Карточки по русскому языку для 2 класса по теме "Гласные звуки"
картотека по русскому языку (2 класс)

Посохова Лариса Павловна

В карточке представлен теоретический и практический материал. Задания карточки представлены в тестовой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posohova_lp_mbou_troitskaya_sosh_gubkinskiy_go.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Посохова Лариса Павловна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Троицкая СОШ»,

Губкинский городской округ

Русский язык 2 класс

5.1. Гласные звуки

Теория

Гласные звуки: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.  Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, когда стоят в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

Тест для самоконтроля

Вариант 1

1. Укажи буквы, обозначающие гласные звуки:

   а) м, п, в, к, н, г;               б) а, у, п, ф, г, д;

   в) а, о, у, ы, э, и;               г) о, м, а, э, р, ы.

2. Укажи, что  относится к характеристике гласного звука:

   а) звук состоит из голоса и шума;              

   б) при произнесении звука воздух проходит свободно, не встречая во рту  

        преград;        

   в) при произнесении звука воздух встречает во рту  преграду.

3. Укажи звуки, которые образуются при участии  голоса:

    а) [а], [у], [и], [о];                      б) [п], [р], [а], [м];        

    в) [б], [м], [ы], [н];                     г) [т], [ч], [р], [д].          

4. Отметь буквы,  которые пропущены в словах предложения.

        На п(о, а)лях среди тр(а, о)вы много красивых цв(е, и)тов.

    а) о, а, е;                        б) а, о, и;              

    в) о, о, и;                       г) а, а, е.

5. Отметь слово, в котором подчёркнуты буквы, обозначающие гласные звуки:            

    а) портфель;                 б) мандарин;              

    в) корзина;                   г) парта.

6. Укажи  слова, в которых буква «ё» обозначает один звук:

    а) ёжик;                       б) ёлка;              

    в) учёный;                   г) варёный.

7.Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква:

    а) п_ясок, ч_сло, гн_здо;                        

    б) з_мля, хл_ба, в_сна;

    в) с_м_на, сн_га, м_л;        

    г) св_сток, г_ра, сл_вечко.

8. Подумай, где получится слово, если вычеркнуть все повторяющиеся гласные:

    а) нииочиикииа;                    б) аариимиияу;

    в) иинаачаилаа;                      г) уусиилааовууа.

Вариант 2

1. Укажи только гласные звуки:

   а) [е], [к], [и], [й];               б) [д], [в], [к], [ш];

   в) [а], [о], [у], [э];               г) [ж], [з], [и], [ш].

2. Укажи, что  не относится к характеристике гласного звука:

   а) звук состоит из голоса;              

   б) при произнесении звука воздух проходит свободно, не встречая во рту  

        преград;        

   в) при произнесении звука воздух встречает во рту  преграду.

3. Укажи звуки, которые образуются при участии  голоса:

    а)[ы], [ч], [н], [л;                      б) [в], [м], [у], [с];

    в)[м], [н], [ш], [д];                    г) [о], [а], [э], [ы].          

4. Отметь буквы,  которые пропущены в словах предложения.

        Очень т(я, и)жело з(и, е)мой диким животным в л(е, и)су .

    а) и, е, и;                        б) я, и, е;              

    в) я, е, е;                         г) и, и, и.

5. Отметь слово, в котором подчёркнуты буквы, обозначающие гласные звуки:

    а) мошка;                     б) слива;              

    в) карамель;                 г) март.

6. Укажи  слова, в которых буква «я» обозначает один звук:

    а) хозяйка;                       б) яма;              

    в) яблоко;                         г) земля.

7.Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква:

    а) ст_рушка, стр_на, к_ток;                        

    б) в_да, сп_на, г_ршок;

    в) м_шина, к_пуста, тр_ва;        

    г) з_ма, р_мень, р_ка.

8. Подумай, где получится слово, если вычеркнуть все повторяющиеся гласные:

    а) еетееоечеекеа;                    б) миаеенаиоуу;

    в) ииначоаимаа;                     г) ииаиируиист.

Оценивание результатов

Каждое верно выполненное задание части оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов за работу – 8  баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Открытый урок по русскому языку.2 класс .Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.ПНШ

План открытого урока по русскому языку с применением сингапурских структур....

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...