Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: русский язык

Тема: Типы текстов (составление текста-рассуждения)

Цель: научить составлять текст-рассуждение

Задачи:

  • Углубить знания об особенностях текста-описания, текста –повествования и текста-рассуждения;
  • Формировать умения определять тип текста и составлять собственные тексты-рассуждения;
  • Развивать орфографическую зоркость при объяснении изученных орфограмм.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии;
  • Структурирование предложенного текста;
  • Выполнение действий по алгоритму;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • Способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке;

Познавательные:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; 

Коммуникативные:

  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими м синтаксическими нормами русского языка;
  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
  • Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные

  • Ориентация на моральные нормы и их выполнение;

Технологии, методы и приемы, используемые на уроке:  

  • технология самостоятельной деятельности, информационно-коммуникативные.
  • объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

 Формы организации деятельности обучающихся на уроке: 

  • фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

  Оборудование урока:

  • Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1 часть/

Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018.- 143 с.

  • персональный компьютер;
  • электронная доска;
  • презентация;

                                                       Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                            Организационный момент

                                             Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает выписать слова, в которых буквы е, ё, ю,я обозначают два звука.

На доске:

Юбка, вянет, ель, лень, поёт, Серёжа, юг, люк, заяц, союз, яшма, мель, тёмный, пятка, весна, солёный, осень, соя, решаю, сев, слёзы, ряд.

  • Работают над выборочным диктантом. Выписывают слова.

                                        Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает прослушать два текста и определить тип текстов.
  • По каким признакам вы это поняли?

  • Предлагает зачитать «Узелки на память», вспомнить, какие типы существуют.
  • О каком типе текста мы не вспомнили?
  • Слушают тексты. Определяют их типы.

1.Волчье лыко цветёт ранней весной. На тонких голых прутиках появляются небольшие розовые цветки, напоминающие цветки сирени. Располагаются они на ветках небольшими плотными кучками. Стебельков-цветоножек у них нет, и кажется, будто цветки наклеены на ветки. У других наших кустарников такого не бывает. Нежные розовые цветки имеют приятный острый аромат, немного похожий на запах гиацинта.

2. Волчье лыко становится всё более редким кустарником. В этом повинны слишком усердные сборщики весенних цветов. Увидят в лесу цветущий кустик — обязательно надо сорвать. Атак как отдельную ветку отломить трудно, выдёргивают растение целиком, ведь оно небольшое.

  • Читают «Узелки на память».

  • Отвечают на вопросы учителя.

                                    Целеполагание

  • Какая тема урока?
  • Цель?
  • Задачи?
  • Сообщают тему урока.
  • Ставят цель.
  • Определяют задачи.

                                       Организация познавательной деятельности

  • Предлагает познакомиться с правилом, как отличить текст-рассуждение.
  • Предлагает прочитать текст М. Пришвина из учебника с.32 упр.45 и доказать по алгоритму, что это текст-рассуждение.
  • Знакомятся с правилом.

  • Читают текст из учебника, находят в тексте утверждение, доказательство и вывод.

                                                 Первичное усвоение знаний

  • Предлагает выполнить упражнение №46 с.32 учебника

  • Читают задание и выполняют по алгоритму упражнение.

Рефлексия (самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону)

  • Предлагает составить самостоятельно текст-рассуждение на тему «Имя прилагательное», воспользовавшись планом на с.32 учебника, а также осуществить взаимопроверку по образцу.

Составляют текст – рассуждение по плану. Осуществляют взаимопроверку по образцу. Оценивают результат своей деятельности:

«+» - я справился

«-» - допустил ошибки.

                                                             Самоанализ

             Достижения

             Сложности

          Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...

Урок русского языка (по программе «Занкова» 3класс 1четверть) Текст рассуждение

Формирование первичных представлений о тексте рассуждения и его структуре и умение составлять   предложение-рассуждение. Отличать текст рассуждение от других текстов, познакомить со стр...

Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение....

Урок русского языка по теме " Типы склонений. Алгоритм определения склонений" 4 класс

Открытый урок русскогоязыка по теме "Типы склонений. Алгоритм определения склонений"...

Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...

Урок русского языка на тему "типы текста"

Совершенно верно. Знания - это настоящая и реальная сила, благодаря которой человек может добиться очень больших высот, и сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и...