ктп по русскому языку 4 класс умк школа росссии
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Токарева Светлана Анатольевна

ктп  по русскому языку 4 класс умк школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп русский язык 4 класс61.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование в 4 классе по русскому языку к  УМК «Школа России»

Дата проведения

п\

пп

Тема урока

Содержание

Тип урока

Вид контроля

Д\З и затраты по времени

план  

факт

1

Наша речь и наш язык

Уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; совершенствовать умение различать  устную и письменную речь рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков

Урок повторения

текущий

С.6 упр.2

01.09

2

Язык и речь. Формулы вежливости

Язык и речь. Речь – отражение культуры человека. Волшебные слова. Этикет.

Урок обобщения знаний

фронтальный

С.7 упр.3

5.09

3

Текст и его  план  

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов

Комбинированный

текущий

С.9. прочитать

15 мин

6.09

4

Обучающее изложение

Изложение текста «Первая вахта». Передача содержания  текста.  Членение текста н а микротемы

. Комбинированный

текущий

Нет

7.09

5

Анализ изложения. Типы текстов

Анализ и исправление ошибок; распознание типов текста: повествовател, описательн, текст- рассуждение

Урок коррекции

итоговый

С.12 упр.11

8.09

6

Предложение как единица речи

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Предложение. (повторение и углубление представлений)

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Урок повторения

Урок повторения

фронтальный

С.16 упр.19

12.09

-

7

Диалог. Обращение.

Понятия «диалог», «обращение», « монолог». Составление предложений с обращениями, правильное употребление знаков препинания

Урок новых знаний

текущий

Записать 3 предл. С обр. 10 мин

13.09

8

Основа предложения.  Главные и второстепенные члены.

Основа предложения.  Главные и второстепенные члены. Распространенные  и  нераспространенные предложения.

Урок повторения

фронтальный

С.20 упр.27

15 мин

14.09

9

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Диктант «Клюква». Выполнение граммат заданий с орфограммами

Урок контроля знаний

итоговый

15.09

10

Словосочетание

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов

Комбинированный

фронтальный

С. 24

Проверь себя.

20 мин

19.09

11

Однородные члены предложения (общее понятие)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Урок новых знаний

текущий

С.28 упр.36 с.29 упр37 (устно)

25 мин

20.09

12

Связь однородных членов  предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

Нахождение  однородных членов в предложениях, на слух и зрительно  определять, как связаны  однородн члены

Урок изучения нового материала

Урок закрепления

текущий

С.31 упр. 41

10 мин

21.09

13

Сочинение  по картине ИИ. Левитана «Золотая осень»

Составление текста- описание картины. Знакомство с репродукцией  картины ИИ. Левитана «Золотая осень»

Комбинированный

фронтальный

Переписать сочинение на чистовик.

20 мин

22.09

14

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении

Комбинированный

текущий

С.37 упр.51

20 мин

26.09

15

Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Знаки препинания в сложном предложении Союзы в сложном предложении.

Урок новых знаний

текущий

С.40 проверь себя.

20 мин

27.09

16

Контрольный диктант по теме  «Предложение»

Диктант. Знаки препинания в конце предложения. Выписка из текста   предложений  к  схемам, выписка словосочетаний

Урок контроля

итоговый

28.09

17

Слово и его  лексическое значение

Понятие «лексическое значение слова», работа с толковым словарем ВИ Даля, СИ Ожегова.

 Урок повторения

фронтальный

С.43 упр.61

10 мин

29.09

18

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Уточнение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах.

Комбинированный

Текущий

С.46 упр.66

15 мин

3.10

19

Синонимы, антонимы и  омонимы.

Работа с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов),

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Урок повторения и закрепления.

фронтальный

С.48 упр.73

15 мин.

4.10

20

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах.

Фразеологизмы.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму Работа со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов

Комбинированный

Фронтальный

С.50 упр.76

15 мин

5.10

21

Состав слова.

Значимые части слова.

Работа с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализ схемы  слова и подбор  слова заданного состава.

Комбинированный

Текущий

С.52 выучить определения частей слова

15 мин

6.10

22

Состав слова. Однокоренные слова

Обобщение и систематизация знаний; различение однокоренных слов  и различных  форм  одного и того же слова.  Разбор слов  по составу. Составление  схемы  слова.

Урок обобщения

итоговый

. С. 53 упр. 81

15мин

10.10

23

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. 

Урок повторения и закрепления

фронтальный

С. 58 упр.

93

15 мин

11.10

24

Упражнение в написании приставок и суффиксов

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы Контролировать правильность объединения слов в группу

Урок повторения и закрепления

фронтальный

С.63 упр105

15 мин

12.10

25

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

комбинированный

Текущий

С.66 упр.109

10 мин

13.10

26

Изложение. Части речи

Изложение. Морфологические  признаки частей речи

Урок контроля

Итоговый

17.10

27

Склонение имён существительных и имён прилагательных

Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Урок новых знаний

Текущий

С.71 упр. 120

10мин

18.10

28

Имя числительное. Глагол

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Комбинированный

Текущий

Найти и записать несколько посл. С числительными

20 мин

19.10

29

Наречие как часть речи

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.  Определять роль наречий в предложении и тексте

Урок новых знаний

Текущий

С.75 упр.129

20 мин

20.10

30

Правописание наречий

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Урок новых знаний

Текущий

С.77 упр.133

15 мин.

24.10

31

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника Составлять предложения и текст по репродукции картины  

Комбинированный

фронтальный

Переписать сочинение на чистовик.

25.10

32

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Контроль знаний, умений и навыков

итоговый

26.10

33

Распознавание падежей имён существительных

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам

 Урок новых знаний

Текущий

27.10

34

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

Урок закрепления знаний

Фронтальный

Подготовиться к словарному диктанту.

10 мин

7.11

35

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой Склонение имен существительных.

Урок закрепления знаний

Фронтальный

8.11

36

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

Контрольный диктант за 1 четверть Несклоняемые имена существительные.

Комбинированный

итоговый

Записать 6 словосочетаний с сущ. В разных падежах.

10 мин

9.11

37

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения

Урок новых знаний

Текущий

Уч. С. 90 упр. 156

10 мин

10.11

38

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Составлять описательный текст по репродукции картины художника      А. А.Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)

Комбинированный

Фронтальный

14.11

39

2 склонение  имён существительных

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

Комбинированный

Текущий

Уч. С. 94 упр 165

15 мин

15.11

40

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

Урок закрепления

Фронтальный

Уч. С. 96 упр 168

15 мин

16.11

41

 

3-е склонение имён существительных

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го скл.

Урок новых знаний

текущий

Уч. С.97 упр. 172

15 мин

17.11

42

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го скл.

Урок закрепления

Фронтальный

Уч. С. 99 упр 176

15 мин

21.11

43

Обучающее изложение

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Комбинированный

Итоговый

----------

22.11

44

Анализ изложения.

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.

Урок коррекции знаний

фронтальный

Уч. С. 103 упр. 183

15 мин.

23.11

45

Именительный и винительный падежи

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Урок новых знаний

Текущий

Уч.с.107 упр 190.

15 мин.

24.11

46

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

Анализировать

Урок новых знаний

Текущий

Уч.с. 110 упр. 200

15 мин

28.11

47

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания

Комбинированный

Текущий

Уч.с.114 упр.210.

15 мин

29.11

48

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Ударные и безударные окончания имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Урок закрепления

Фронтальный

Уч. с.116 упр.215

15 мин.

30.11

49

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

Называть признаки, по которым можно определить тв. падеж имени существительного

комбинированный

Текущий

Задание на карточке.

10 мин.

1.12

50

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и

 Комбинированный

Текущий

Уч. с.122 упр. 230

15 мин.

5.12

51

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа Ударные и безударные окончания имен существительных

Урок закрепления

Фронтальный

Уч.с.126 упр.238

15 мин

6.12

52

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» Ударные и безударные окончания имен существительных

Комбинированный

Текущий

7.12

53

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Урок контроля знаний

итоговый

8.12

54

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных Правописание ударных, безударных окончаний  имен существительных 1,2 и 3-го скл.

Урок коррекции

Текущий

Задание на карточке.

10 мин

12.12

55

Склонение имён существительных во множественном числе

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Урок новых знаний

Текущий

Уч.с.132 упр252.

15 мин

13.12

56

Именительный падеж имён существительных множественного числа

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Комбинированный

Текущий

Уч.с133 упр254.

15 мин

14.12

57

Родительный падеж имён существительных множественного числа

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Урок новых знаний

Текущий

Уч.с.136 упр261.

10 мин

15.12

58

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Комбинированный

Текущий

Уч.с137 упр262.

15 мин

19.12

59

Обучающее изложение

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Комбинированный

Фронтальный

20.12

60

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

 Урок обобщения

текущий

Уч.с.142 упр 275

10 мин

21.12

61

Контрольный диктант за первое полугодие

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Урок контроля

итоговый

22.12

62

 Анализ контрольного диктанта.

Наши проекты

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже

Комбинированный

фронтальный

Уч.с.143 зад 1и2

10 мин.

26.12

Имя прилагательное( 31ч)

63

Имя прилагательное как часть речи

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Сопоставлять и различать внешне сходные

Комбинированный

Текущий

По выбору.

С.6 упр5 или с.7 упр7

15 мин

27.12

64

Род и число имён прилагательных

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Урок новых знаний

Текущий

С.9 упр13

15 мин.

11.01

65

Описание игрушки

Различать начальную форму имени прилагательного.

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя сущ. + имя прил.».

 Комбинированный

Текущий

Оформить сочинение на листе для выставки.

30 мин

1201

66

Склонение имён прилагательных

Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).

Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».

Определять падеж имён прилагательных

 Урок новых знаний

текущий

С.12 упр20

15 мин

16.01

67

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”»

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины

 Комбинированный

Текущий

Переписать сочинение на чистовик.

20 мин

17.01

68

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице

Урок новых знаний

Текущий

С.17 упр28

15 мин

18.01

69

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах, проверять правильность написанного

Урок закрепления

Фронтальный

С.18 упр31

15 мин

19.01

70

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность

Комбинированный

Текущий

С.21 упр41

15 мин

23.01

71

Именительный, винительный, родительный падежи

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного

Комбинированный

Текущий

С.24 упр49.

15 мин

24.01

72

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Комбинированный

текущий

С.26 упр54.

10 мин

25.01

73

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца

Комбинированный

Итоговый

Выполнить проект

26.01

74

Анализ изложения.

Склонение имён прилагательных женского рода

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Урок коррекции

Урок новых знаний

Фронтальный

Задание на карточке

10 мин.

30.01

75

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

Урок новых знаний

Текущий

С.29 упр 59.

15 мин

31.01

76

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность

 Урок новых знаний

Текущий

С.31 упр64.

15 мин

1.02

77

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном  падежах, проверять правильность написанного

Урок новых знаний

Текущий

С.35 упр75.

15 мин

2.02

78

Изложение описательного текста

Работа с загадками.  Упр 77.  Беседа по содержанию. Записывать текст по памяти. Правописание гласных в безударных окончаниях

 Комбинированный

Итоговый

6.02

79

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного

Урок коррекции

фронтальный

С.37 упр79.

15 мин

7.02

80

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Урок новых знаний

Текущий

с39 упр83

15 мин.

8.02

81

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

 Комбинированный

Текущий

Переписать сочинение на чистовик.

30 мин

9.02

82

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

Урок новых знаний

Текущий

С42 упр89

10мин.

13.02

83

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах

Урок новых знаний

Текущий

С44упр93

15 мин.

14.02

84

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах

Урок новых знаний

Текущий

С46упр99

15 мин

15.02

85

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму

Урок-конференция

Фронтальный

С.48 упр104

15 мин

16.02

86

Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь»

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Составлять текст. Писать правильно слово «сзади»

Комбинированный

фронтальный

Переписать сочинение на чистовик.

20 мин

20.02

87

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Урок контроля

Итоговый

21.02

88

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Комбинированный

Фронтальный

Инд. Задание на карточках

22.02

89

Местоимение как часть речи

Личные местоимения

Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений

Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений

Урок новых знаний

 

Текущий

С.53 упр111

15мин.

27.02

90

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений

 Урок новых знаний

Текущий

С.59 упр. 124.

15мин

28.02

91

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Урок новых знаний

Текущий

С.62 упр. 131

15 мин

1.03

92

Изменение личных местоимений по падежам

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений в формах косвенных падежей.

Урок закрепления

фронтальный

С.64 упр. 136

15 мин

2.03

93

Изложение повествовательного текста с элементами описания

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста

Комбинированный

Фронтальный

С.65 упр137

6.03

94

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

 Урок контроля

Итоговый

7.03

95

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Урок коррекции знаний

Фронтальный

Инд. Задания на карточках

9.03

96

Роль глаголов в языке

Различать глаголы среди других слов в тексте

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Комбинированный

текущий

С.70 упр145

15 мин

13.03

97

Изменение глаголов по временам

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Комбинированный

текущий

С.71 упр 146.

15мин

14.03

98

Неопределённая форма глагола

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Комбинированный

текущий

С.74 упр153

15 мин

15.03

99

Изменение глаголов по временам

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе

Комбинированный

текущий

С.78 упр 161.

15 мин

16.03

100

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Урок новых знаний

текущий

20.03

101

Анализ изложения. Спряжение глаголов

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Урок коррекции

фронтальный

С.82 упр 166

15 мин

21.03

102

 Спряжение глаголов

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Урок новых знаний

текущий

С.84 упр. 170

15 мин

22.03

103

 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Урок новых знаний

текущий

С.87 упр177.

