План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Бадалян Светлана Тиграновна

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением имен существительных по числам, презентации проекта «Словарь нравственности».

Задачи:

Предметные: содействовать изучению новой темы, формированию у учащихся лексических умений; знакомиться с алгоритмом определения рода имени существительного в форме множественного числа; контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения рода и числа имён существительных; наблюдать за именами существительными, не имеющими формы множественного числа; развитие активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Метапредметные – способствовать формированию УУД:

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

б) познавательных – воспринимать смысл предъявляемого текста; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; сравнивать; составлять классификации.

в) коммуникативных – принимать участие в работе с парой, договариваться, приходить к общему решению.

Оборудование: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; 3 класс, часть 1), тетрадь, раздаточный материал, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

(3 класс, «Начальная школа XXI века»)

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением имен существительных по числам, презентации проекта «Словарь нравственности».

Задачи:

Предметные: содействовать изучению новой темы, формированию у учащихся лексических умений; знакомиться с алгоритмом определения рода имени существительного в форме множественного числа; контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения рода и числа имён существительных; наблюдать за именами существительными, не имеющими формы множественного числа; развитие активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Метапредметные – способствовать формированию УУД:

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

б) познавательных – воспринимать смысл предъявляемого текста; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; сравнивать; составлять классификации.

в) коммуникативных – принимать участие в работе с парой, договариваться, приходить к общему решению.

Оборудование: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; 3 класс, часть 1), тетрадь, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание деятельности на уроке

Формы и приемы деятельности

1.Организационный момент

2-3 мин.

1)Проверка готовности учащихся к уроку.

- С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать! (Слайд 1)

2)Речевая разминка:

Проводится в виде диалога: учитель спрашивает, дети хором отвечают.

Учитель:

Дети:

Кто будет разговаривать?

Кто будет выговаривать?

Все правильно и внятно?

Чтоб было всем понятно?

Мы будем разговаривать!

Мы будем выговаривать!

Все правильно и внятно!

Чтоб было всем понятно!

3)Подготовка руки к письму и повторение правил посадки (Слайд 2 – плакат «Правила посадки»):

а) упражнения для кистей рук;

б) массаж пальцев.

2. Проверка дом. зад.

5 мин.

Презентация проекта «Словарь нравственности».

- Слова какой части речи вошли в ваш словарь нравственности? (Имя существительное)

Дети показывают свой словарь, зачитывают определения, которые в него вошли. Рассказ сопровождается презентацией, выполненной детьми.

- Каким типом словарей вы пользовались при нахождений значений слов? (толковый словарь)

Фронтальный опрос.

Выступление детей

3. Актуализация опорных знаний

3 мин.

Словарная работа.

На презентации даны слова из «Словаря нравственности с пропущенными буквами».

- Спишите, вставляя пропущенные буквы в слова. Укажите род.

..льтруизм, б..спечность, вежл..вость, гумм..низм, д..брота, дру..ба, жадн..сть.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте свою работу.

(Проверка на Слайде 3)

- Составить предложение с одним из слов. - Найти и подчеркнуть грамматическую основу.

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка

4.Каллиграфическая работа

5 мин.

1. Работа с загадкой.

- В небе полная Луна,

Медвежонок кушал мёд:

Лапку - в бочку, лапку - в рот.

И рычал: «Медок я съем

И запомню букву...» (М)  (Слайд 4)

2. Выполнение учебных действий в тетрадях:

Мм Мм Мм

ма ми мо

милосердие, мораль (Слова из Словаря нравственности) (Слайд 5)

- Спишите все строки, пользуясь первым правилом чистописания.

Все буквы должны быть одинаковой высоты – первое правило чистописания.

5.Определение и формулирование темы урока

3 мин.

Беседа.

На презентации открываются слова (Слайд 6).

компьютер, дерево, стол, стул, девочка, класс, мышка, лампочка

- Устно измените данные имена существительные с единственного на множественное число.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какова тема урока? («Изменение имен существительных по числам») (Слайд 7)

Фронтальный опрос. Беседа

 

6.Первичное усвоение новых знаний.

15 мин.

1.  Работа по учебнику.

- Упражнение 1 на стр. 177.

- Запишите данные существительные во множественном числе и поставьте ударения.

- Проверьте свою работу по презентации (Слайд 8).

- Какой вывод можно сделать? (ударение во всех словах падает на окончание)

- Как вы думаете, все ли существительные изменяются по числам? (ответы детей)

На презентации открываются слова:

жадность, ложь (Слайд 9)

- Попробуйте данные слова изменить с единственного числа на множественное.

- Какой вывод можно сделать? (не все имена существительные изменяются по числам) 

2. Работа по группам.

Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает карточки с заданием.

1 группа – упражнение 2 на стр. 177. Запиши слова в форме множественного числа. Раздели слова для переноса.

2 группа – упражнение 3 на стр. 177. Запиши предложения, изменяя число имен существительных в скобках.

3 группа – из Словаря нравственности выпишите по 5 слов в два столбика: в первый столбик – слова, которые изменяются по числам, а во второй столбик – слова, которые не изменяются по числам.

Проверка задания.

Из каждой группы по одному представителю зачитывают свои задания и ответы на них.

3. Физкультминутка.

Физкультминутка на Слайде 10.

Фронтальный опрос

Самопроверка

Фронтальный опрос

Работа в группах

7.Первичное закрепление новых знаний.

5 мин.

- Самостоятельно выполните упр. 4 на стр. 178.  Определи границы предложений. Спиши, правильно расставляя знаки препинания. Подчеркни все безударные гласные в приставке и в корне.

Самостоятельная работа.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин.

- В учебнике на стр. 178 упр. 5. Подготовиться к словарному диктанту.

- Из Словаря нравственности выучить, как пишутся первые 5 слов (подготовиться к словарному диктанту).

Домашнее задание высвечивается на Слайде 11

9.Рефлексия (подведение итогов занятия)

1 мин.

- Закончите предложения:

Сегодня я узнал…

Я вспомнил …

Мне понравилось…

Было трудно…

-Давайте поиграем в светофор. Если на уроке вам было все понятно и интересно, поднимите зеленый знак, а если что-то было непонятно или неинтересно, поднимите красный.

Опорные слова высвечиваются на слайде 12

Дидактическая игра «Светофор»

10.Итог урока

1) Оценка работы класса.

2) Оценивание работы отдельных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных

Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века  Тема: «Склонение имен существительных...

Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

Презентация по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 21 века". Тема: Морфологический разбор имени существительного

Данная презентация является большой помощью на уроке. В интересной, мультимедийной форме, дети лучше воспримут новую тему!...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века»)

Тема урока: «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по повт...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».

Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...