Конспект урока математики в 1 классе. "Плюс, минус 3. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Урок математики . Тема : Плюс, минус 3. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass._-3_zakreplenie.doc38.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.43 МБ
Файл chek.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 1-в классе

на тему:

«Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Учитель начальных классов

 МАОУ сош №41

Ермолина О.В.

Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 8 декабря. Отложили тетради в сторону.

2. Актуализация знаний.

- Что мы учились делать на прошлом уроке? Сегодня нам нужно закрепить наши знания. Какие задания мы будем для этого выполнять?

Замечательно! А для этого я приглашаю вас в магазин.

Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно,..
Ребята, сегодня мы познакомимся с трудом продавца, поймем, насколько нужная и важная это профессия. Сегодня мы будем покупать и продавать товар, выставлять товар на витрину, считать деньги и общаться с покупателями)  А нужно ли уметь хорошо считать продавцу?

2.1 Устный счет.

Работа с монетами

2.2. Игра «Переучет» Сейчас нам предстоит сделать переоценку и  наклеить  новые ценники.

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать?  (по 3).

 (На предметах  записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять?  (по 3). (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

- Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).

-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).

4. Работа по теме урока.

Товар готов к продаже. Давайте наведем порядок на прилавке. Посмотрите , какой у нас беспорядок.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

-На слайде  записаны примеры.  

5+3            8-3              

10-3           7+3          

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!

Порядок навели,  немного устали. Давайте разомнемся)  

5.Физкультминутка

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в ст

ороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)

6. Повторение и закрепление изученного материала

Пора открывать магазин.

6..1. Работа по учебнику. Решение задач

-Откройте учебник по закладке на странице 113. Найдите № 6.  Рассмотрите рисунок. Что изображено?

- составим задачу. Что должно быть в задаче?\

- О чем  идет речь в задаче?

-Какой вопрос зададим?

Как изобразить условие с помощью рисунка?

- что обозначает 10 кружков?

- что обозначают перечеркнутые кружки?

- машинок было 10, 3 купили. Если их купили, какой математический знак возьмем? (минус).

-Запишем решение:            

-Без чего не может быть задача? (без ответа).

Запишите ответ.

6.2. Индивидуальная самостоятельная работа

Нам пора подвести итоги дня: снять кассу, посчитать выручку.

-На чеках  примеры разной сложности. На розовых – самые сложные, на желтых – средней сложности, на голубых записаны примеры для тех детей, которые считают, что им нужно чуть больше времени или помощь,  чтобы справиться с примерами. Выберете для себя соответствующий .  Запишите только ответы.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На розовых чеках  ответ должен равняться 8, на желтых – 6, на голубых – 5.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

7. Итог урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Сложная работа у продавца? Что нужно уметь делать, чтоб стать продавцом?  С какой профессией хотите познакомиться  на следующем уроке?

-Вы все хорошо поработали.  Обмен смайликов. Урок окончен.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

5+3 8-3 7+3 10-3

Слайд 8

Проверь себя! 5+3= 8 8-3= 5 7+3= 10 10-3= 7



Предварительный просмотр:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

Чек № 1

08.12.2021             10:40:00

Ученик(ца) 1 класса В

Наименование                  ответ

10-3+1=

5+3=

6+1+1=

5+1+2 =

7+3-2=

Итого:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Закрепление"

Урок закрепления изученного материала...

План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"

На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

конспект урока математики в 3 классе ( с презентацией) "Закрепление. Решение задач " УМК "Школа России"

разработка урока математики (с презентацией)  для 3 класса, используемый во 2 четверти по теме "Закрепление. Решение задач", УМК "Школа России"Разработан на тему Олимпиады в Сочи в 2014 г....

конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"

На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи....

Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"

Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматери...