Урок-сказка по русскому языку по теме: "Правописание безударных гласных", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Сегодня на уроке, мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который у вас на экране.

Если вы  справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_puteshestvie_2_kl.zip16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лозовская средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского Муниципального района Воронежской области»  

Учитель начальных классов: Пахомова В.В.

Урок – сказка во 2 классе.

Тема: «Правописание безударных гласных».

Цели:

- закрепить умения определять ударение в словах, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, учить рассуждать, применяя алгоритм.

- развивать умения анализировать звуковой состав слова, логическое мышление, речь.

-  воспитывать интерес к изучению русского языка, литературного чтения, воспитывать доброту, сопереживание.

Оборудование:

- презентация, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, конверт с заданием,

Сказки (книги покупаю родители)

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке, мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который у вас на экране (слайд 1)

- Если вы  справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.

  1. Чистописание

- Слайд (2) По заданию гнома выполнить чистописание.

Электронное приложение  - показ безотрывного написания букв: И и; ис, иц

  1. Актуализация знаний учащихся

- В путешествие вместе с классом отправятся герои сказок  (слайд 3)

п…тух

л…сица

м…едведь

м…двежата

з…яц

л…са

   

- Прочитайте слова. Кто такие медвежата?

- Что объединяет записанные слова?

- Выделите грамматические признаки написанных слов

-На какой вопрос отвечают слова?

-Объясните лексическое значение слов лисица, лиса. Многозначность слова.

-Запишите слова, выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Проверка  (слайд 4)

- Какое слово из записанных слов, оказывается лишним по одному признаку. Какому?

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Какая же тема нашего урока?

- Какие цели   урока?  (будем учиться писать слова с безударной гласной)

- Путешествие продолжается

- Из какой сказки эти герои (слайд 5) – лиса, заяц, петух

- Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задания Гнома

V. Закрепление изученного материала.

  1. Слайд (6) – прог…няет, уб…жала, кр…чит.

-Докажите, что нужно сделать, чтобы правильно написать слова

- Самостоятельно выполните задание

-- Проверка.

- Герои, какой сказки пришли к нам на урок сегодня?

- Вспомните сказку.

2. Прочитайте предложение   (слайд 7)

В…сной …збушка у л…сы растаяла.

- Обоснуйте написание, вставьте безударные гласные.

-Запись предложения под диктовку учителя. Взаимопроверка.

3. – Кто прогнал зайчика? Составьте предложение, запишите.

VI. Динамическая пауза

- Что было дальше с зайчиком в сказке?

- Придумайте свою сказку об  этих героях.

- Начало у вас написано в тетради, а конец нужно подобрать свой.

- Проверка.

4. Составьте предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. Текст запишите и дополните любым предложением, подходящим по смыслу (слайд 8)

Восстановление деформированных предложений  

Пришли, медведь, на помощь, и, петух, зайке

убежала, плутовка, Рыжая

Дружно, звери, и, весело, живут

- Проверка: обоснуйте выбор последнего предложения, назовите слова с безударной гласной, поверяемой ударением.

5. Работа по учебнику (упражнение по выбору учителя)

VI. Итог урока. Рефлексия.

( слайд 9) –Расскажите Гному, чему вы научились на уроке.

Что понравилось на уроке?

-Чтобы вы хотели еще добавить?

(слайд 10) – ЗАМОК

Прочитайте слово, поставьте ударение, объясните смысл слов.

(Слайд 11) – открывается замок, дети видят сказки

В качестве подарка дети получают книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК "Школа России"

Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс....

Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова." 3 класс

Педагогическая цель: Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне  слова;Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный,, практичес...