Урок русского языка во 2 классе Наблюдение за ролью суффикса в слове с ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Филиппова Ольга Николаевна

Урок русского языка во 2 классе "Наблюдение за ролью суффикса в слове с ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Учебный предмет: Русский язык.

            Класс: 2

            Программа: Школа 2100

            Автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

            Тема:  Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

             Цель: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

             Задачи:

              - Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

            Планируемые результаты:

              Личностные: 

               -развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

               -оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

        -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

             Регулятивные:

              -развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

             - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

             - прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

      - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

           Познавательные:

       -развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

       -выявлять сущность, особенности объектов;

       -на основе анализа делать выводы;

       -обобщать и классифицировать по признакам.

          Коммуникативные:  

      - сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

      - развивать умение слушать и понимать других;

      - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

      - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

            Тип урока: изучение нового материала.

            Формы работы учащихся: индивидуальные,  фронтальные.

            Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент.

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

Минутка чистописания

Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».

Правописание заглавных и строчных букв. Информационный. Интерактивный плакат. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Вспомнить каллиграфическое написание букв

4

Актуализация опорных знаний

Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.

Дают определение понятию «корень слова».

Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

Выдели корень в словах. Практический. Модель. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

Вспомнить алгоритм выделения корня в слове

10

Создание проблемной ситуации

Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»

Высказывают предположения

5

Постановка цели урока

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

2

Введение понятия «Суффикс», практическая работа

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.

Проверку организует фронтально

Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс»)

Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)

Знакомлюсь с суффиксом. Практический. Электронно-образовательный модуль. http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html

Знакомство с суффиксом, умение находить и графически обозначать суффиксы.

7

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов

Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка)

10

Рефлексия. Итог урока.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

4

Домашнее задание.

Знакомит с домашним заданием

Записывают задание в дневник

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"

Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков  грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...

Урок русского языка 1 класс "Наблюдение над общим значением однокоренных слов"

Урок разработан по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Урок русского языка в 1 классе относится к блоку «Как устроен наш язык».Развитие активности, самостоятельности, инициативы...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

разработка урока русского языка 4 класс по теме: Правописание суффиксов -ек, -ик.

Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"

Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"...

Урок русского языка 2 класс программа «Перспектива». Тема: «Суффикс»

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс, определять значение, которое суффикс придает словам....

Урок русского языка 1 класс "«Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами»

Предмет: Русский язык.Класс: 1 АТема: «Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами.»Цель: выяснить различия парных звонких и глухих согласных;Задачи:п...