КИМы для 2 класса по русскому языку по программе "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

В КИМах представлены контрольные диктанты с грамматическим заданием по всем изучаемым темам, контрольные списывания и словарные диктанты. Даны схемы анализов диктанта, контрольного списывания и словарного диктанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контрольный диктант №1

Дедушка и внуки.

        У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

(25 слов)

Контрольный словарный диктант.

        Петух, корова, ребята, капуста, Москва, пенал, посуда, ученик.

Контрольное списывание №1

1.Спишите текст. Подчеркните заглавные буквы в словах.

Волга.

        Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

2.Расставь ударения во всех словах.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. По сосне стучит дятел.

(28 слов)

Грамматическое задание:

  1. В словах первого и второго предложений поставить ударения.
  2. I вариант – в 3 и 4 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

II вариант – в 5 и 6 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант №3 (за I четверть)

по теме «Слова, слова, слова….»

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

(27 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - первого предложения;

2 вариант – пятого предложения.

2. Подобрать и записать…

1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

2 вариант -  антонимы к словам. День- ….., громкий-…..

3. Записать 3 многозначных слова.

Контрольный диктант №4 по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в слове»

***

        Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

(33 слова)

Грамматическое задание:

1.Выпишите из текста диктанта 3 слова с безударной гласной в слове и подберите к ним проверочные слова.

2.Разделите слова для переноса: сильные, уснула, зимой.

3.Во втором и в четвёртом предложениях подчеркните главные члены.

Контрольный диктант №5 (за I полугодие)

по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Зимний денёк.

        Был морозный денёк. Кругом лежит пушистый снег. Петя и Илья бегут на каток. Там звучит музыка. На коньках мальчики скользят по льду. Ольга и Яна лепят снегурку. Малыши играют в снежки. На кустах весело чирикают воробьи. Пёс Барбос лает на птиц.

(43 слова)

        Слова для справок: скользят, лепят, чирикают, лает.

Грамматическое задание:

1.В шестом предложении поставьте над словами ударение.

2.В седьмом и восьмом предложениях подчеркнуть грамматическую основу.

3.Из текста диктанта выпишите 3 слова, которые нельзя перенести.

Контрольное списывание №2

Оляпка.

Был трескучий мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это был водяной воробей-оляпка. Перья птички покрыты тонким слоем жира. Оляпке не холодно в ледяной воде.

(по В. Бианки)

Орфографическое и оценочное задание:

  1. Проверьте написанное и оцените результат списывания (нет ли пропусков букв, слогов, знаков внутри и в конце предложений; нет ли замены одной буквы другой; все ли слова записаны правильно)
  2. Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста слово, которое будет антонимом к слову грустно.
  2. Составьте звуковую модель слова лёд.

Контрольный словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, метро, дорога, машина, работа.

Задание: подчеркнуть непроверяемую гласную.

Контрольный диктант №6 по теме

«Правописание слов с парными согласными»

Зяблик.

        По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

(46 слов)

Грамматические задания.

1.Выпишите из текста диктанта три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2.Подберите однокоренные слова к слову (вариант I - снег, вариант II – холод).

Контрольный диктант №7 по теме

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Зимой в лесу.

        Зимой друзья Илья и Максим пошли в лес. На деревьях иней. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька.  Над елью кружила стайка клестов.

(33 слова)

Слова для справок: деревьев.

Грамматические задания.

1.Выпишите из текста диктанта три слова с разделительным мягким знаком, подчеркните орфограмму.

2.Укажите количество букв и звуков в словах (вариант I – Илья, вариант II – жильё).

Контрольный диктант №8 по теме

«Правописание имён собственных»

Рыбалка.

        Вот деревня Знаменка. Там река Угра. Утро. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.

(44 слова)

Слова для справок: ловят, вытащил.

Грамматические задания.

1.Подчеркните заглавную букву в именах людей, кличках животных, географических названиях.

2.В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3.Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

Контрольный диктант №9 (за III четверть)

по теме «Глагол»

Весна.

        Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучат дятлы. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

(38 слов)

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть в предложениях главные члены (I вариант – в 4 и 5 предложениях, II вариант – в 8 и 9 предложениях).

2.Определить число глаголов  (I вариант – в 1, 2, 3, 4  предложениях,  II вариант – в 5, 6, 8, 9 предложениях).

Контрольный диктант №10 (Итоговый)

Весной.

        Катя и Алёша идут в берёзовую рощу. Рядом бежит пёс Булька.

Ярко светило солнышко. На деревьях распустились клейкие листочки. От берёз на траве видны тени. Весело пели дрозды.

Грачи уже построили своё жильё. В гнёздах пищали грачата. Вот летит папа грач. Он несёт птенцам червячка.

(45 слов)

        Слова для справок: берёзовую, рядом, распустились, построили, уже.

Контрольное списывание №3.

