Методическая разработка. Конспект урока русского языка в начальной школе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Егорова Юлия Владимировна

В уроке используется накопительная система баллов. Каждый учащийся получает наакопительную карту, где после каждого этапа урока проставляет себе баллы за выполненную работу. По итогам урока баллы сумируются и выставляется отметка. Таким образом, каждый ученик класса получает оценку за урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

учителя  начальных классов

ГБОУ СОШ №695 «Радуга»

Пушкинского района

Г. Санкт-Петербурга

Егоровой Юлии Владимировны.

Урок русского языка во 2 классе по теме:

« Единственное и множественное число глаголов ».

Урок русского языка во 2 классе по теме:

« Единственное и множественное число глаголов ».

Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ №695 «Радуга» Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Егорова Юлия Владимировна

Цели: 

Предметные: научить определять число глаголов.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, приложение на электронном носителе, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, накопительные «Карточки ученика».

Планируемые результаты:

 учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делаьт выводы, сравнивать.

Оборудование:

  • Технологическая карта на каждого ученика
  • Карточки с текстом для работ в парах и в группах
  • ИКТ

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.
  3. Орфографическая минутка. Актуализация знаний.
  4. Определение темы урока. Постановка целей и задач.
  5. Работа по теме урока.

  • Составление предложений по слайдам.
  • Релакс. пауза
  • Работа в парах.
  • Творческая работа в группах.

  1.  Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.  (Работа в прописях)
  3. Орфографическая минутка. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он написал письмо своему другу Винтику, который уехал отдыхать, и хочет с вами посоветоваться, всё ли в порядке и можно ли отправлять это письмо.

(На доске текст и Незнайка).

   Здравствуй, винтик! Привет из цветочьного горада! Мы живём хорошо. Вчера Пулька с булькой ходили на охоту, а другие малыши – за грибами и ягодами. Мы по тебе очень скучаем.

                                                                  Твои друзя.

(Ученики исправляют ошибки)

- Прочитайте имена собственные.

- Прочитайте имена нарицательные.

- Найдите и прочитайте одушевлённые имена сущ.

- Найдите и прочитайте неодушевлённые имена сущ.

- Найдите и прочитайте имена сущ. в форме ед. числа.

- Найдите и прочитайте имена сущ. в форме мн. числа.

- Найдите и прочитайте слова с орфограммой безударный гласный , проверяемый ударением. (цветочного, ходили, грибами)

- Найдите и прочитайте слова, где букв больше, чем звуков ( Пулька, Булька, очень) ; где букв меньше, чем звуков. ( ягодами)

- Найдите глаголы в письме Незнайки. (живём, ходили, скучаем)

- Докажите, что это глаголы. ( обозначают действие и отвечают на вопрс Что делаем? Что делали? )

- Выпишите глаголы в тетрадь в столбик, укажите число.

- Измените форму этих глаголов и запишите во второй столбик.

  1. Определение темы урока. Постановка целей и задач.

 - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

- Какие задачи мы поставим себе на урок?

- Продолжим столбики.

- Слушаем строки из стихотворений и записываем только глаголы…

- укажите их число, измените форму числа и запишите рядом…

Вопрос Знайки  : В каком случае глагол множественного числа относится к одному предмету?!

( ПР. Вы видели?)

  1. Работа по теме урока.

  • Составление предложений по слайдам.

- Составьте нераспространённые предложения по слайдам.

( Собака бежит. Дети учатся. Ромашки цветут. Растёт гриб.)

- Подчеркните основу предложений, надпишите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое, определите число глаголов.

(Проверка)

  • Релакс. пауза.
  • Работа в парах.

На столах карточки:

Светит, сверкает, блеск.

Письма, пишут, сочиняют.

Работали, трудились, рабочий.

- Прочитайте, зачеркните лишние слова в каждой строчке. (Блеск, письма, рабочий)

- Объясните. (Имена сущ., а остальные слова –глаголы)

- Прочитайте глаголы, что интересного заметили? (Это синонимы).

- Спишите глаголы, определите число. (Инд. работа)

(Взаимопроверка и оценка)

  • Творческая работа в группах.

Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждая группа получает карточку с текстом, где пропущены глаголы.

- Прочитайте текст и впишите пропущенные глаголы.

Настоящая весна _______________ в середине марта. В городах и сёлах ____________________ с крыш, __________________ длинные сосульки. Радостно, по-весеннему ____________________ воробьи. Первыми _____________________ грачи. В парках на высоких деревьях ______________ они свои гнёзда.

Слова для справок : устраивают, чирикают,  висят, приходит, течёт, прилетают.

- Прочитайте текст, который у вас получился.

- Укажите над глаголами время.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что легко получалось?

- Какое задание оказалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.  Обучение написанию  сочинения    "Хочу рассказать о родном крае"....

Методические разработки фрагментов уроков русского языка в начальной школе с применением приёмов работы с иноязычной лексикой как средства формирования познавательных универсальных учебных действий

Лексическая работа в начальной школе  разнообразна. Следует отметить, что работе с иноязычными словами уделяется  незначительное внимание, и как следствие таковыми воспринимаются  тольк...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...

Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»

Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола...