Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова

Задачи урока

Дидактические:

  1. Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные слова
  2. Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах

Развивающие:

  1. Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
  2. Развивать навыки устной и письменной речи

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 04.12.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ   №152»

Класс:

Урок: 2

Время: 16:40  Кабинет: 109

Студент: Стратулат Г. В.

Группа: 45

Учитель: Ходыкина М. Ю.

Методист: Кошкарова Л. С.

Тема урока «Правописание слов с парными согласными»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова

Задачи урока

Дидактические:

  1. Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные слова
  2. Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах

Развивающие:

  1. Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
  2. Развивать навыки устной и письменной речи

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (эмоциональный настрой)

Фронтальая

1. Учитель приветствует обучающихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

-Проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших столах должны находиться: тетрадь, учебник и пенал с письменными принадлежностями.

- Кто готов к уроку, может сесть.

-Меня зовут Александра Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Открываем тетради и записываем число.

-Сегодня четвертое декабря.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Ученики открывают тетради и записывают число

Личностные: самоопределение

К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный (беседа)

Проблемный  (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие)

Фронтальная, индивидуальная

1.Минутка чистописания

-Отгадайте загадку: день и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (Сердце)

- Запишите ответ в тетрадь

-Выделите первый звук в отгадке [c]

-Расскажите о нем

-В тетради выполните запись: Сс, Ссс, Сссс.

-Прописываете одну строчку.

-Вспомните и назовите парные согласные звуки.

-Приведите примеры с парными согласными на конце слова.

-Подберите к ним однокоренные слова.

Сердце

Согласный, глухой, мягкий

[б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с]

Берег, снежки, морковка

Берега, снежный, морковный

Предметные:

Знать: отличие звуков от букв

Уметь: производить фонетический разбор

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Работа  с заданием

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (подводящий диалог, формулировка темы урока,)

Практический (словарная работа)

Ф, И

Подготовка к словарной работе

-Посмотрите на слайд. Перед вами слова с пропущенными буквами.

-Ваша задача – вставить пропущенные буквы в эти слова и записать их.

-Мне нужен один смельчак, который сможет выйти к доске и выполнить задание на оценку там.

-Ребята, скажите, возникли ли у вас сложности при выполнении этого задания?

-Какие?

-сделайте выводы и определите, какая тема урока будет у нас сегодня?

-Какие цели мы поставим перед собой?

Да

Мы не можем правильно подобрать букву, чтобы вставить ее в слово.

Правописание парных согласных

Предметные:

Знать: правописание словарных слов

Уметь: логично излагать свои мысли

Р: целеполагание;

К: постановка вопросов;

П: формулирование познавательной цели

Работа с учебником

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (обсуждение проблемного вороса)

Практический (формулирование правила)

Фронтальная, групповая

2. Обсуждение проблемного вопроса. Выполнение упражнения из учебника

-Откройте учебник на странице 112 и прочитайте правило

-Кто хочет прочитать его для всех?

-На странице 112 найдите упражнение 210

-Прочитайте задание.

-Ответьте на вопрос, пользуясь правилом.

-Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове?

-Прочитайте слова.

-Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно – изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово.

-Запишите в тетради: упражнение 210.

-Теперь запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Подчеркните орфограмму.

Динамическая пауза. Видеоролик

-Перед вами ребус. Разгадайте его.

-Какое слово у вас получилось?

-Составьте с этим словом предложение.

Записывают один, самый лучший вариант.

-Найдите в предложении слово с парным согласным звуком.

-Выпишите его.

-Подберите проверочные слова и запишите их рядом.

Выполняют задание из учебника

Нужно подобрать однокоренное слово.

Пояс, глаз, клюв, шарф, чертеж, шалаш, куст, лед

Пирог

Предметные:

Знать: понятие «орфограмма»

Уметь: структурировать знания

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

Л: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Работа с уражнением

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнения по правилу)

Фронтальная, индивидуальная

1. Выполнение упражнения по правилу

-Переходим к упражнению 211

-Прочитайте стихотворение.

-В парах обсудите, в каких словах надо проверять написание буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук.

-Выпишите эти слова в свою тетрадь, выделяя орфограммы.

Работают с упражнением

Предметные:

Знать:  правило

Уметь: определять орфограмму на практике

П: структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения оценка действий

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция

Выполнение упражнения

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания обобщающего характера)

Индивидуальная, фронтальная

1. Выполняют самостоятельную работу

-Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

-Перед вами слова. Ваша задача – составить с этими словами 3 предложения, записать их, вставляя пропущенные буквы и выделить орфограммы в этих словах.

.

Выполняют самостоятельную работу

Слова: улов, мед, гриб, медведь, шарф, мужичок, ландыш.

Предметные:

Знать: орфограмму «парные слогласные»

Уметь: применять правило на практике

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Л:самоопределение

Работа с упражнением

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнения)

Фронтальная, индивидуальная, групповая

1. Выполняют задание под диктовку учителя

-Сейчас нам предстоит выполнить очень интересное задание.

-Ваша задача – заменить словосочетание одним словом с парным согласным.

-Кто хочет поработать у доски?

1. Человек, который шьет сапоги (сапожник)

2. Застывшая вода (лед)

3. Круглый шарик из снега (снежок)

4. Домик из веток (шалаш)

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку, сравнивая с эталоном на слайде.

-Если у вашего соседа нет ошибок, то поставьте 5, 1 ошибка – 4, 2-3 ошибки – 3, больше трех ошибок – 2.

-Обменяйтесь тетрадями обратно.

Ученики выполняют задание.

Предметные:

Знать: правила работы в групе

Уметь: применять полученные знания на практике

Р:осуществлять самоконтроль

П: уметь применять правило

К: использовать в общении равила вежливости

Работа со словосочетании

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (ответы на вопросы)

Практический (выполнение действий, раскрывающих эмоциональное состояние)

Фронтальная, индивидуальная

1. Ученики с помощью вопросов учителя подводят итоги урока

-Наш урок подходит к концу.

-Пришло время подвести итоги.

-Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке?

-Как мы можем проверить правильность написания парного согласного?

-Какие цели мы поставили в начале урока?

-Мы достигли этих целей?

-Приведите свои примеры слов с парными согласными

-Перед вами пьедестал успеха.

-Кто считает, что успешно поработал на уроке и хорошо усвоил материал – отметьте третий уровень.

-Кто считает, что он проработал успешно, но ему необходимо еще отработать знания на практике – отметьте вторую ступень.

-Кто считает, что поработал не достаточно хорошо и не понял тему – отметьте первую ступень.

-Поднимите руку те, кто отметил 3 уровень на лестнице успеха, теперь второй уровень и первый.

- Запишите домашнее задание.

-Учебник: страница 111, упражнение 209

-Урок окончен, можете быть свободны!

Отвечают на воросы

Парные согласные

Подобрать проверочное слово

Л: умение оценивать результат своей работы

П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний

К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях

Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"

Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания  для детей  на каждом этапе урока....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....