Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Смирнова Наталья Сергеевна

Для реализации программного содержания используется УМК:

авторской программы  «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И.Кузнецовой: - М.: Вентана -Граф, 2014 г

На изучение отводится 136 ч в год, из расчёта 4 часа в неделю.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx66.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для реализации программного содержания используется УМК:

авторской программы  «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И.Кузнецовой: - М.: Вентана -Граф, 2014 г

На изучение отводится 136 ч в год, из расчёта 4 часа в неделю.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 4 классе — 136 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова.

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе); собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена существительные 1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, - ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
  • наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
  • объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
  • проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо,

число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения;
  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
  • производить синтаксический разбор простого предложения;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);
  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
  • корректировать порядок предложений и частей текста;
  • составлять план к заданным текстам;
  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
  • осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Фонетика и графика

1.1.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.

4

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

1.2.

Звуко-буквенный разбор слова

4

1

Итого по разделу:

8

Раздел 2. Состав слова (морфемика)

2.1.

Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

1

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

2.2.

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление).

1

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

2.3.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление)

1

1

Итого по разделу:

3

Раздел 3. Морфология

3.1.

Части речи самостоятельные и служебные.

2

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

3.2.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

2

1

3.3.

Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

2

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

3.4.

Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

2

3.5.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

2

3.6.

Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

2

1

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

3.7.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

4

3.8.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

4

3.9.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок.

2

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

3.10.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

2

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

3.11.

Частица не, её значение (повторение)

1

1

Итого по разделу:

25

Раздел 4. Синтаксис

4.1.

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения

5

4.2.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

5

1

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

4.3.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзамии, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)

5

1

Итого по разделу:

15

Раздел 5. Орфография и пунктуация

5.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

20

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

5.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

10

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

5.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

5

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

5.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
  • наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
  • безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов.

15

5.5.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

6

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

5.6.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

5

1

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

Итого по разделу:

61

Раздел 6. Развитие речи

6.1.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

5

6.2.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

4

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

6.3.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

5

2

6.4.

Сочинение как вид письменной работы.

2

1

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

6.5.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

3

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

6.6.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

5

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

Итого по разделу:

24

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

Повторение. Пишем письма.  РР

1

Устный опрос

Повторяем фонетику и словообразование.

1

Устный опрос

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Устный опрос

Вспоминаем изученные орфограммы

Входная контр.раб. (списывание)

1

Письменный контроль;; проект;

Повторение. Пишем письма.

1

Устный опрос

Повторяем признаки имени существительного.

1

Устный опрос

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

Тестирование

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

Устный опрос

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

Устный опрос

Пишем письма.

1

Устный опрос

Морфологический разбор имени существительного.

1

Устный опрос

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Устный опрос

Рассуждение.

1

Устный опрос

Повторяем признаки имени прилагательного.

1

Текущий диктант

1

1

Диктант

Работа над ошибками

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

1

Устный опрос

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Устный опрос

Типы текста.

Буквы о, ё после шипящих и ц.

1

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

1

Повторяем местоимение.

1

Устный опрос

Орфограммы приставок.

1

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

ТЕСТ

1

Письменный контроль

Изложение.

Самостоятельная работа.

1

1

Изложение, письменный контроль

Разбор по членам предложения.

1

Устный опрос

Синтаксический разбор предложения.

1

Устный опрос

Итоговая контрольная работа.

1

1

Устный опрос

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Устный опрос

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Устный опрос

Синтаксический разбор предложения.

1

Устный опрос

Итоговый диктант.

1

1

Диктант

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

1

Устный опрос

Текст.

1

Глагол.

Глагол как часть речи.

1

Правописание приставок в глаголах.

1

Устный опрос

Правописание не с глаголами.

1

Изложение.

1

Письменный  контроль

Вид глагола.

1

Начальная форма глагола.

1

Личные формы глагола. Лицо и число глаголов.

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».

1

1

Письменный контроль

Текст.

1

Устный опрос

Правописание -ться

и -тся в глаголах.

1

Текст.

1

Устный опрос

Спряжение глаголов.

1

Спряжение глаголов.

1

Правописание глаголов

1

Текущий диктант.

1

1

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Текст.

1

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Устный опрос

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

Списывание.

1

Письменный контроль

Текст.

1

Комплексная контрольная работа за первое полугодие 4 класса.

1

1

Письменный контроль

Правописание глаголов.

1

Текущий диктант.

1

Диктант

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Правописание глаголов.

1

Устный опрос

Правописание глаголов.

Контрольный диктант словарный

1

Устный опрос

Настоящее время глагола.

1

Правописание суффиксов глаголов.

1

Прошедшее время глагола.

1

Изложение.

1

Правописание суффиксов глаголов.

1

Будущее время глагола.

1

Правописание суффиксов глаголов.

1

Изменение глаголов по временам.

1

Текущая контрольная работа.

1

1

Изложение с элементами сочинения.

1

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Условное наклонение глагола. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Текст.

1

Повелительное наклонение глагола.

1

Словообразование глаголов.

1

Текст.

1

Глагол в предложении.

1

Глагол в предложении.

1

Правописание глаголов.

1

Правописание глаголов.

1

Текущий диктант.

1

Диктант

 Работа над ошибками.

Морфологический разбор глагола

1

Устный опрос

Текст.

1

Устный опрос

Повторение (проверь себя)

1

Текст.

1

Наречие.

1

Устный опрос

Наречие.

1

Наречие.

1

Списывание.

1

Письменный контроль

Как образуются наречия.

1

Правописание гласных на конце наречий.

1

Текст.

1

Морфологический разбор наречий.

1

Устный опрос

Контрольное  изложение.

1

Письменный контроль

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

Итоговый диктант.

1

Диктант

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте

1

Текст.

1

Устный опрос

Имя числительное.

1

Текст. Имя числительное.

1

Устный опрос

Изменение имён числительных.

1

Слитное и раздельное написание числительных.

1

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

Правописание числительных.

Текст

1

Промежуточная аттестация .

1

1

Письменный контроль;

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

1

Словосочетание.

1

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

Текст.

1

Устный опрос

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

1

Связь слов в  словосочетании. Управление.

1

Устный опрос

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Текст.

1

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

Устный опрос

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

1

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

Контрольный диктант словарный

1

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

1

1

Устный опрос

Словосочетание в предложении.

1

Текст.

1

Устный опрос

Сложное предложение.

1

Как связаны части сложносочинённого предложения.

1

Устный опрос

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Комплексная итоговая контрольная работа.

1

1

Письменный контроль;проект;

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

1

Итоговый контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

1

1

Письменный контроль;проект;

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

1

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

1

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Сложное предложение.

1

Устный опрос

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

Устный опрос

Текст.

1

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.; под редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф.
  • Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/; https://uchi.ru/lp/homeworks; https://yandex.ru/.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся  1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с приказом Ми...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов...