Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи урока
Дидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непроизносимые гласные в
корне, написание приставок и предлогов; продолжить работу по формированию орфографических умений при написании изученных
орфограмм.
 
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, орфографической зоркости, внимания, зрительной памяти, речи учащихся.
 
Воспитательные: воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи, интереса к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 22.01.2021

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 2-11

Урок: 4

Время: 10:50-11:30

Кабинет: 113

                                                                                            Студент: Бузинова В.

                                                                                            Группа: 32

                                                                                            Учитель: Миндихужина В.В             

                                                                                            Методист: Галиуллина Н.К.

Тема урока «Повторяем написание частей слова»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи урока

Дидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непроизносимые гласные в корне, написание приставок и предлогов; продолжить работу по формированию орфографических умений при написании изученных орфограмм.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, орфографической зоркости, внимания, зрительной памяти, речи учащихся.

Воспитательные: воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи, интереса к предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн: псих. настрой

Настраивает на продуктивную работу.

- Добрый день ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу!

- Отлично, присаживайтесь.

Приветствуют учителя, готовятся к работе.

Р: самоопределение

К: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесн: учебный диалог

Практич.: тест

Повторяет, что было изучено на прошлом уроке.

- Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

- Обратите внимание на слайд. Что там написано?

- Что это?

- Молодцы ребята, правильно.

- А какие части слова вы уже знаете?

- А какая часть слова при разборе будет выделяться первой? А какая вторая? Кто может назвать последовательность?

- Ребята, а какая часть слова самая главная? Почему?

- Хорошо, а теперь мы с вами проведем небольшой тест по пройденной теме.

- На столах у вас лежат карточки. Как только выполните все задания, покажите свою готовность: руку на локоток. Приступайте.

-  А теперь давайте все вместе проверим.

- Что мы с вами повторили? Для чего?

-Если возникли затруднения, то каким? Где?

- Нарисуйте себе плюсики, вы все большие молодцы.

- Парта,учебник,линейка, школа

- Слова.

- Приставка, корень, окончание, суффикс, основа

Ученики показывают последовательность на маркерной доске.

Корень. В нем заложен смысл слова.

Отвечают на вопросы теста.

- Правописание частей слова, чтобы закрепить свои знания

П:анализ,синтез,сравнение,обобщение

П: построение речевого высказывания

Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3-6

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

- Итак, кто сможет сформулировать тему урока?

- Какую цель мы для себя поставим?

- Я знаю, что скоро вам предстоит написать контрольную работу по большой теме «Состав слова».

- Как вы думаете, справитесь?

- Конечно, я уверена, что все напишите на отлично!.

Давайте с вами составим план нашей работы:

  1. Повторим орфограммы при написании частей слова.
  2. Выполним упражнения на закрепление иученных орфограмм.
  3. Подведем итоги.

ФИЗМИНУТКА

(гимнастка для глаз)

Формулируют тему урока

- Повторить и закрепить полученные знания о составе слова.

- Повторить орфограммы при написании частей слова.

Р: целеполагание

П: построение речевого высказывания

Слайд 7

Включение в систему знаний, повторение

(20-25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.: выполнение упражнений

Словесн.: учебный диалог

Организует работу с упражнениями.

- А теперь давайте потренируемся.

Для начала я предлагаю вам открыть свою рабочую тетрадь на стр. 95

- Прочитайте первое задание.

- Над какой орфограммой мы будем работать?

- С чего начнем? Обратите внимание на слайд, там есть опора.

- Мы немного изменим с вами задание. Ваша задача выписать 5 слов с безударной проверяемой гласной в корне, выделить корень и подобрать однокоренные слова.

- На доске вы видите эталон выполнения задания. Слово, которое разобрала я не выписывайте.

-Приступайте к работе.

После выполнения задания, учитель приглашает трое учеников к доске, для разбора слов.

- Ребята выбрали такие слова, а остальные давайте разберем устно.

- Давайте сравним с эталоном ( ответы изображены на слайде). У всех получилось? Проплюсуйте себя.

 - Какой вывод мы можем сделать?

- Следующее задание мы с вами выполним самостоятельно.

- Прочитайте задание №2. Что нам следует сделать?

- Приступайте к работе.

- А теперь обменяйтесь тетрадями и возьмите цветной карандаш.

- Объясните, почему вы расставили приставки и предлоги именно так?

- Хорошо, поставьте себе плюсики.

ФИЗМИНУТКА

(гимнастика для пальцев)

-  Следующее упражнение №4. Это задание вы будете выполнять в группе. Давайте повторим правила работы в группе.

Делит учащихся на 6 групп.

- Прочитайте задание. Ваша задача сообща подобрать приставку.

- Выполняйте.

- Давайте все вместе проверим

Запишите как можно больше родственных слов, используя для их составления различные приставки. Выполняйте.

- Давайте проверим по цепочке. Называйте по одному слову.

- И последнее задание – упр. 1 на стр. 94 вам предстоит выполнить в парах.

- Приготовьте карандаши, будем проверять вместе.

- Отлично, ставьте себе плюсики на полях.

Читают задание

- Безударные гласные в корне.

- Найдем слово с орфограммой, найдем ударение, подберем проверочные слова.

Работают у доски.

- При написании гласных в корне, стоит обратить внимание на ударение.

Выполняют упражнение.

Работают в группе

Рабочая тетрадь с 95

Презентация, слайд 8

- А теперь выберете человека, который представит вашу группу.

- Молодцы, поставьте себе плюсы.

- Следующее задание №1 на стр.94

- Его мы с вами выполним в парах.

- Прочитайте задание.

- С чего начнем? Над какой орфограммой будем работать?

- Обратите внимание на слайд, для вас там выведена опора для выполнения задания.

- Давайте все вместе проверим.

- Проплюсуйте себя.

- Непроизносимые гласные в корне. Определим корень, найдем ударение и подберем проверочное слово.

Рабочая тетрадь, с 94

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- Итак, ребята, какие учебные задачи мы с вами поставили в начале урока?

- Давайте поразмышляем, смогли ли мы их достичь? А что мы с вами вспомнили? А что подзабыли?

- Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и ответьте на вопросы:

Раньше я думал(а), что...,

теперь я думаю,что…

Похвалите себя за работу. Вы большие молодцы!

-

Осуществляют самооценку

Л: самооценивание

Презентация, слайд 11++


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАРТА УЧЕБНИК ЛИНЕЙКА ШКОЛА УЧЕНИКИ

Слайд 3

Тема: «Повторяем написание частей слова» Цель урока: повторение и закрепление изученного материала, повторение изученных орфограмм.

Слайд 4

План работы: 1. Повторим орфограммы при написании частей слова; 2. Выполним упражнения в рабочей тетради на закрепление изученных орфограмм. 3.Подведем итоги.

Слайд 5

Подчеркни слова, которые пишутся раздельно: (На)певать, (к)столу, (у)летать, (на)берегу, (у)крыльца, (не) жный , (от)мороза, (от) крывать , ( у)дома. Запиши , какие части слова служат для образования новых слов…

Слайд 6

3. Разбери слова по составу: к устики вечерок городской 4. Подчеркни родственные слова, выдели корень . Конь, конюх, конкурсный, конный, коньки, концерт, конюшня

Слайд 7

5.Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е ). 6. Подчеркни слова, которые обозначают части слова: К орень , знак, окончание, предлог, речь, глагол, приставка, слово, текст, суффикс, предмет, существительное.

Слайд 8

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. К СТОЛУ, НА БЕРЕГУ, У КРЫЛЬЦА, ОТ МОРОЗА, У ДОМА. 2. ПРИСТАВКИ И СУФФИКСЫ 3. КУСТИКИ ВЕЧЕРОК ГОРОДСКОЙ

Слайд 9

4. КОНЬ КОНЮХ КОННЫЙ КОНЮШНЯ 5. Море- морской- моряк-приморье 6. Корень, окончание , приставка , суффикс.

Слайд 13

Раньше я думал(а),что… Теперь я думаю, что…

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века

В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова". УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с требоаниями ФГОС НОО для учителей, работающих по УМК "Начальная школа 21 века". Урок решает следующие учебные задачи:развитие речи, мышления, побуждение познавательног...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

Технологическая карта урока русского языка «Повторяем фонетику и состав слова» (3 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: рефлексия.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о фонетике и составе слова.Задачи урока:Дидактические:Формирование умения объяснять значения слов;Формирование умения соотносит...

Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать письма» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс 1 часть)

Тип урока: урок открытия «новых» знаний.Цель урока: формирование умения писать письма и правильно адресовать их. Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с правилами офор...

Технологическая карта урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК Начальная школа XXI века), 3 класс

Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать представление у обучающихся о прямом и переносном значении словa.2. Научить использовать прямое и переносное значение в зависимости от ко...