Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Конспект урока  русского языка в 4 классе.Тема:  "Правописание глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_4_kl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                    План – конспект

               ОТКРЫТОГО УРОКА

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание ГЛАГОЛА».

Класс:  4 «А»

Учитель: Ермолина О.В

                           

ГЛАГОЛ.

Тема : Правописание глаголов.

Цель : 1. На основе полученных ранее знаний о глаголе систематизировать информацию о правописании глаголов.

            2. Формировать навык орфографически грамотного письма.

            3. Обучать работать в паре и коллективно.

Ход урока.

                                                                                           

                                                                                                                                                       

  1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня у нас урок русского языка из блока « Правописание». Но урок не простой. Поприветствуем гостей. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить много заданий. Работать нам нужно дружно, быстро, помогая друг другу. Поэтому предлагаю начать работу с орфографической разминки.

  1. Орфографическая разминка.

 - Запись числа и классной работы.На дополнительной доске написаны слова с пропущенными буквами:

Легкий, солнце, заснул, флаг, тропинка, аллея.

- Запишите слова, обозначьте орфограмму. (самопроверка)

* открываем одну букву.

  1. Формулирование темы урока.

- Сегодня мы будем повторять орфограммы, связанные с написанием только одной части речи.

- Какой, определите, прочитав по буквам, найденных вами орфограмм в словах первой строки.

- Какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке? 

     

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ.

  1. Состав глагола.Работа в парах.

Я несла на наш урок интересные глаголы, но они у меня все рассыпались. Помогите мне их собрать.( каждая пара собирает пазл-глагол, записывает его в тетрадь и разбирает по составу)

1 пара – перемерзают

2 пара– загрустили

3 пара – находится

4 пара - рассыпаться

5 пара- закружить

6 пара - призадумался

Проверка  

5. Стадия осмысления.

 - Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов, поработайте устно с раздаточными карточками в группах.

  1. Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточке.

1группа:      Раскрой скобки.

                      Сформулируй правило о написании не с глаголами.

                       (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

                        Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.

2группа:        Выбери нужное окончание.

                       Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов

                        прошедшего времени.

                        У двери стоял   ( о, а, и) маленький ребенок.

                         В шкафу стоял    ( о, а, и) хрустальная посуда.

                          Среди грядок стоял   ( о, а, и) соломенное чучело.

                          На полке стоял    ( о, а, и) разные книги.

3 группа:       Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с

                        шипящей.

                         Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).

                         Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.

                         Спряч(?) вещи в шкаф.

4 группа:         Вставь пропущенную гласную.

                         Сформулируй правило о правописании безударного

                         окончания глаголов.

                         Декабрь год конча..т, а зиму начина…т.

                         Собака помн…т , кто ее корм…т.

5 группа:         Сформулируй правило о написании ться, тся

                         в глаголах.

                         Дети пошли купат(?)ся на озеро.

                         Они веселят(?)ся и громко кричат.

*ФИЗМИНУТКА*

  1. Составление опорной схемы на доске после ответа учащегося от каждой группы.

Не с глаголами                       Окончание у глаголов                     Написание ться, тся

пишется отдельно.                 прошедшего времени                       у глаголов зависит

                                                   зависит от рода и                              от вопроса.

                                                   числа существительного.                                                                

                         Правописание глаголов.

У глаголов на                                        Безударное окончание                      

конце после шипящей                             глаголов 1спр.  с гл. «е» , -ут, -ют                    

      пишется ь.                                            2спр.  с гл. « и»,  -ат, - ят

хоровое повторение правил.

3.) «Кто быстрее»

Каждому ряду дается лист с записанными глаголами с безударным окончанием. Нужно вставить нужное окончание и определить спряжение глагола.

Зева      м. (   )                                  перегон    те (   )

Налад     м (   )                                 скаж     те (  )

Мерзн     шь (   )                              увид    шь (   )

Проверка.

4.)Самостоятельная работа.

Упр. 7, стр. 96

                  5.) « Два круга».

- Задайте по вопросу друг другу о правописании орфограмм в глаголах.

                           

6. Стадия рефлексии.

- Орфограммы какой части речи повторяли?

-  Светофор

Самооценка своей деятельности на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, подобрав глагол с подходящим для вас значением.

                                      Домашнее задание.

Упр.291


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс

Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...

Конспект урока русского языка на тему "Времена глаголов" 3 класс.

Конспект рабочего урока по русскому языку для 3 класса ....

Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Разбор глагола как части речиЦель: формирование представления о разборе глагола как части речиПланируемые результаты:Педметные:-знать грамматическое п...

Конспект урока русского языка «Что такое возвратные глаголы?» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о возвратных глаголах и их правописании в неопределённой форме; умения распознавать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме, ...