Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок 149 «Предлоги. Союзы»

Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.

Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 класс

Задачи урока: углубить представление о словах-связках как служебных частях речи; организовать наблюдение над смысловыми оттенками предлогов и союзов; упражнять в выборе предлогов, установлении синонимичности значений предлогов, составлении предложений и текстов по рисункам с указанием пространственных отношений между предметами (лицами).

 Планируемые результаты: различать предлоги и союзы; использовать их при составлении предложений; объяснять свои действия; осуществлять самооценку и рефлексию результатов работы. 

Оборудование: учебник,  «Русский язык» , (Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина),. Рт2 №2    Организует наблюдения за употреблением предлогов и союзов.Упражняет в нахождении союзов и предлогов, в различении их.

Совершенствует технику письма.

Упражняет в установлении взаимосвязи между словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._predlogi_i_soyuzy._2_klass.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 149 «Предлоги. Союзы»

Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.

Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 класс

Задачи урока: углубить представление о словах-связках как служебных частях речи; организовать наблюдение над смысловыми оттенками предлогов и союзов; упражнять в выборе предлогов, установлении синонимичности значений предлогов, составлении предложений и текстов по рисункам с указанием пространственных отношений между предметами (лицами).

 Планируемые результаты: различать предлоги и союзы; использовать их при составлении предложений; объяснять свои действия; осуществлять самооценку и рефлексию результатов работы. 

Оборудование: учебник,  «Русский язык» , (Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина),. Рт2 №2    _______________________________________________________.

Ход урока

Д. учителя

УУД уч-ся

Примечание

1. Проверка домашнего задания

1. №8 (с.107). Удалось ли вам составить предложения, употребляя слова во множественном числе? Как действовали?

2. №10. Как же правильно нужно произносить эти слова?

Организует рефлексию.

Организует употребление слов в соотв. с нормами произн.

Осуществл. рефлексию.

Произносят слова в соотв. с нормой.

2. Постановка задач урока

Прочитайте тему урока. Над чем нам предстоит работать? Какие задачи поставим перед собой?  

Включает учащихся в постановку  задач урока.

Ставят задачи.

3. Открытие нового знания

1. №1 (с.108). Составление предложения из слов. Для чего понадобилось добавлять слова?

2. Работа с информацией Ключика (с. 108). Запись Союзов и предлогов.

3. Работа с правилом в рамке. Что нового узнали?

Организует наблюдения за употреблением предлогов и союзов.

Учит работе с учебным текстом.

Составляют предложение.

Высказывают мнение.

Выделяют гл. информацию в учебном тексте.

4. Применение знаний и способов действий

1. №2 (с.108). Работа с пословицами. Различение предлогов и союзов.

2. Чистописание. Рт2 с. 40. ма/ам. Март с водой, апрель с водой, а май с цветами. Различение союза и предлогов.

3. №3 (с.109). Списывание текста. Установление связи между словами. Подчёркивание предлогов.

3. Работа с информацией Ключика.

Какую дополнительную информацию сообщает Ключик?

Упражняет в нахождении союзов и предлогов, в различении их.

Совершенствует технику письма.

Упражняет в установлении взаимосвязи между словами.

Находят и различают предлоги и союзы.

Тренируют руку.

Списывают текст.

Устанавл. взаимосвязь между словами.

5. Д/з  правило, Рт2 №2 (с.41), 5 словарных слов.

6. Подведение итогов урока

- Как вы считаете, выполнили мы задачи урока? Что нового узнали? Что поняли? Оцените своё умение определять предлоги и союзы.

Организует

рефлексию и самооценку по результатам работы на уроке.

Осуществ. рефлексию и самооценку работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Русский язык. Тема "Непроизносимые согласные. Закрепление"

Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.Задачи:Обучающие: – формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова или подбора...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в корне"

Урок русского языка в 3 классе. УМК "Школа России", учебник русского языка Канакиной...

Презентация к уроку русского языка "Буквы непроизносимых согласных"

Презентация составлена к уроку по учебнику Р. Н. Бунеева "Русский язык. 3 класс". В ней рассматривается проблема непроизносимых согласных в русском языке, проводятся наблюдения над написание...

Презентация к уроку русского языка "Буквы непроизносимых согласных" (закрепление)

Презентация составлена к уроку по теме "Правописание слов с буквами непроизносимых согласных в корне" (закрепление)...

Конспект урока по русскому языку "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Тема: Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова . Правописание слов , в которых нет непроизносимого согласного.Тип урока:  Урок исследования и первичного закрепления новых...

Урок русского языка. Тема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова. 2 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языкаТема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова.2 классУМК "Перспектива"...