую информацию.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.  

                           

                                        Ход занятия

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на занятие?

- Ребята, вам тепло? (Да)

- В классе у нас светло? (Да)

- Прозвенел уже звонок? (Да)

-Это начался урок? (Да)

- Значит можно всем садиться? (Да)

- Внимательно слушай – и все услышишь.

- Внимательно смотри – и все увидишь.

- Думай – и все поймешь!

 Ум и сердце в работу вложи

И каждой секундой в труде дорожи!  

-Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания

Начнем наше занятие с работы в тетради. Разогреем наши пальчики, поиграем в игру «Карандаш» (Проговаривание стихов, с выполнением соответствующих движений)

  • Все нарисует карандаш, 

(держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь. 

(стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди: 

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Карандашом руководи. 

(пишут «карандашом» по столу) 

  • Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Работа в тетради.

Дд  дд   дрд

Друг   друзья   дружный

Составить из слов и записать предложение:

В, друг, беде, познаётся

2. Словарный диктант (шофер, пенал, карандаш, аптека, учитель, девочка)

(Слайд 3)

Ш(о,а)фёр, п(е,и)нал, к(а,о)р(а,о)ндаш, (а,о)птека, учит(и,е)ль, дев(а,о)чка

3. Взаимопроверка (Слайд 4).

-Проверьте друг у друга слова.

-Что общего в этих словах?

-Что такое существительное?

-На какие вопросы отвечают?

-Что обозначают?

-Что включает в себя понятие «предмет»? (Слайд 5).

-Что еще общего в этих словах?

-Что нужно знать, чтобы записать словарные слова?

-А сейчас я предлагаю вам разделить эти слова на 2 группы.

- Сравните свой вариант с предложенным на доске.    У кого получилось также как у меня?  (Слайд 6).

-Кто объяснит, как я смогла выделить эти две группы?

III. Постановка учебной задачи.  

-Слова какой части речи мы записали?

-Что объединяет слова каждой группы?

-Как одним словом мы можем их назвать?

-Посмотрите на вторую группу слов.

-Сформулируйте тему нашего занятия.

-Устно закончите предложения  с доски.

IV. Физминутка «Внимательные руки».

Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное – поднимаем правую руку, если неодушевленное – левую, слово относится к другой части речи – присесть. (Королева, яблоко, жёлтый, принц, волшебник, уходить, ты, палочка, метла, лететь, колдунья, злая, собака, часы, сказочный, день).

V. Работа по теме урока.

-Работаем в парах. Разложите слова на карточках в два столбика. В 1 столбик слова, отвечающие на вопрос Кто? Во второй – на вопрос Что?

КТО?        ЧТО?        

заяц        посуда

собака        капуста        

ворона                                           молоко

сорока                                            молоток

- Какие слова получились в первом столбике? Какие это им .сущ.?(одуш)

- Какие слова получились во втором столбике? Какие это имена сущ? (неод.) Оцените себя.

-Что общего у этих слов? (из словаря), назовите орфограмму.

VI. Закрепление.

Интерактивная  игр «Помоги ёжику» (см. приложение)

VIII Самостоятельная работа. Работа с карточкой.

Подчеркните одушевлённые имена существительные одной чертой.

Телефон, жираф, моль, буква, тетрадь, комар, тыква, слесарь, капитан, мак

VII. Рефлексия деятельности (Итог занятия.). На доске появятся картинки, ответе, что их объединяет?

Какие трудности вам встретились? О чём мы не забудем после этого урока? Что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке. Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? 

-Ребята, вы сегодня были дружны, активны и внимательны, поэтому у нас с вами всё получилось. Спасибо за занятие.



Предварительный просмотр:

КТО?

заяц

собака

ворона

сорока

молоко

молоток

ЧТО?

заяц

собака

Карточка 1

ФИ_____________________

Подчеркните одушевлённые имена существительные.

Телефон, жираф, бабочка,

 буква, тетрадь, комар, тыква, пекарь, капитан, магазин

Карточка 1

ФИ______________________

Подчеркните одушевлённые имена существительные.

Телефон, жираф, бабочка, буква, тетрадь, комар, тыква, пекарь, капитан, магазин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. Учитель Колпакова С.А.

Слайд 2

Дд дд дрд Друг, дружный, дружить В, беде, друг, познается. Друг познается в беде.

Слайд 3

Ш( о,а ) фёр , п( е,и )нал, к( а,о )р( а,о ) ндаш , ( а,о ) птека , учит( и,е )ль, дев( а,о ) чка

Слайд 4

Шофёр, пенал, карандаш, аптека, учитель, девочка

Слайд 5

КТО? ЧТО? Шофёр пенал учитель карандаш девочка аптека

Слайд 6

Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называются … именами существительными. Слова, которые отвечают на вопрос что?, называются … именами существительными. одушевленны м и неодушевленными

Слайд 8

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (1 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 урок)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи...

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Цели урока: закрепить умения учащихся ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые...

Урок русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". УМК "Школа России"

Урок русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". УМК "Школа России"...