Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме : «Ударный и безударный слог»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Сформировать умение ставить ударения в слове,выделять ударные и безударные слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ударный и безударный слог.20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме :    «Ударный и безударный слог»

 Цель: углубить представления о роли ударения в речи

- дать понятие ударного и безударного слога;

- развивать умение определять место ударения в слове;

- сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, умение доказывать свою точку зрения;

- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коррекция пространственного восприятия;

Воспитательная:

- воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке знаниям и умениям;

- воспитывать навыки учебного сотрудничества.

- воспитывать уважение учеников другу к другу, учить адекватно реагировать на различные высказываемые мнения.

Прогнозируемый результат:

Предметные умения:

сформировать умения ставить ударение в слове, выделять ударный и безударные слоги;

понимать взаимосвязь ударения и смыслового значения слова.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: 

осознают  самого себя как двигатель своего образования,свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Личностные:

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважение друг другу

Коммуникативные:

уметь взаимодействовать с партнерами в решении учебных задач и по обмену информацией, обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группах, выражать готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

Технологии обучения: технология создания учебных ситуаций, исследовательская технология. ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения: по характеру познавательной  деятельности - частично-поисковый, по источнику знаний: наглядный, словесный, практический. 

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Фомы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ресурсы: учебник для 2 класса - автор: А.В. Полякова, карточки -задания,  свеча, интерактивная доска, Интернет, ИКТ (интерактивная приставка mimio, мультимедийный  проектор, документ-камера, ПК, Живой опрос)

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку

Учитель: Закрыли глаза пожелали себе успехов в учебе на данном уроке, если кто-то нервничает вдохните глубоко и с силой выдохните и успокойтесь. Все будет хорошо В добрый путь!

Ученики: внимательно слушают психологический настрой и выполняют рекомендации учителя.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: способствовать созданию положительной мотивации учащихся.

Учитель: Запишите число и классная работа. Выделите опасные места.

Послушайте загадку и скажите из какой сказки к нам придут герои на урок.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Ученики: определяют автора и название произведения.

Учитель: Герои этой сказки приготовили нам задания, которые мы с вами обязательно выполним.

3. Чистописание

Цель: актуализировать знания о звуках и буквах

Учитель: Первое задание от Жабы: игра «Найти букву»

Найдите какие буквы будем прописывать на минутке чистописания, а для этого определите, какая буква встречается чаще других. Подчеркните её.

Ученики: работают в парах

Учитель: Пропишем ее в тетради. Если у вас получилось красиво и аккуратно, то на полях нарисуйте веселый смайлик, если не получилось, то грустный.

Ученики: осуществляют самоконтроль

Учитель: Следующее задание нам предлагают бабочки.

Прочитаем отрывок из стихотворения С.Михалкова "Чистописание"

Ученики: читают стихотворение.

Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".

Учитель: Какой совет мы можем дать герою стихотворения. Выпишите словарные слова.

Ученики: Рассуждают и дополняют ответы друг друга, выписывают словарные слова: корова, молоко.

Учитель: Поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте правильность написания. После проверки верните тетради.

Ученики: осуществляют самоконтроль.

Учитель: Если вы записали красиво, аккуратно и без ошибок, то на полях нарисуйте веселый смайлик, если не получилось, то грустный.

Ученики: осуществляют самоконтроль

4. Целеполагание.

Цель: сформировать представления о результате, умение формулировать цель, проблему, тему урока

Учитель: О какой части слова идет речь в стихотворении.

Ученики: отвечают на вопрос.

Учитель: Составим кластер. определим область наших знаний.

Ученики: Определяют область знаний и тему урока. Работа выполняется коллективно при помощи интерактивной приставки mimio.

Учитель: О чем будем говорить сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой?

Ученики: формулируют цели урока

5. Открытие нового знания

Цель: сформировать умение определять ударный и безударный слог

Учитель: жук просит нас поставить ударение в словарных словах, для этого позовите слово словно оно в лесу потерялось.

Ученики: самостоятельно определяют место ударения (Проверка выполняется коллективно при помощи интерактивной приставки mimio)

Учитель: Следующее задание от полевой мыши Разделите слова на слоги

Ученики: самостоятельно выполняют задание (Проверка выполняется коллективно при помощи интерактивной приставки mimio)

Учитель: Подумайте какой слог можно назвать сильный, а какой слабый.

Ученики: предполагают и рассуждают, а учитель подводит их к выводу: Сильный слог - это ударный, а слабый безударный.

Учитель: Соотнесем наш вывод с правилом в учебнике (учебник страница 29)

Ученики: читают правило соотносят текст с собственными выводами.

Учитель: Если ваш вывод совпал с правилом в учебнике, то на полях нарисуйте веселый смайлик, если не получилось, то грустный.

Ученики: Осуществляют самоконтроль

6. Первичная проверка понимания

Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике, определять сильную и слабую позицию слога.

Учитель: следующее задание от крота: "Накрой стол для друзей"

Ученики: работают в группах с интернет - ресурсом.

Физминутка

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

Физминутка проходит под музыку А.Тарасюк/В.Чернявский "Сказочник" из мюзикла "Дюймовочка"

7. Закрепление новых знаний и способов действий

Цель: сформировать навык постановки ударения и понимать слабую и сильную позицию слога, а также определять смысл слова в зависимости от места ударения.

Учитель: ласточка приготовила для нас интересное задание: "Соотнести слово и картинку" Определите ударный слог.

Ученики работают в группах. Одна группа работает у доски

Учитель: к какому выводу вы пришли выполняя задание ласточки?

Ученики: Приходят к выводу, что от места ударения зависит смысл слова.

Учитель: Если вы справились с этим заданием, то на полях нарисуйте веселый смайлик.

Ученики: осуществляют самоконтроль.

Учитель: Следующее задание от Эльфа. В учебнике на странице 30 упражнение 49.

Ученики: читают задание и выписывают слова, которые пишутся одинаково, определяют ударный слог. Работа выполняется самостоятельно. (взаимоконтроль с образцом с помощью документ-камеры)

8. Контроль усвоения, и их коррекция.

Цель: дать возможность проверить умения и навыки полученные в ходе урока

Учитель: Дюймовочка дает нам возможность проверить себя.

Ученики: работают с тестовой оболочкой Живой опрос.

8. Итог

Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности

Учитель: следующее задание от Эльфа и Дюймовочки.. Закройте глаза и вспомните свою работу на уроке. Откройте глаза и посмотрите на смайлики на полях. Подарите Дюймовочке красный цветок, если вы со всеми заданиями героев справились успешно, желтый цветок - если у вас были затруднения, но вы старались.

Ученики: выполняют инструкцию учителя и осуществляют самоконтроль (работа выполняется с помощью интерактивной приставки mimio)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"

Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"

Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"

Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"

Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...