Самоанализ урока русский язык на тему : " Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
материал по русскому языку

Диденко Анастасия Сергеевна

Самоанализ урока по русский язык в 3 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Класс : 3 «В»

Кол-во присутствующих: 29          

Кол-во по списку: 31

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и опирается на знания , полученные на предыдущих уроках, где дети познакомились с понятием однородные члены предложения и знаками препинания в предложениях с ОЧП, связанными союзами. Цель урока: формировать представление о признаках однородных членов предложения, постановке знаков препинания в предложениях связанных бессоюзной связью.

Задачи:

Образовательная: познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с ОЧП, не связанными союзами.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение сопоставлять, обобщать.

Воспитательные: продолжить работу по формированию умения работать в паре, группе.

Планируемые результаты.

Предметные.

Учащиеся :

- повторят признаки однородных членов предложения;

-получат возможность научиться использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью.

-получат возможность составлять предложения с однородными членами предложения;

Личностные:

- у учащихся будет формироваться интерес к познанию русского языка;

-получат возможность для формирования адекватной самооценки своей деятельности на уроке;

Регулятивные :

-научатся контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

- получат возможность научиться анализировать ,сравнивать, делать выводы, строить суждения;

Познавательные:

- научатся пользоваться таблицами, опорными схемами;

-анализировать изучаемые объекты с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные:

-получат возможность вступать в учебный диалог с товарищами по классу, учителем;

-научатся учитывать другое мнение и позицию своих товарищей;

- научаться договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, паре)

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы.

Выбранная структура урока была рациональная для решения поставленных задач. Этапы урока: мотивационный, этап актуализации знаний, деятельностный и рефлексивный были логически взаимосвязаны.

между собой.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

1. по виду источника информации:

v словесные (объяснение, беседа с учащимися);

v наглядные( презентация, схемы- опоры);

v практические (упражнения разного характера).

Были использованы различные формы учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

На уроке применялись следующие технологии: ИКТ, проблемно- диалогическая , приёмы технологии развития критического мышления, технология сотрудничества.

В качестве инструмента для управления классом была использована обучающая структура МенеджМэт, которая способствовала организации учебного процесса в течение всего урока. В группе и в паре были дети с разным уровнем развития познавательных способностей. Так на этапе актуализации был использован приём « Верные и неверные утверждения», который позволил повторить имеющие теоретические знания по изучаемой теме.

Работа с текстом предложений позволила выявить проблему и перейти к формулированию задач урока. Учебные задачи детьми формулируются самостоятельно и в течение урока они имели возможность проанализировать какую из запланированных задач они выполнили.

Выполнение различных упражнений « Замени словами», « Спиши без лишних слов». « Составьте стихотворение по опорным словам» способствовали применению знаний по теме урока и развитию мышления. В готовом виде предложения по теме не давались.

Составление кластера в конце урока позволило проструктуировать опорный учебный материал, привлечь новые знания с урока.

Создание совместной таблицы « Знаю, Умею» имела цель – наглядно закрепить полученные знания.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы все мои обучающиеся были активными участниками учебного процесса.

Самостоятельная работа помогла проверить первичное понимание новых знаний и развивать навык взаимоконтроля. На данном этапе прослеживалась дифференциация по объёму заданий.

Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности, была проведена физминутка.

Домашнее задание было дифференцированным. Обучающимся, мотивированный на изучение предмета , было предложено в качестве домашнего задания выполнить творческую работу.

На протяжении всего урока прослеживается работа по формированию коммуникативных, познавательных УУД. В результате сотрудничества обучающиеся осваивают новые способы деятельности, успешно идет личностное, познавательное и коммуникативное развитие детей.

Урок целей достиг.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Класс : 3 «В»

Кол-во присутствующих: 29          

Кол-во по списку: 31

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и опирается на знания , полученные на предыдущих уроках, где дети познакомились с понятием однородные члены предложения и знаками препинания в предложениях с ОЧП, связанными союзами. Цель урока: формировать представление о признаках однородных членов предложения, постановке знаков препинания в предложениях связанных бессоюзной связью.

Задачи:

Образовательная: познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с ОЧП, не связанными союзами.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение сопоставлять, обобщать.

Воспитательные: продолжить работу по формированию умения работать в паре, группе.

Планируемые результаты.

Предметные.

Учащиеся :

- повторят признаки однородных членов предложения;

-получат возможность научиться использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью.

-получат возможность составлять предложения с однородными членами предложения;

Личностные:

- у учащихся будет формироваться интерес к познанию русского языка;

-получат возможность для формирования адекватной самооценки своей деятельности на уроке;

Регулятивные :

-научатся контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

- получат возможность научиться анализировать ,сравнивать, делать выводы, строить суждения;

Познавательные:

- научатся пользоваться таблицами, опорными схемами;

-анализировать изучаемые объекты с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные:

-получат возможность вступать в учебный диалог с товарищами по классу, учителем;

-научатся учитывать другое мнение и позицию своих товарищей;

- научаться договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе, паре)

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы.

Выбранная структура урока была рациональная для решения поставленных задач. Этапы урока: мотивационный, этап актуализации знаний, деятельностный и рефлексивный были логически взаимосвязаны.

между собой.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

1. по виду источника информации:

v словесные (объяснение, беседа с учащимися);

v наглядные( презентация, схемы- опоры);

v практические (упражнения разного характера).

Были использованы различные формы учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

На уроке применялись следующие технологии: ИКТ, проблемно- диалогическая , приёмы технологии развития критического мышления, технология сотрудничества.

В качестве инструмента для управления классом была использована обучающая структура МенеджМэт, которая способствовала организации учебного процесса в течение всего урока. В группе и в паре были дети с разным уровнем развития познавательных способностей. Так на этапе актуализации был использован приём « Верные и неверные утверждения», который позволил повторить имеющие теоретические знания по изучаемой теме.

Работа с текстом предложений позволила выявить проблему и перейти к формулированию задач урока. Учебные задачи детьми формулируются самостоятельно и в течение урока они имели возможность проанализировать какую из запланированных задач они выполнили.

Выполнение различных упражнений « Замени словами», « Спиши без лишних слов». « Составьте стихотворение по опорным словам» способствовали применению знаний по теме урока и развитию мышления. В готовом виде предложения по теме не давались.

Составление кластера в конце урока позволило проструктуировать опорный учебный материал, привлечь новые знания с урока.

Создание совместной таблицы « Знаю, Умею» имела цель – наглядно закрепить полученные знания.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы все мои обучающиеся были активными участниками учебного процесса.

Самостоятельная работа помогла проверить первичное понимание новых знаний и развивать навык взаимоконтроля. На данном этапе прослеживалась дифференциация по объёму заданий.

Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности, была проведена физминутка.

Домашнее задание было дифференцированным. Обучающимся, мотивированный на изучение предмета , было предложено в качестве домашнего задания выполнить творческую работу.

На протяжении всего урока прослеживается работа по формированию коммуникативных, познавательных УУД. В результате сотрудничества обучающиеся осваивают новые способы деятельности, успешно идет личностное, познавательное и коммуникативное развитие детей.

Урок целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить  с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"

Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения....

конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "

ехнологическая  карта  по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...