Правописание безударных окончаний глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ковалева Юлия Александровна

Правописание безударных окончаний глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_kovalyova_yu.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ковалева Ю.А.

Тема урока: Правописание безударных окончаний глаголов

Класс: 4 «А»

Цель урока: Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока:

  1. Формирование грамматического умения и осознанного способа решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола;
  2. Развитие орфографической зоркости и самоконтроля учащихся;
  3. Воспитание положительного отношения к учёбе, к знаниям, любви и уважения к русскому языку;

Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, сервис для проведения видеоконференций (Zoom).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Настроить детей на урок

Словесный, подводящий диалог

Приветствует учащихся, настраивает на активную работу на уроке.

Приветствуют учителя.

Фронтальная

-

-

-

Р2

Л1

Постановка цели и задач урока

Подведение детей к цели урока с помощью наводящих вопросов и устного счета

Словесный, подведение к теме урока.

 Минутка чистописания

– Списать буквы в тетрадь: т г с л х а ц г о п л

– Зачеркнуть буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

– Какое слово получилось?

- Прочитайте пословицу.

От знаний уйд…шь – в хвосте буд…шь.

- Как вы её поняли?

- Какая орфограмма в глаголе.

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

- Глагол

- Безударная гласная в окончании глагола

- Правописание безударных окончаний глаголов

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

-

Р2

К1

П1

Л1

Л2

Актуализация знаний

Повторить изученный материал

Словесный, повторение, беседа.

– Что такое глагол?

– На какие группы делятся глаголы?

– Как изменяются глаголы?

- От чего зависит окончание глагола?

- Что называется спряжением глаголов?

- А как вы думаете, можно правильно написать окончание глагола, если известно его спряжение?

- А что мы должны знать ещё для этого?

- Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делал? что делает? что будет делать?

- I и II спряжения

- По временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам, а в прошедшем времени по числам и в ед. ч. по родам.

- От спряжения

- Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.

- Можно

- Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

применять теоретические знания о глаголе при выполнении упражнений

К1

Р2

П2

Л2

Первичное усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний и повторение уже изученного материла

Словесный, практический.

Проводит работу с таблицей личных окончаний глаголов на странице 117.

- Посмотрите на упр. 1. Прочитайте задание. Выполняем по цепочке.

- Давайте поиграем. На экране дан ряд глаголов. Вы должны найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее. Это слово запишете в тетрадь.

- Пишем, вяжем, стираем, дружим.

- Строим, клеим, отвечаем,  говорим.

- Молчат, посеют, думают, живут.

- Посмотрите на упр. 3. Прочитайте задание. Разделите тетрадь на 2 столбика.  

Организует работу с упр. 3 и проверку правильности выполнения данного упражнения.

- Посмотрите на доску. У всех так? Молодцы, садитесь, пять.

Выполняют упражнение 1

Дружим (т.к. это глагол II спряжения, а остальные – I).

- Отвечаем (т.к. это глагол I спр., а остальные – II)

- Посеют – будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени.

Ешь:

Сеешь, знаешь, тянешь, жалеешь, плачешь, летаешь, скачешь

Ишь:

Веришь, гонишь, видишь, ходишь, вертишь, смотришь, клеишь

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, учебник

Фронтальный опрос

определять спряжения глаголов;

обосновывать написание безударных окончаний глаголов;

определять ударное или безударное личное окончание глагола;

правильно писать безударное окончание глагола

К1

К2

Р2

П1

П2

Л2

Физминутка

-

-

- А сейчас давайте поиграем в игру.

Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.

Выполняют упражнения

Индивидуальная

-

-

-

Р1

-

Первичная проверка понимания

Проверка уровня усвоения знаний

Словесный; практический, работа с учебником.

- Посмотрите на упр. 4. Прочитайте задание. Вам нужно переписать пословицы, глаголы в скобках поставить в форму нужного лица и числа, правильно написать окончание. Всем ли понятно задание?

- Вероника работает с 1 пословицей, все остальные внимательно слушают и записывают ее в тетрадь.

Аналогично проводится работа с остальными пословицами.

- Посмотрите на упражнение 5. Данил, прочитай слова.

- Запомните правописание данных слов и приготовьтесь к словарному диктанту на следующем уроке.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Яблочко от яблоньки недалеко падает.

- Собака помнит, кто её кормит.

- Язык мал, да всем телом владеет.

- Сам не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

- Викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, учебник

Фронтальный опрос

определять спряжения глаголов;

обосновывать написание безударных окончаний глаголов;

определять ударное или безударное личное окончание глагола;

правильно писать безударное окончание глагола

К1

Р1

Р2

П1

П2

Л2

Первичное закрепление

Закрепление знаний о правописании безударных окончаний глаголов

Практический.

- Посмотрите на доску. Прочитайте текст, найдите и исправьте ошибки. Читаем по одному предложению, по очереди, начиная с Маши.

- Сколько ошибок нашли. Давайте проверим текст на экране. Влад, прочитай текст еще раз.

- Молодцы!

- Весна! Её встречаишь с большой радостью. Солнце пригреваит сильнее. Весело поблескиваит по утрам искрящийся снег. А днём он постепенно оседаит. Скрыш бежит копель, превращаясь ночю в красивые лидяные сосульки.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Фронтальный опрос

определять спряжения глаголов;

обосновывать написание безударных окончаний глаголов;

правильно писать безударное окончание глагола

К1

Р2

П2

Л2

Рефлексия

Рефлексия своей работы на прошедшем уроке

Словесный,  подведение итогов урока.

Давайте сделаем вывод. О чем мы сегодня разговаривали?

- Что нового вы узнали?

- Что было трудным?

-Ребята, если вы считаете, что вы хорошо поработали, у вас все получалось, то похлопайте, а если вы считаете, что у вас что–то не получилось, то потопайте.

- Кому мы можем поставить оценки за работу на уроке? (Самооценка, комментарий учителя)

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Презентация, раздаточный материал

Фронтальный опрос, самооценка

-

К1

Р2

Л2

Информация о домашнем задании

Объяснение домашнего задания

Словесный, объяснение.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник стр. 117 №2, тест на платформе ЯКласс.

- Спасибо за внимание! До свидания!

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Презентация

-

-

Р1

Л1

Подпись учителя-наставника __________________ Дата ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний глаголов

Начальное обучение  должно заложить фундамент дальнейшего развития школьников и успешного овладения основами наук. Исходя из общей задачи развития личности и принимая во внимание особое мес...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»

Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...

Презентация "Правописание безударных окончаний глаголов"

Данная презентация предназначена для сопровождения урока русского языка в 4 классе (учебник Т.Г.Рамзаевой)...

Урок русского языка "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ"

Урок для 4 класса по системе Занкова.  Тип урока: урок рефлексии.Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных о...

Проект урока мастера по русскому языку в 4 классе " Правописание безударных окончаний глаголов"

Психолого-педагогическая характеристика класса.                         Сп...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения"

Конспект (с презентацией)  урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения". Название урока: "Добро и зло"...

Конспект (презентация) в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов"

Конспект урока разработан по программе "Начальная школа XXI века".Соответствует стандартам ФГОС.Разработка сопровождается презентацией. В конспект включены тема, цели, задачи и оборудование к уроку. У...