***

На горячем коне гордо мчался смелый мальчик.

Сердитый бык сказал коню: «Стыдись! Я бы не позволил мальчику управлять собою».

Конь сказал: «Много ли чести в том, что я сброшу ребёнка!»

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
  2. Укажите над словами первого предложения изученные части речи.
  3. Подчеркните во втором предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

Итоговый словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, обезьяна, картина, рисунок.

Задание: подчеркнуть в словах буквы, написание которых нельзя проверить, поставить ударение, найти и подчеркнуть среди записанных слов лишнее.

Контрольный диктант №11 по теме «Части речи»

Учусь наблюдать.

        Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы. Под землёй у высокой берёзы нора крота.

(42 слова)

Грамматическое задание.

1.Выпишите предлоги (вариант I – из первых трёх предложений, вариант II – 4, 5, 6 предложений).

2.В последнем предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант №12 по теме «Повторение»

Гроза.

        Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

(48 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Анализ словарного диктанта

Дата «_____»__________20___ г

Класс________

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу  ______
  3. Справились с работой                     ______           обучающихся   ___ %
  4. Не справились                           ______        обучающихся   ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок_____         обучающихся   ___ %
  6. Допустили 1–2 ошибки                 _______        обучающихся   ___%
  7. Допустили более 4 ошибок            _______         обучающихся   ___ %

                             «5»-

                             «4»-

                             «3»-

                             «2»-

Количественный показатель – ______   %

Качественный показатель  -     ______  %

Учитель (ФИО полностью) -

__________________________________________________________________

Анализ контрольного диктанта

Дата «_____»__________20___ г

Класс________

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу  ______
  3. Справились с работой             ______                   обучающихся   ___ %
  4. Не справились                 ______                 обучающихся   ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок                ____  обучающихся   ___ %
  6. Написали текст диктанта без ошибок                ____  обучающихся   ___ %
  7. Допустили в диктанте 1–2 ошибки                 ____  обучающихся   ___%
  8. Допустили 6 и более ошибок                         ____         обучающихся   ___ %

  1.  Допустили ошибки на:

Безударная гласная в корне   ___________________   обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов  __________          обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________          обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______        обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________        обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________        обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____        обучающихся ____%

Правописание разделительного  Ь  _____________        обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок  ___________        обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________        обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____        обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________        обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________        обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________        обучающихся ____%

Другие ошибки (указать  какие)  ______________        обучающихся ____%

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

Количественный показатель – ______   %

Качественный показатель  -   _______  %

Учитель (ФИО полностью) -

__________________________________________________________________

Анализ контрольного списывания

Дата «_____»__________20___ г

Класс________

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу  ______
  3. Справились с работой     ______                   обучающихся   ___ %
  4. Не справились ______________                         обучающихся   ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок_____         обучающихся   ___ %
  6. Допустили в тексте 1–2 ошибки _______        обучающихся   ___%
  7. Допустили 6 и более ошибок __________         обучающихся   ___ %

  1.  Допустили ошибки на:

Безударная гласная в корне   ___________________   обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов  __________          обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________          обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______        обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________        обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________        обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____        обучающихся ____%

Правописание разделительного  Ь  _____________        обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок  ___________        обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________        обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____        обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________        обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________        обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________        обучающихся ____%

Другие ошибки (указать  какие)  ______________        обучающихся ____%

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            «5»-

                             «4»-

                             «3»-

                             «2»-

Количественный показатель – ______   %

Качественный показатель  -   _______  %

Учитель (ФИО полностью) -

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 3 класс по русскому языку УМК " Школа России" с УУД .

    КТП  составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы , который рекомендована М...

Проверочная работа за курс 1 класса по русскому языку. УМК,"Школа России"

Данная презентация использована на уроке русского языка. На слайдах задания по темам "Оформление предложений", "Заглавная буква в именах собственных", "Правописание сочетаний ...

Разработка КИМов к учебному предмету «Русский язык» для учащихся 2 класса

Контрольно-измерительный материал разработан с использованием УМК «Перспектива», согласно положениям ФГОС НОО.Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальны...

КИМы по литературному чтению, математике, русскому языку. УМК "Школа России". 3 класс

Контрольно-измерительные материалы для учащихся 3 класса.Цель: отслеживание качества достижений обучающихся....

КИМы для 2 класса по русскому языку УМК " Школа России"

В КИМах представлены контрольные диктанты с грамматическим заданием по всем изучаемым темам, контрольные списывания и словарные диктанты. Даны схемы анализов диктанта, контрольного списывания и словар...

рабочая программа 1 класс по русскому языку. УМК "Школа России"

рабочая программа 1 класс по русскому языку. УМК "Школа России"...

Рабочая программа 1-4 класс по русскому языку УМК " Школа России".

Рабочая программа 1-4 класс  по русскому языку УМК " Школа России"....