1 класс «Русский язык» Тема: Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Баландина Ирина Вячеславовна

1 класс «Русский язык»

Тема: Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс «Русский язык»

Тема: Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х.

Цель: создать условия для овладения детьми навыком написания строчной и прописной буквы Х.
Планируемые результаты:
Предметные: 

-закрепить написание строчной и прописной буквы Х;

- повторить ранее изученные буквы, осуществить фонетический анализ звуков;

-коррегировать мелкую и общую моторику, развивать зрительное восприятие;
Личностные: 

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради, интерес к изучению предмета.

Оборудование: наборы элементов букв, компьютер, таблицы слогов, наборное полотно с буквами, учебник, тетради, ручки.

Ход урока

1. Организационный момент,

Как вы думаете, какой урок у нас будет? (на столах у детей уже стоит раздаточный материал); А чему мы учимся на уроке?

Молодцы! Мы будем продолжать учиться писать буквы.

2. Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на доску: что на ней написано? Что это? (на доске написаны строчные буквы А, О, У,  Х). (это буквы). Как вы думаете, какая из этих букв лишняя? ( буква Х). А почему эта буква лишняя? (потому что она согласная, а остальные - гласные). Давайте прочитаем эти буквы (читают все вместе и по одному). Давайте прочитаем еще раз эту букву (показываю на букву А). Что мы можем сказать про эту букву? Она какая? Почему? В каком домике она живет? (дети отвечают, что это гласная буква, потому что ее можно петь, она живет в красном домике. Подобным образом анализируем все буквы.)

3. Формулирование темы

Сегодня мы с вами будем писать маленькую и большую букву Х.

4. Пальчиковая гимнастика

Но сначала мы разомнем наши пальчики, чтобы нам было лучше писать и конструировать буквы.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(повторили 2 раза)

5. Конструирование

Давайте с вами вспомним: какие еще мы знаем согласные буквы, кроме буквы Х? (буквы М, С). Правильно это буквы М, С. А почему они согласные? (потому что они не поются). Давайте попробуем их спеть. Они не поются, значит они..(согласная), и поэтому она живет….(в синем домике).
Хорошо. А кто помнит, из каких элементов состоит буква М? (зонтик, крючок, крючок). Сконструируйте эту букву. Какую букву мы сложили? Из каких элементов мы ее сложили? Хорошо.
Теперь давайте сконструируем букву С. Сколько нам для этого понадобится элементов? (один элемент). Нам понадобится всего один элемент, этот элемент и есть буква С. Положили перед собой этот элемент. Какая это буква? (это буква С, спрашиваю детей вместе и по отдельности). Буква С – полумесяц смотрит вправо.

Теперь давайте попробуем сконструировать букву Х. какие элементы мы выберем для неё (два полумесяца).

6. Работа в тетрадях.

Сначала мы с вами будем писать маленькую букву Х, которая помещается в маленькой рабочей строке. Посмотрите как я ее пишу – начинаю писать чуть ниже потолка рабочей строки. А теперь взяли ручку за носик, пишем в воздухе – наверх, поворот, вниз, поворот, наверх (написали на доске мелом). Открываем тетрадки, проверили, чтобы тетрадка лежала правильно, не забываем, что мы пишем слева направо. Какую буквы мы будем писать? (букву Х). Нашли у себя маленькую букву Х, пишем (помогаю с написанием).

7. Физкультминутка

Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз.
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз.
(повторили 2 раза)

8. Работа в тетрадях (продолжение)

-Какую букву мы написали? Какая это буква? (маленькая буква Х, согласная, потому что она не поется).

-А теперь мы будем писать большую букву Х. Посмотрите, чем она отличается от той буквы, которую мы написали? (размером).

-Правильно. Смотрим как я пишу эту букву. А теперь взяли ручку за носик, пишем в воздухе – наверх, поворот, вниз, поворот, наверх (написали на доске мелом).

-Нашли в тетрадке большую букву Х, проверили, чтобы тетрадка лежала правильно, не забываем, что мы пишем слева направо. Какую буквы мы будем писать? ( большую букву Х).

-Нашли у себя большую букву Х, пишем (помогаю с написанием). Что мы только что написали? Какая эта буква?
-А теперь посмотрите в тетрадки. Что мы еще с вами будем сегодня писать (слог ХО). Из каких букв состоит слог ХО? (буквы Х и О).

-Соберите слог на парте из букв.  

-Смотрим как я пишу этот слог: Нашли в тетрадке слог ХО, проверили, чтобы тетрадка лежала правильно, не забываем, что мы пишем слева направо.

-Что мы будем писать? ( слог ХО). Нашли у себя слог ХО, пишем (помогаю с написанием).

-Какой слог мы только что написали?

9. Итог урока. Рефлексия.

Какую букву мы с вами вспоминали сегодня? Какая это буква? Что мы можем про нее сказать? Что мы с вами писали сегодня?
(индивидуальная оценка детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс Русский язык Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных

Предметная область: Русский языкКласс: 1Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных Тип урока: ОНЗ...

3 класс. Русский язык. Тема "Непроизносимые согласные. Закрепление"

Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.Задачи:Обучающие: – формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова или подбора...

Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.

Конспект урока, проведенного во втором классе по теме:  Имя существительное. Закрепление....

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....

2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА:ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

2 класс Русский язык  Тема:Имя существительное как часть речи...