План-конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

План-конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБОУ «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ  ООШ»










           ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА     РУССКИЙ ЯЗЫК 

              ОДНОКОРЕННЫЕ  СЛОВА.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

                                        СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
                                                       КРИВОРОТОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА

                                                           2018-2019 учебный год

ТЕМА: ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

 

ЦЕЛЬ: 1. ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЯ РАСПОЗНАВАТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ СЛОВА, ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

            2. РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧАЩИХСЯ, ВВЕСТИ НОВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ, РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ГРУППИРОВАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩИЙ ПРИЗНАК.

            3. ДОКАЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, СРАВНИВАТЬ,

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

КАРТОЧКИ – СЛОВА, КАРТОЧКИ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ , КНИГА В.П.ГЕРАСИМОВА «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ», КАРТОННЫЕ ЖЕТОНЫ, «ПОДАРКИ – СЮРПРИЗЫ».

 

ХОД УРОКА:

 

1.     ОРГМОМЕНТ.

 

2.     СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 

- СЕГОДНЯ МЫ ПРОВЕРИМ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ В РОДСТВЕННЫХ СЛОВАХ, КАК УМЕЕТЕ ПОДБИРАТЬ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА И ПОЗНАКОМИМСЯ С ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ СЛОВА.

 

     3. ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.

 

          СПИСАТЬ СЛОВА И ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ.

         БЕЛИТЬ, БЕЛЯК, БЕЛОК, БЕЛИЗНА, ПОБЕЛКА, БЕЛИЛА,       БЕЛОВЫЙ, БЕЛЕТЬ, БЕЛЕНЬКИЙ, ПОБЕЛИТЬ. ЧЕРНИКА, ЧЁРНЫЙ,    ЧЕРНЕТЬ, ЧЕРПОТА.

 

        СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ С ЗАДАНИЕМ.

       ВОДА, ВОДИЦА, ПАВОДОК, НАВОДНЕНИЕ, ПРОВОДНИЦА, ВОДЯНИСТЫЙ, ВОДЯНОЙ. ЛЕПИТЬ, ЛИПУЧКА, ЛИПКИЙ, ПРИЛИПНУТЬ. ПОСИДЕТЬ, СИДЕНЬЕ, СИДЕЛКА, СЕДОЙ.

ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА СЛОВ ПАВОДОК, СИДЕЛКА.

НАЙТИ ЛИШНЕЕ СЛОВО, ОТМЕТИТЬ КРЕСТИКОМ И ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ В РОДСТВЕННЫХ СЛОВАХ.

 

       СПИСАТЬ, ВСТАВЛЯЯ …….. ПО СМЫСЛУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО С КОРНЕМ СНЕГ. ПРОДОЛЖИТЬ ТЕКСТ.

 

   СКОРО ЗИМА. ЗАМЕЛЬКАЮТ В ВОЗДУХЕ ПЕРВЫЕ……

ТЕПЛЫМ ОДЕЯЛОМ УКРОЕТ…. ЗЕМЛЮ. ….. МЕТЕЛИ ЗАМЕТУТ ЛЕСНЫЕ ТРОПЫ. А ДЕТЯМ РАДОСТЬ. БУДУТ ЛЕПИТЬ ……, СТРОИТЬ КРЕПОСТИ.

 

4. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

  

1-АЯ СТРОЧКА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ.

2-АЯ СТРОЧКА. ЗАДАНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОСТИ С ДОСКИ.

 

5. РАБОТА С ДОСКОЙ.

 

ОБЪЯСНЕНИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

СПИСЫВАНИЕ С ДОСКИ С ЗАДАНИЕМ: ПРИДУМАТЬ И ЗАПИСАТЬ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЛЮБЫМ СЛОВОМ.

   НОГА-НОЖКА, ОРЕХ-ОРЕШНИК, ВРАГ-ВРАЖЕСКИЙ, ДОРОГА-ПОДОРОЖНИК, ТИШИНА-ТИХО, СНЕГ-СНЕЖИНКА.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ. ЧТЕНИЕ УЧЕНИКОМ ВСЛУХ.

 

6. ФИЗМИНУТКА. «НАЗОВИ И ПОКАЖИ».

 

УДОЧКОЙ-ЛОВЯТ.          КИСТОЧКОЙ-РИСУЮТ.

РУЧКОЙ-ПИШУТ.            ВЕНИКОМ-МЕТУТ.

ТРЯПКОЙ-МОЮТ.            ЩЕТКОЙ-ЧИСТЯТ.

 

7. РАБОТА С УЧЕНИКОМ. (СТРАНИЦА 63, упр 90).  

ПОДБЕРИТЕ К ДАННЫМ СЛОВАМ ПО ДВА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА. ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПИСЬМЕННО. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКА.

 

8. РАБОТА С ТЕКСТОМ НА ДОСКЕ.

 

ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

- РЕБЯТА, СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ О ЖИВОТНОМ, … К НАМ ПРИВЕЗЛИ ИЗ АМЕРИКИ.

В РОССИИ ОНА ПРИЖИЛАСЬ, ХОРОШО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ В КЛИМАТЕ ПРИАМУРЬЯ И РАЗМНОЖАЕТСЯ. ИЗ ДИАЛОГА МЫ УЗНАЕМ, КТО ОН И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ.

   ЕНОТИК ПРИБЕЖАЛ ДОМОЙ.

- НА КОГО ТЫ ПОХОЖ (  ) ПОЧЕМУ ВСЯ ШЕРСТКА В МУСОРЕ (  )

- А Я МУРАВЕЙНИК ВОРОШИЛ (  )

- ПОЧЕМУ ЛАПЫ В БОЛОТНОЙ ТИПЕ (  )

- А Я ЗА ЛЯГУШКОЙ ГНАЛСЯ.

- НОС ПОЧЕМУ В ЗЕМЛЕ (  )

- Я ЖУКА ВЫКАПЫВАЛ  (  )

- КАК ЗОВУТ ЭТОГО ЗВЕРЯ? ЧЕМ ОН ПИТАЕТСЯ? ПРОЧИТАЙТЕ ДИАЛОГ ЕЩЕ РАЗ ПРО СЕБЯ. ПОДУМАЙТЕ, С КАКОЙ ИНТОНАЦИЕЙ НАДО ПРОЧИТАТЬ КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПОСТАВИМ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО РАЗГОВАРИВАЕТ С ЕНОТОМ?

- НА КОГО ПОХОЖ ЕНОТ В ЭТОМ ТЕКСТЕ?

- ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ГРЯЗНУЛЕЙ? КРАСИВО?

- В РЯДЛИ ИЛИ ПОЛЕЗНО?

 

9. ЗАПИШИТЕ СЛОВА: МУРАВЕЙНИК, ЛЯГУШКА, ЖУК.

ПРИДУМАЕМ И ЗАПИШИМ К НИМ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.

 

10. РАЗБОР ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ( СТРАНИЦА 64, упр93)

 

- КАК ПОНЯЛИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

- ВЕСЬ ЛИ ТЕКСТ НУЖНО ЗАПИСАТЬ?

- ЧТО ВЫДЕЛИТЬ?

 

11. ИГРА «АУКЦИОН» ( УСТНО).

ПРИДУМАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА К ДАННЫМ.

КАМЕНЬ, ЛЕС, ЛЕД, ДОЖДЬ, БЕЛЫЙ, ЧАЙ, ВАРИТЬ, ГРИБ, ЧАС, БАРАБАН, БОЛЬ, СОЛЬ, ЗЕМЛЯ, БЕРЕЗА, ДЕЛО, ТИШИНА, ГОСТЬ, ЯГОДА.

ВЫБИРАЮТСЯ 3 УЧАСТНИКА ИЗ НАБРАВШИХ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЖЕТОНОВ. НАГРАЖДАЮТСЯ ШУТОЧНЫМИ ПРИЗАМИ.

 

12. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

      Рефлексия

 

- ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ ИЗ ЭТОГО УРОКА?

- ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?

- ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ БЫЛО НА УРОКЕ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....