Урок-сказка "Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами."
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Штукарева Виктория Сергеевна

Для детей школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Штукарева Виктория Сергеевна

Предмет:  Русский язык

Класс: 2 б

Тема:  Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами.

Цель урока: Создание условий для формирования знаний о предлоге.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  определение понятия предлога;

Понимать: роль предлога в устной и письменной речи;

Применять: находить предлоги в предложениях, текстах;

Анализ языкового материала;

Синтез: Составление примеров слов с предлогами;

Оценка: получение знаний для дальнейшего изучения языка.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные:

Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; работать над формированием познавательной цели урока, а также осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные:

Формировать мотивационную основу учебной деятельности; положительное отношение к уроку; способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности.

Межпредметные связи:  

Основные понятия:   предлоги

Методы и средства: Беседа, объяснение, упражнения

Ресурсы урока для учителя: Учебник по русскому языку, 2 класс, 1 часть, «Школа России»,Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация

Ресурсы урока для учащихся: Учебник по русскому языку, 2 класс, 2 часть, «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г, тетрадь

Ход урока

Этап

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент – 1 мин.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Актуализация знаний – 8 мин.

2.2. Минутка чистописания – 4 мин.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка.

-Налетела злая вьюга,

 Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай…

 Герда, Герда выручай!

 Вьюга кружит вправо, влево

 В сказке … («Снежная королева»)

– Кто автор этого произведения? (Ганс Христиан Андерсен)

-Из загадки вы уже поняли, что Кай умчался в царство льда со Снежной королевой на волшебных санях, оставив нам только след.

– Чтобы след не замела метель, нам нужно срочно зафиксировать его в тетрадях.

Прописываем букву : Ээ

– Посмотрите внимательно на след и пропишите его очень красиво, соблюдая правила посадки при письме.

-Сегодня мы с вами будем помогать Каю. А еще попробуем помочь Снежной Королеве. Попробуем отогреть ее сердце и для этого отправимся в ее королевство.

2.1. Словарная работа- 4 мин.

-Давайте запишем в тетради все слова с орфограммами, которые мы увидим на своем пути.

Метель, пальто, январь, февраль, платок, коньки, снегирь.

-Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте написание словарных слов.

-Если нет ошибок на полях «+», если есть, то «-« и «!», это значит надо повторить написание словарных слов.

-Вот мы и попали в страну Снежной Королевы, здесь очень холодно, но знания в голове и тепло в сердце не дадут нам замерзнуть.

Организация познавательной деятельности – 30 мин.

3.1. Постановка учебной задачи – 5 мин.

-Чтобы открыть двери в дворец СК необходимо слова разделить на 3 группы:

холодная Королева украла мальчик в зимний сердце из замерзло ледяное стало о (прилагательные, существительные, глаголы)

-Какие слова остались? (В из на)

-Кто знает, что это за слова? (предлоги)

3.2. Работа с правилом – 6 мин.

- Предлоги, вот и СК на снежинках отправила нам 3 вопроса, если мы их выполним, то она освободит Кая.

-Смотрим все на снежинки.

-Какие же вопросы отправила нам СК?

1) Что такое предлоги, какие они бывают?

2) Для чего служат предлоги?

 3) С кем дружат предлоги?

-Можем мы сразу ответить на вопросы?

 -А почему не можем?

 3.3. Работа с упражнением -6 мин.

-Давайте попробуем, сегодня ответить на эти вопросы и скорее вернутся домой.

-Давайте откроем стр. 109 и познакомимся с правилом. (Читаем).

-Что такое предлог?

-Для чего служит предлог?

-С какой частью речи употребляются предлоги?

-Перед какой частью речи предлог не может стоять?

-Посмотрите на стр. 110, давайте прочитаем правило.

-Как пишутся предлоги?

-Какие предлоги всегда пишутся одинаково?

-Давайте теперь повторим всё, что мы узнали про предлог (чтение алгоритма)

1) Предлог - служебная часть речи, к ним нельзя поставить вопрос. 2) Предлоги служат для связи слов в предложении.

 3) Перед глаголами предлоги не употребляются. Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

-Ответили мы на вопросы СК?

-Молодцы, она отпустила Кая, но вот нас отпускать она не хочет.

3.4. Закрепление изученного материала – 6 мин.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить упр. 185 устно, давайте прочитаем задание.

-Давайте прочитаем предлоги.

-Теперь давайте свяжем их с картинкой. Какие предложения получатся?

3.5. Самостоятельная работа – 7 мин.

-Давайте попробуем отогреть сердце СК, и выполним 187, давайте проговорим его вместе и выполним задание в тетради.

Читают текст.

 - О ком говорится в тексте?

-Объясните, как вы понимаете выделенные выражения?

-Давайте найдем предлоги и выпишем их с именем существительным.

(На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к берёзе, из травы, в ветвях, с носом)

Подведение итогов и рефлексия -5 мин.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что мы узнали о предлогах?

-Что такое предлог?

-Перечислите их.

-С какой частью речи дружит предлог?

-Как надо писать предлог?

Домашнее задание- 1 мин.

Упр. 186, правило наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тема:  Употребление в речи предлогов.   Раздельное написание предлогов с другими словами.Цели:а) расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;б) учить ...

Тема:«Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами».

Проект урока русского языкаВо 2 классепо учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В.Цель:Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и...