План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Бодякшина Елена Евгеньевна

Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


 «Имя существительное» 

ФИО (полностью)

Бодякшина Елена Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ №64

Должность

учитель

Предмет

Начальные классы

Класс

3

Тема и номер урока в теме

«Части речи. Имя существительное»   14 урок

Базовый учебник

Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.

/ В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др./-

М.: Вентана-Граф, 2010

  1. Цель  урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об имени существительном

9. Задачи:

- обучающие: повторить способ определения одушевлённых и неодушевлённых существительных; закрепить умение определять род, число, падеж  имён существительных;

- развивающие:   способствовать  развитию у учащихся орфографической зоркости, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение работать в паре; 

- воспитательные:   воспитывать активность, любознательность, интерес к русскому языку.

  1. Тип урока:   повторительно-обобщающий
  2. Формы работы учащихся: фронтальная,  работа в парах  
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, 1 ПК-2 ребенка
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Организует начало урока

Подготовка к работе на уроке

1

2

Чистописание

Каллиграфия

 (N 187609)

№1

Организует работу по просмотру ЭОР: показывает образцы пяти букв (о, у, ю, ч, ф), предлагает найти в них общий элемент и прописать буквы с этим элементом

Определяют возможный вариант.

Выполняют задание в тетрадях

3

3

Актуализация знаний (словарная работа) Постановка цели урока и формулирование темы

Демонстрирует группу словарных слов (имена существительные) с пропущенными орфограммами

Выполняют задание в тетрадях, осуществляют взаимопроверку в парах

7

4

Применение изученных знаний (род имен существительных)

и способов действий

Тематическ-

ие группы

 (N 193694)

№2

Организует фронтальную работу с использованием ЭОР (интерактивное задание),

корректирует ответы детей.

Фронтально выполняют задание на экране, дополнительно определяют род существительных, находят слово-исключение

Делают вывод: как определить род имени существительного

5

6

Физкультминутка

Демонстрирует упражнения

Выполняют упражнения

1

7

Применение изученных знаний  (число, падеж имен существительных)

Найди третье

 лишнее

(N 193364)

№3

Оказывает помощь учащимся.

Выполняют тренинг

Проверяют задание

3

и способов действий

Организует работу по повторению падежей имен существительных  с использованием упражнения из учебника (с.14 упр.5. 2-я часть)  

Выполняют упражнение в тетрадях с комментированием

Делают вывод: как определить падеж имени существительного

7

8

Обобщение знаний (одушевленные и неодушевленные имена существительные)

Составь текст

 (N 193769)

№4

Организует фронтальную работу с использованием ЭОР (интерактивное задание),

корректирует ответы детей.

Дает дополнительное задание

Выполняют тренинг.

Находят предложения с однородными членами, записывают третье предложение по памяти, находят в нем грамматическую основу

10

10

Итог  урока

Домашнее задание

Подводит с помощью вопросов итог урока

Оценивает деятельность учащихся.

Объясняет домашнее задание (с.12 упр.3)

Обобщают, делают выводы.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания

3

«Имя существительное»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Каллиграфия

 (N 187609)

Интерактивное задание

Демонстрация анимационного материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?interface=teacher&class=42&subject=8

2.

Тематическ-

ие группы

 (N 193694)

Интерактивное задание

Демонстрация практического задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7186a620-8a20-444a-a216-ba2c8f30c044/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8

3.

Найди третье

 лишнее

(N 193364)

Интерактивное задание

тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d16577a-7551-4348-a5bc-f6fdcc1ae675/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8

4.

Составь текст

 (N 193769)

Интерактивное задание

тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9bea0ce-beda-480c-ac05-ce06ac087bbc/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...