образовательное событие
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Иванова Татьяна Николаевна

При усвоении новых знаний при образовательном событии  запоминаются легко.

-Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в необычную страну "Букволандию". И там произойдет  с нами много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovat._sobytie_1.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие «Растения нашего края».

Технологическая карта образовательного события «Растения нашего края»

Дата и время: 30.09.2021год

Участники: учащиеся 1класса, классный руководитель.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор

Цель: ознакомление учащихся с растительным миром нашего края, повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека

Ожидаемый результат:

-осознание детьми значимости изучения природы Республики Бурятия;

-расширение представлений детей об экосистеме в целом;

-привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;

-развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;

-накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

     Задачи: 

Обучающие:

  • познакомить с разновидностями растений;
  • изучить растения, характерные для нашей местности;

Развивающие:

  • продолжить формировать предметные и метапредметные учебные действия на основе тематического содержания урока;
  • развивать умение описывать особенности растений;
  • продолжить формирование приёмов работы с картинкой (читать, анализировать, обобщать информацию).

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Формировать УУД:

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: организовать умение выполнять задание учителя, оценить качество выполнения работы

Познавательные: слуховое и визуальное восприятие информации

Личностные: Формировать мотивацию у учащихся к изучению растительного мира; понимание важности бережного отношения к природе; осознание возможности участия каждого человека в охране природы

10. Тип урока: урок усвоения новых знаний

11. Средства обучения: ПК, листочки, арбузик, мультимедиа презентация.

Ожидаемый результат:

-осознание детьми значимости изучения растений своей местности;

-расширение представлений детей об экосистеме в целом;

-привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;

-развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;

-накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

I. Организационный этап

Урок

Тема

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Контроль

  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку настраивает на успешную работу («Давайте друг другу улыбнемся! Присаживайтесь»)

Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычную страну «Букволандию» и отправимся мы на том, на чем летал Алладин. Кто знает, на чем летал Алладин?

Да, молодцы, отправляемся в наше путешествие на ковре- самолете. (Звучит музыка)

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. (Регулятивные)

Улыбаются друг другу (Коммуникативные)

Ответы  детей

Устный опрос

  • Актуализация знаний

- Мы прилетели  в страну Букволандия.

Смотрите я вижу фотографии растений.

(На презентации фотографии растений на букву А)

Есть ли в нашей местности растения? Какие вы встречали? Какие вы знаете?

-А на какую букву начинаются все растения?

Учитель комментирует ответы.

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт, разглядывают картинки (Познавательные)

Ответы детей

Устный опрос

  • Первичное усвоение новых знаний

Русский язык

Буква А а, звуки [а]

А сейчас посмотрим видео (Видео)

При изучении звуков [а ], и буквы А а, сказочный герой – Садовод предлагает «вырастить» арбуз, выполняя его задания, которые ребята находят на «арбузных листочках». Дети разгадывают загадки

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит)

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
(азбука)

Буква первая, друзья,
В алфавите — это...(А)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках(Автобус)

Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, 
Длинношеий, безголосый. 
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Молодцы, вырастили арбузик

Нам нужно выполнить звуковой анализ слова арбуз.

- А как пишется буква А посмотрим видео

Написание буквы. А (видео)

В тетрадках пишем букву А. Садимся прямо, тетрадку нужно положить правильно.

 Коллективная и индивидуальная работа

Литературное чтение

 стихотворение Е. Толстенко «Арбуз»

Ребята, послушайте стихотворение Е. Толстенко. «Арбуз»

Спорят многие вокруг,
Кто я: овощ или фрукт?
Но от вас, друзья, не скрою:
Я ни то и ни другое.
Не собрать меня в корзину,
Как душистую малину.
Но с малиной мы родня,
Ягода она и я.
Велика и толстопуза,
A зовут меня Арбузом. 

 Дети, давайте узнаем как в толковом   словаре описывают слово арбуз

 АРБУ́З, -а, муж. Бахчевое растение сем. тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами, а также плод его. | прил.

Дети знакомятся по толковому словарю с понятием арбуз.

 Коллективная работа учащихся

  • Физкультминутка

Проводит физкульминутку( видео)

Ребята выполняют движения за поросенком

  • Первичная проверка понимания

Математика

 Решение задачи

Дети нам нужно решить задачку: «Мама посадила 5 семечек арбуза, взошли только 3 семечки. Сколько семечек не взошло?»

решают задачу

 Проверка знаний, взаимопроверка

  • Первичное закрепление

Музыка и ИЗО

 Прослушивание песенки

 Под песенку про арбуз дети раскрашивают арбузики.

 Самостоятельное задание, самопроверка

Внеурочная деятельность

  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Кружок «Краеведение»

 

Создание книжки-малышки «Растения на букву А»

 

 

 

Список литературы:

  1. www.1urok.ru/categories/10/articles/36528
  2. ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalk...adki-na-bukvu-a.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие «Путешествие Маленького принца»

Разработка внеклассного мероприятия по проектной деятельности...

"Путешествие во времени". Проект в рамках образовательного события.

Можно ли путешествовать во времени? Этот вопрос интересовал всех и всегда. В тайну этих путешествий мы попытались проникнуть и поставили такие задачи: •определить, с героями каких книг фантастиче...

Образовательное событие «Толерантность»

Образовательное событие призвано  расширить границы  традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение знаний. Ос...

Образовательное событие "Вода - это жизнь"

Образовательное событие призвано  расширить границы  традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение знаний. Ос...

Образовательное событие "Великан на поляне"

Сценарий проведения образовательного события "Великан на поляне"....

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...