15 мин

23.03

104

 Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода»

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

Урок новых знаний

текущий

Переписать сочинение на чистовик.

25 мин.

3.04

105

 I и II спряжение глаголов настоящего времени

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Урок новых знаний

текущий

Задание на карточках

15 мин

4.04

106

 I и II спряжение глаголов будущего времени

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Комбинированный

текущий

С.91 упр. 188.

15 мин

5.04

107

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Урок новых знаний

текущий

С.95 упр 194.

15 мин

6.04

108

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Урок закрепления

Фронтал текущий ьный

С.99 упр 201.

15 мин

10.04

109

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Урок закрепления

Фронтальный

С.100 упр 205.

15 мин

11.04

110

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Урок закрепления

Фронтальный

С.100 упр 206.

15 мин

12.04

111

 Возвратные глаголы

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Урок новых знаний

текущий

С.103 упр 213.

15 мин

13.04

112

 Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Урок закрепления

текущий

С.105 упр 219

15 мин

17.04

113

 Закрепление изученного Составление рассказа по серии картинок

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)

Урок закрепления

текущий

Найти пословицы и поговорки с глаголами 1 и2 спряжения

15 мин

18.04

114

 Правописание глаголов в прошедшем времени

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Урок новых знаний

текущий

С.111 упр 233

15 мин

19.04

115

 Изложение повествовательного текста по вопросам

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности)

Урок закрепления

текущий

С.114 упр 241 выполнить грамматические разборы упр 242

20 мин

20.04

116

 Контрольный диктант по теме «Глагол»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Урок контроля

итоговый

24.04

117

 Анализ контрольного диктанта. Повторение

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Урок коррекции

фронтальный

Инд. Задания на карточках

10 мин

25.04

118

 Обобщение по теме «Глагол»

Работать с памяткой

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Урок обобщения

фронтальный

С.116 упр246 устно или письменно по желанию.

20 мин

26.04

119

 Обобщение по теме «Глагол»

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму

Урок обобщения

текущий

С.117 упр 250

15 мин

27.04

120

 Изложение повествовательного текста

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

Урок закрепления

текущий

Подготовиться к проверочной работе

25 мин

2.05

121

 Проверка знаний по теме «Глагол»

                     Тест

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Урок контроля

итоговый

3.05

122

 Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

Комбинированный

фронтальный

Инд. Задания на карточках.

10 мин

4.05

                                                                                                                    Повторение (14 ч )

123

 Язык. Речь. Текст

Различать язык и речь.

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи. Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Урок повторения

текущий

С.123 упр259

15 мин

8.05

124

 Предложение и словосочетание

Анализировать текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

Урок повторения

текущий

Задание на карточках.

10 мин

10.05

125

 Предложение и словосочетание

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

Урок повторения

текущий

Записать4 предложения с однородными членами предложения.

20 мин

11.05

126

 Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Урок повторения

текущий

С.129 упр 277

15 мин

15.05

127

 Сочинение на тему «Мои впечатления от картины ИИ Шишкина “Рожь”»

Описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Урок творчества

текущий

Переписать сочинение на чистовик.

20 мин

16.05

128

 Состав слова

Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе

Урок закрепления и повторения

фронтальный

С.131 упр283.

15 мин

17.05

129

 Состав слова

Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания

Урок закрепления и повторения

фронтальный

Задание на карточках.

10 мин

18.05

130

 Части речи

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

Урок повторения

Фронтальный

С.136 упр297

15 мин

22.05

131

 Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова

Урок закрепления 

текущий

С.140 упр311 с.141 упр 312

20 мин

23.05

132

 Анализ изложения Части речи

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Комбинированный

текущий

С.143 упр322

15 мин

24.05

133

 Итоговый контрольный диктант

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Урок контроля

Итоговый.

----------

25.05

134

 Анализ контрольного диктанта Повторение

Применить свои знания для выполнения заданий

Урок коррекции знаний

текущий

_______

29.05

135

 Звуки и буквы

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Урок повторения

текущий

_______

30.05

136

 Игра «По галактике Частей Речи»

Применять свои знания для выполнения заданий

Урок-игра

текущий

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

КТП по литературному чтению для 1 класса. УМК "Школа Росссии".

Материал включает в себя: 1. Пояснительная записка литературное чтение. 2. КТП литературное чтение....

Контрольные и проверочные работы по предметам в конце года за 2 класс УМК "Школа Росссии"

Контрольные и проверочные работы по предметам в конце года за 2 класс УМК "Школа Росссии"...

Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"

В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....

Шаблон к проекту "Говори правильно" 4 класс Канакина "Школа Росссии"

Шаблон позволяет быстрее провести подготовку к выполнению проекта....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...