Открытый урок по русскому языку в 3 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._sostav_slova._3_klass.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Состав слова»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 3 класса коррекционной школы.
  • Способствовать развитию орфографической  зоркости
  • Способствовать воспитанию самостоятельности  аккуратности при выполнении письменной работы.

ХОД УРОКА

I Орг.момент

II Фонетическая зарядка

III Минутка чистописания

- Давайте вспомним и напишем правильно букву с

    Сс

    Со св сы сл ес ас сосна

IV Работа над темой урока

1)  - Прочитайте слова:

  Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание

- Какое слово лишнее? (предлог)

- Почему? (предлог – это часть речи)

- Назовите части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

- Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Состав слова»

2)  На доске слова:

Лев, тигр, лисица, лисёнок, котёнок, лис.

- Найдите однокоренные слова. (лисица, лисёнок, лис)

- Почему они однокоренные? (они имеют общую часть и одинаковое значение)

- Как называется общая часть родственных слов? (корень)

- Запишите однокоренные слова. Выделите в них корень.

Проверка (один ученик у доски выделяет корень)

На доске вопросы:     Какая?    Кто?    Что сделала?   Куда?

Опорные слова:   подкралась, лисица, к деревне, хитрая

Подкралась – тихо  приблизиться, чтоб никто не увидел.

Составьте предложение со словом лисица.

На доске предложение:

Хитрая лисица подкралась к деревне.

- Найдите главные члены предложения. Укажите части речи.

3) На доске слова:

Грибок, прогулка, зимушка, снежинка, холода, поездка.

- Разберите слова по составу. (3 ученика  по очереди разбирают у доски, остальные слова сам-но)

- Из каких частей состоят слова? (приставка, корень, суффикс, окончание)

- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем  и служит для образования новых слов?

             (приставка)          

- Как называется часть слова, которая стоит после корня  и служит для образования новых слов?

             (суффикс)    

-  Как называется часть слова, которая служит для связи слов в предложении?             (окончание)      

 4) На доске текст:

              Пришла з . ма (…). Тр . щат (…) м . розы (…). Замерзли р . ка (…) и оз . ро (…). П . ля (…) и х . лмы (…) покрылись пушистым белым к . вром (…).

- Как проверить безударную гласную в корне? (изменить слово так, чтобы на эту гласную падало

           ударение)

- Спишите текст.  Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

  (2 предложения разобрать у доски, остальные  самостоятельно)

5) На доске словосочетания:

                Сла . кий компо . (…), биле. (…)  на теплохо.(…), коро . кий (…)  отве.(…), буке. (…) ро. (…), кре . кий (…) моро. (…), пру. (…)  с  ры . ками (…).

- Как проверить парный согласный звук? (изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

- Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

V Итог урока.

  - Чем мы занимались на уроке?

VI Домашнее задание

Однокоренные или родственные слова – похожи по смыслу и имеют общую часть.

Общая часть родственных слов называется корнем.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем  и служит для образования новых слов.

                     

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня  и служит для образования новых слов.

Окончание – это изменяемая часть слова. Служит для связи слов в предложении.

Чтобы проверить безударную гласную в корне надо изменить слово так, чтоб на эту гласную падало ударение.

Чтобы проверить парную согласную надо изменить слово так, чтоб после этой согласной стояла гласная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ПО ОС "ШКОЛА 2100" СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ.

Открытый урок по русскому языку "Суффикс и его роль в слове" 3 класс. Урок построен по технологии проблемного диалога с презинтацией...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"

Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...