Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka.docx12.9 КБ
Файл konspekt.docx23.88 КБ
Файл predlog.pptx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вставь предлоги.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограммы.

Идут … школу, шли … д…роге, скрылся … землёй, р…ка … лесу, задр…жал … испуга, сунул … мешок, прыгнул … с…сны, гл…дел … ст…р…нам, св…лился … дерева …. , выл…з …. в…ды.

Отгадай загадки:

1.        И … горке, и … горкой, … берёзой и … ёлкой, хороводами и … ряд … шляпах моло..цы ст…ят.

__________

2.        …. белом сарафане встала …. поляне. _________

3.        … дереве ….. лукошке подрастают крошки. _______

1. Вставь предлоги.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограммы.

Идут … школу, шли … д…роге, скрылся … землёй, р…ка … лесу, задр…жал … испуга, сунул … мешок, прыгнул … с…сны, гл…дел … ст…р…нам, св…лился … дерева …. , выл…з …. в…ды.

Отгадай загадки:

1.        И … горке, и … горкой, … берёзой и … ёлкой, хороводами и … ряд … шляпах моло..цы ст…ят.

__________

2.        …. белом сарафане встала …. поляне. _________

3.        … дереве ….. лукошке подрастают крошки. _______

1. Вставь предлоги.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограммы.

Идут … школу, шли … д…роге, скрылся … землёй, р…ка … лесу, задр…жал … испуга, сунул … мешок, прыгнул … с…сны, гл…дел … ст…р…нам, св…лился … дерева …. , выл…з …. в…ды.

Отгадай загадки:

1.        И … горке, и … горкой, … берёзой и … ёлкой, хороводами и … ряд … шляпах моло..цы ст…ят.

__________

2.        …. белом сарафане встала …. поляне. _________

3.        … дереве ….. лукошке подрастают крошки. _______

1. Вставь предлоги.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограммы.

Идут … школу, шли … д…роге, скрылся … землёй, р…ка … лесу, задр…жал … испуга, сунул … мешок, прыгнул … с…сны, гл…дел … ст…р…нам, св…лился … дерева …. , выл…з …. в…ды.

Отгадай загадки:

1.        И … горке, и … горкой, … берёзой и … ёлкой, хороводами и … ряд … шляпах моло..цы ст…ят.

__________

2.        …. белом сарафане встала …. поляне. _________

3.        … дереве ….. лукошке подрастают крошки. _______



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку.

Дата: 14.04.2017г.

Тема. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования у школьников представления о предлогах, и его роли в предложении.

Задачи:

1.        Предметные:

  • Формировать навык грамотного письма;
  • Совершенствовать навык каллиграфии;
  • Формировать навык правильной посадки;
  • Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи;
  • Учить различать предлоги и другие части речи;
  • Развивать речь учащихся;

Подпись учителя__________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Анализ контрольного диктанта.
  3. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.

  1. Минутка каллиграфии.
  1. Словарная работа.

  1. Новый материал.

Цель: формировать умение определять роль предлогов в предложении.

  1. Работа с текстом со слайда.
  2. Работа с правилом.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Упражнение 186.

  1. Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать свою работу.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

- Ошибок при работе допустили мало. Поэтому в конце урока, те у кого нет ошибок будут выполнять карточку, а у кого были ошибки – работу над ошибками.

- Урок начнем с минутки каллиграфии. Напишите элемент 1 раз и сверьте с образцом.

- Откройте словари в конце учебника. Запишите 3 слова с буквой ф, выделите орфограммы.

- Прочитайте слово в транскрипции.

- Запишите транскрипцию.

- Какая буква вызывает опасение в написании слова?

- Я посмотрела в этимологическом словаре слово апрель.  

- Запишем это слово.

- Составим предложение с этим словом.

- Вставьте пропущенную орфограмму.

- А что такое мать-и-мачеха?

- Какие орфограммы есть в этом слове?

- Обратите внимание и запомните написание этого слова.

- Запишите это предложение.

- Определите части речи.

- Назовите части речи, которые ничего не обозначают.

- Прочитайте предложение без предлога.

- Сделаем вывод, для чего нужен предлог?

- Прочитайте стихотворение.

- Назовите предлоги.

- Прочитайте без предлогов.

- Так что такое предлог?

- Что он обозначает?

- Зачем нужны предлоги?

- Сверим свои предположения с правилом на странице 109.

- Прочитайте правило.

- О чем мы еще не сказали?

- Составьте 3 вопроса по правилу. Задайте их соседу по парте.

- Запишите в тетради зеленой ручкой Предлоги:

- Из упражнения 185 выпишите предлоги.

- Как пишутся предлоги с именами существительными?

- С какой частью речи не употребляются?

- Упражнение 186.

- Почитайте задание

- Прочитаем текст.

- Устно вставьте предлоги на место пропусков.

- Прочитаем, что у вас получилось.

- 1 вариант записывает 1-2 предложение.

2 вариант – 3-5 предложение.

Подчеркните предлоги.

- У кого были ошибки в диктанте – выполняете работу над ошибками. Остальные выполняют карточку.

- Вставьте пропущенные предлоги.

Карточка:

  1. Вставь предлоги.
  2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограммы.

Идут … школу, шли … д…роге, скрылся … землёй, р…ка … лесу, задр…жал … испуга, сунул … мешок, прыгнул … с…сны, гл…дел … ст…р…нам, св…лился … дерева …. , выл…з …. в…ды.

Отгадай загадки:

  1. И … горке, и … горкой, … берёзой и … ёлкой, хороводами и … ряд … шляпах моло..цы ст…ят.

__________

  1. …. белом сарафане встала …. поляне. _________
  2. … дереве ….. лукошке подрастают крошки. _______

- Какое новое знание открыли на уроке?

- Что такое предлог? Приведите примеры.

- Открыли дневники, записываем домашнее задание: стр.108 упр. 184, правило, доп.тетр. с.52

- Алфавит, фамилия, февраль.

- апрель

- а

- В апреле зацв.тает мать-и-мачеха.

- Растение.

- предлог

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Стихотворение из упражнения 183.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В апреле зацв.тает мать-и-мачеха.

Слайд 2

На полянке у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Роль предлогов в речи"

Конспект урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи" Учащиеся получат первоначальное представление о предлогах в речи с помощью одного известного героя мультфильма "Фиксики" Дедуса....

«Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»

laquo;Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»...

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...

Русский язык. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

В данной презентации представлены занимательные задания для изучения предлога как части речи и его роли в предложении...

Технологическая карта урока русского (2 класс). Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предлоге, как о служебной части речи.Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать предлоги среди других слов и в пре...