Диагностические работы по русскому языку,3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Цель: определение 3 уровня подготовки обучающихся 3 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку______сентября 

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________  

 

1.Укажи правильный вариант ответа.

Буквы - это

а) то, что мы произносим и слышим.

б) то, что мы видим и пишем.

 

2. Прочитай предложение. Подчеркни в нем грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

За речкой возвышался темный лес.

3. Замени слово «забавный» (из предложения 2) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ: _________________________________________________________

4. Выпиши слово , которое соответствует схеме https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/21/s_5adb832065884/887113_1.png

а) замазка б) зелёный в) тетрадка

Ответ: _________________________________________________________

5. Найди и подчеркни ряд в котором только имена существительные:

а) мороженое, карамель, широкое, йод

б) платьице, шинель, боль, оттепель

в) повидло, одеяло, морозно, домино

г) пристань, стричь, мелочь, сирень

6. Определи, сколько букв и звуков в слове:


Огоньки – __________ букв ___________ звуков



7. Найди и подчеркни группу родственных слов.

а) лев, львёнок, левый, львиный

б) соль, солнечный, солёный, посолить

в) добро, добрый, доброта, подобреть

г) лиса, лисичка, листик, лисонька

8. Подчеркни слово, в котором все согласные твердые.

а) часики б) морозы в) листики д) решётки

9. Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик

таблицы.

болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь

Женский род

Средний род

Мужской род

 

10.Вставь пропущенные буквы. В…р…бей,   л…пата,   д…вочка,   сп…сибо,   п…суда,  адр…с,  …зык, б…рёза.

 

 

11.Напиши по одному слову с сочетаниями  ча, щу, жи,  чн.

__________________________________________________________________

 12. Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

  13.Зачеркни «лишние» слова, выдели в однокоренных словах корень:

Горный, гора, горевать, гористый.

Дождь, дождливый, дождик, дождались.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

 

 

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа по русскому языку______января

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________

Задание № 1 Укажи ряд, в котором оба существительных женского рода

единственного числа:

1) мысли, ручка

2) сказка, сказ

3) котлета, морковь

4) былина, рассказ

 

Задание № 2  Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.  

Куст, лист, дерево, крыша, заяц, школа, учитель

 

Задание №3 Какое слово является проверочным для существительного моро…цы?

1) розы

2) моросить

3) морозный

4) морока

 

 

Задание №4

Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков:  

Гвоздь, месяц, лесть, карусель, тюльпан.

Задание №5 

 Укажи глагол:

1) чтение

2) читальный

3) читал

4) читальные

 

 

Задание № 6. Определи в каждом предложении главные члены предложения.

Телефонный разговор очень утомил.

Забавный случай произошёл вчера.

 

Задание № 7 Определи в  каждом предложении слова, которые являются обращениями.

Не старей никогда, Москва!

Беда, обходи меня стороной!

Задание № 8.Вставь пропущенные буквы:

снеж…нка,    трещ…ть,   ч…сы,  площ…дка, ч…йник,  ш…шки.

Задание № 9.Подчеркни правильно написанное предложение

на лужайку выбежал кот Барсик.

На лужайку выбежал кот Барсик.https://docs.google.com/drawings/image?id=sQ9nGBWbp2B1pPN8emUuWmQ&rev=1&h=25&w=25&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sAPYUNrrpt_pE3sXKkSi0mQ&rev=1&h=25&w=25&ac=1

На лужайку выбежал кот барсик.

 

 

Задание № 10 Подчеркни слова, в которых надо писать букву «з»:


Расска[с], моро[с], воло[с], арбу[с], насо[с].

 

 

 

 

 Задание № 11

Составь из слов предложение и запиши его. Поставь ударение в словах.

Плывёт, небу, по, туча, тёмная.

___________________________________________________

 

Задание № 12

Вставь пропущенные буквы. В…р…бей, д…р…га, д…вочка, м…шина, п…суда, Р…ссия, к…р…ндаш, б…рёза.

 

 

Задание № 13

 Объясни, как ты понимаешь фразеологизм   «Идти в ногу со временем»

__________________________________________________________________



задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

Диагностическая работа по русскому языку______мая

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________

 

 Задание 1

Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

Задание 2

Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга                           армия                         мою

 весна                             крылья                

Задание 3

Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

Задание 4

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.                      

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.      

Задание 5

Укажи слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^ 

 повозка                       полянка

 подснежник                портрет                          поход

Задание 6.Найди и отметь  неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.                      

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Задание 7

Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.                      

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.  

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.  

Задание 8

Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ .  =======  ~~~~~~~  ________  _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.                      

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

Задание 9

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

Задание 10

Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.                      

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

Задание 11

Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а)      Ο   Ο   и   Ο

б)   и   Ο    и   Ο    и   Ο 

в)      Ο   Ο   но   Ο     

 

Задание 12

Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

Задание 13. Замени одним словом.

бить баклуши - __________________________________ _______________

со всех ног -  ______________________________________________  

 

 

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:

задания

Уровень

Проверяемые умения

Выполнили задание

верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел., допустивших ошибку

1

БУ

Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания

чел.

%

- замена букв, лишние буквы, пропуск букв

- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

- правописание предлогов

- правописание ь – разделительный

- правописание парных согласных

- заглавная буква в начале предложения

- точка в конце предложения

2

БУ

Уметь различать звуки и буквы, делить слова на слоги

чел.

%

- в делении слов на слоги

- в определении кол-ва звуков

- в определении кол-ва букв

3

БУ

Умение различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Умение различать корень как главную (обязательную) часть слова

чел.

%

- в нахождении однокоренных слов

- в выделении корня

4

ПУ

Умение проверять написанное и исправлять орфографические ошибки.

чел.

%

- в правописании буквосочетаний ча-ща/ жи-ши

- в правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

- в правописании заглавной буквы в именах собственных

5

БУ

Умение применять изученные правила

чел.

%

- в правописании парных согласных

- в правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

6

ПУ

Умение находить орфограммы в словах.

чел.

%

- в нахождении безударных гласных в корнях слов

7

ПУ

Умение соотносить орфограмму с изученным правилом.

чел.

%

- в проверке парных согласных

8

БУ

Умение группировать слова по частям речи

чел.

%

- в нахождении существительных

- в нахождении прилагательных

- в нахождении глаголов

- в нахождении предлогов

9

БУ

Умение делить текст на предложения, оформлять предложения на письме.

чел.

%

- в делении текста на предложения

- в подсчёте кол-ва предложений

- в подчёркивании слов, которые пишутся с заглавной буквы.

10

ПУ

Умение различать предложение, словосочетание, слово.

чел.

%

- в составлении и записи предложения

- в составлении и записи словосочетания

Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

диагностическая работа по русскому языку 1 класс

эта работа проводится после окнчания букварного периода .ю после изучения всех букв русского языка....

Диагностические работы по русскому языку 1 класс

Диагностические работы по русскому языку за каждую четверть 1 класс...